Светлана Егорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Под парусами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по аппликации для детей старшей группы
Тема: «Под парусами».
Педагог Егорова С. Г.
Цель: Формирование познавательных интересов у детей с помощью силуэтного вырезывания.
Задачи:
расширять представление о разнообразных видах парусных судов : ладья, каравелла, шхуна;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы „Под парусами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
формировать представления об особенностях строения водного транспорта (нос, днище, палуба, якорь, мачта, корма, штурвал, нос и пр.);
способствовать развитию умений решать интеллектуальные и творческие задачи;
уточнять, закреплять, активизировать словарь по теме;
совершенствовать навыки силуэтного вырезывания;
упражнять в координации рук и глазомера;
развивать зрительную память, внимание, творческое воображение.
Оборудование:
Глобус, макеты судов, иллюстрации с изображениями разнообразных парусных судов для рассматривания и обследования на каждого ребенка; н/печатная игра «Парусники», физическая карта мира (используется как фон, цветная бумага, ножницы, клей, материал для декорирования.
Предварительная работа:
Познавательно-исследовательская деятельность : рассматривание глобуса, иллюстраций изображающих различные виды парусных судов для рассматривания и обследования на каждого ребенка, макетов судов, чтение энциклопедии А. Дитрих, Т. Юрлин, Р. Коршунова «Почемучка» раздел корабли, знакомство с книгой Л. А. Беслик «Поднять паруса» (рассказы в картинках); посещение музея «Мир воды Санкт – Петербурга».
Игровая деятельность : настольно - печатные игры: «Четвёртый лишний», «Собери корабль»; конструирование кораблей из различных видов конструктора (мелкий, крупный строители, лего).
Технологии:
• Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
• Технология формирования художественного образа.
Первый этап – постановка проблемы:
Эмоциональное введение детей в поисковую ситуацию. Педагог обращает внимание детей на светящийся глобус. Интересуется:
- Что это?
- Что такое глобус?
- О чём может рассказать глобус?
- Какие цвета мы видим на глобусе?
- Какого цвета больше?
- Что обозначено голубым цветом?
- Какие водоёмы знают дети?
- Какие самые большие водоёмы? Можете их назвать (перечислить)
- Что обозначено коричневым, зелёным цветом? (суша).
- Что такое суша?
- Мы живём на воде или на суше?
- Как называется путешествие на корабле вокруг земли?
- На чем можно совершить путешествие вокруг земли? Почему? А на чем еще? (педагог подводит детей к выводу, что можно путешествовать на парусных судах).
Второй этап – обсуждение проблемы, принятие задачи:
Мотив деятельности : педагог предлагает детям путешествие по морям и океанам на паруснике, чтобы посмотреть красоту морей и океанов.
- А сможем ли мы? Давайте попробуем свои силы?
Педагог предлагает разделиться на подгруппы и представить, что дети кораблестроители.
Каждая подгруппа складывает из отдельных деталей парусники.
Работа над созданием образа парусника.
Третий этап – работа над образом практическая деятельность :
Педагог мобилизует внимание детей на исследование образа.
При необходимости педагог задает направляющие вопросы, оказывая индивидуальную помощь ребёнку в работе.
- Откуда удобнее начинать обследование?
- Куда будешь направлять линию: вверх, влево, вправо?
Какую часть корабля ты обследуешь?
Поощряет:
- самостоятельную подготовку рабочего места;
- выбор необходимых материалов.
- обследование с проговариванием;
Педагог стремится к тому, чтобы выбранный ребёнком образ был вырезан из бумаги. По необходимости помогает расположить созданные образы на карте и предлагает дать названия созданным парусникам.
- Куда плывёт парусник?
- По каким морям или океанам?
- Что мы видим вокруг?
- В любую погоду можно путешествовать на паруснике? Почему?
- Безопасно ли путешествовать на паруснике?
- Какие самые безопасные корабли? Почему?
Педагог предлагает детям найти место на карте и приклеить вырезанные парусники.
По окончании деятельности педагог предлагает детям поместить созданную работу на выставку и придумать к ней рассказ.
Четвёртый этап – постановка новой проблемы:
Педагог создаёт ситуацию необходимости поиска новой информации.
- На каких кораблях можно ещё путешествовать?