Конспект по непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Животные республики Хакасия»

Юлия Кижапкина
Конспект по непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Животные республики Хакасия»

Конспект по непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.

Образовательная область: окружающий мир.

Тема: Животные республики Хакасия.

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей через ознакомление с животным миром Хакасии.

Задачи:

*создать условия для ознакомления детей с животным миром Хакасии;

* создать условия для развития самостоятельности и умения работать микрогруппе сверстников;

*создать условия для развития речевой активности;

*способствовать развитию пассивного и активного словаря на основе углубления и расширения представления детей о диких животных;

*создать условия для развития мелкой моторики.

Ход НОД:

В группу вбегает Лесовичок.

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!

Ребята, у нас в лесу непорядок, срочно нужна ваша помощь. Выручайте меня, а то я совсем запутался. Мне нужно зверей из других лесов отделить от своих. Но я совсем забыл кто приходил к нам в гости, а кто обитает в республике Хакасия. Давайте отправимся с вами ко мне в лес и вы мне поможете.

Дети встают в круг и закрывают глаза.

Ресницы опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну леса улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Дети открывают глаза.

Лесовичок: Вот мы и очутились на лесной полянке у меня дома, присаживайтесь на пенечки. У меня есть волшебный альбом он может показывать животных, но что бы увидеть картинку нам нужно отгадать загадку.

Загадки о животных:

Лесовичок: Молодцы! Все загадки отгадали! О ком были эти загадки? Какие это животные – дикие или домашние?

Ответы детей.

Лесовичок: Верно, загадки были о диких животных. А почему этих животных мы называем дикими?

Ответы детей.

Лесовичок: Ребята, это не просто дикие животные, эти звери водятся в нашей республике. Кстати, а как называется республика в которой мы живем?

Правильно, мы живем в республике Хакасия. Ребята, а какие еще животные водятся в Хакасии?

Ответы детей. (белка, суслик, бобр, заяц – беляк, заяц – русак, колонок, соболь, кабан, горный баран – аргали, северный олень, сибирский козел, косуля, лось, морал, лисица, снежный барс, волк, красный волк, медведь)

Лесовичок: Молодцы, ребята!

Лесовичок: Из других лесов пришли в нашу республику звери. Мы с гостями дружно отдыхали на поляне, как вдруг пришел охотник и напугал нас. Разбежались все звери остались только их тени. Помогите, пожалуйста, мне определить кто есть кто.

Дидактическая игра «Угадай чья тень»

Лесовичок: Молодцы ребята, вот спасибо! Помогли вы мне, а теперь можно немного отдохнуть. Давайте поиграем!

Подвижная игра «На водопой»

Как – то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамой зайчихой скакали зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

Лесовичок: Понравилась игра? Ребята, из вас получились замечательные звери, расскажите о себе: какие вы?

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Я олень – рогатый, ловкий, гибкий, сильный, травоядный, быстрый.

Я лиса – хитрая, пушистая, рыжая, красивая, длиннохвостая, острозубая, хищная.

Я заяц – беляк – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, быстроногий, белый зимой.

Я заяц – русак – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, быстроногий, коричневый зимой и летом.

Я волк – злой, хищный, голодный, серый, зубастый.

Я белка – ловкая, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая.

Я лось – длинноногий, рогатый, большой, травоядный.

Лесовичок: Ребята, ну вот теперь мы знаем, какие они, животные хакасских лесов, а значит мы можем из всех животных выбрать тех, кто живет в наших лесах и тех, кто приехал в гости.

Дидактическая игра «Выбери животных».

Лесовичок: Наши животные останутся в нашем лесу, а остальных животных мы отправим домой. Как вы думаете на чем они поедут?

Ответы детей.

Лесовичок: Ребята, большое спасибо вам за помощь, все звери отправились по домам и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети встают в круг и закрывают глаза.

Ресницы опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

И из леса улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Дети открывают глаза.

Лесовичок: Ну вот, мы – в детском саду! Ребята, а мне пора возвращаться в лес. Навещайте меня в лесу, ну а я хочу подарить вам подарки, это эмблемы с изображением животных. (Дарит эмблемы с изображением зайчат, бурундучат, белочек, оленят. Эмблемы парные, для дальнейшей работы детей в парах.)

Хорошо у вас в детском саду – тепло и уютно, а в лесу сейчас холодно и голодно, у зверей еще вся зима впереди. Я слышал, вы собрали осенью богатый урожай, давайте сделаем для зверей подарки, а я унесу их в лес! Что можно подарить лесным зверям?

Предложения детей.

Работа за столами:

Лесовичок: А чтобы работа шла веселее давайте сделаем зарядку для наших пальчиков:

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в лесу на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нем.

Дети делятся на пары по эмблемам (пара «Зайчата», пара «Бурундучки», пара «Бельчата», пара «Оленята»)

Пара детей с эмблемой «Зайчата» делают аппликацию «Морковка» из бархатной бумаги.

Пара детей с эмблемой «Бурундучки» перебирают орешки от скорлупок.

Пара детей с эмблемой «Бельчата» - рисование пластилином «Гриб».

Пара детей с эмблемой «Оленята» собирают и склеивают пазл «Дерево».

Все подарки дети складывают в корзинку к Лесовичку.

Лесовичок благодарит детей и уходит в «лес».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке «В гости к Марсианам»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке «В гости к Марсианам» Цель: - развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Городок дорожных знаков» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. "Городок дорожных знаков" Цель: Развивать у детей познавательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морские приключения юных математиков» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Морские приключения юных математиков» Интегрируемые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Невидимка воздух» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗАБОРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы на тему «Дружба» Цель: создавать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, целенаправленности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Под парусами» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы Тема: «Под парусами». Педагог Егорова С. Г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы Образовательная область: речевое развитие. Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Голоса весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Голоса весны» Музыкальное занятие с использованием инновационных технологий и авторской программы И. П. Манаковой, Н. Г. Салминой «Дети. Мир звуков». Тема:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Любимые сказки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Любимые сказки» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект по непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Животные республики Хакасия»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 17:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....