МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели»

Елена Владимировна Таратова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели»

Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать умение пользоваться знаками-символами, обозначающими различную детскую деятельность, или самостоятельно придумывать собственные знаки.

Обобщать представления детей, формируя целостную картину мира (виды домов людей, животных)

Социально-коммуникативное развитие: Поддерживать желание детей общаться, принимать игровую задачу и поддерживать диалог. Участвовать в коллективном оформлении группы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы „Путешествие с днями недели“» размещена в разделах

Речевое развитие: Обогащать словарь: называя дни недели, домов, порядковые числительные, определения.

Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в правильном сочетании существительных и числительных с прилагательными в роде, числе и падеже (нет пятницы, оранжевые апельсины, второе место, веселое воскресенье)

Предварительная работа: Заучивание стихов (индивидуальное) о днях недели, обводки цифры, беседа-презентация на тему «Какие бывают дома».

Материал: домик «Неделя», колпачки по количеству дней недели знаки цифры, знаки - обозначающие различную деятельность детей.

1часть.

– Ребята, а где вы живете?

– У кого еще бывают дома?

_ Как называются дома людей?

_ Как называются дома животных?

Как называются дома птиц?

_Посмотрите, у нас в группе в группе появился необыкновенный домик.

-Хотите узнать, кто же там живет?. Рассматривание дома (закрепление частей здания – крыша, крыльцо, окна, двери.).

2 часть.

_Кто умеет читать? Прочитайте, как же называется дом? («Неделя»)

Друг за другом выходят дети (дни недели). У каждого из них на голове колпачок определенного цвета, а в руке знак-цифра. Дети дни недели рассказывают о себе (остальные дети, сами называют цвет колпачка и цифру). Читают названия дня недели.

1 ребенок:

неделю открываю,

Первый я, я это знаю!

В синем домке живу,

В гости первым прихожу!

Я ребята не бездельник-

Я рабочий, понедельник!

-А что бывает - синим? (море, небо)

2 ребенок:

- Я веселый, вторник,

Вот зеленый домик!

В домике я второй.

Я веселый, озорной!

Все зеленое люблю!

Я второй в ряду стою!

3 ребенок:

_Я среда, серединка,

Недели половинка!

Я со всеми дружу,

Цифру три всегда ношу!

Желтый домик у меня,

Желтый цвет люблю так я!

-А что бывает - желтым? (солнышко, цыпленок, цветок)

4 ребенок:

_Ручеек, ручеек,

Дай водички на чаек!

Будем пить чаек горячий

Пить с печеньем, с калачом.

_Четверг хорошо потрудился - во дворе чистил ручеек, поливал дорожки. А теперь ему пора отдохнуть, а к нам выходит следующий человечек в оранжевом колпачке.

5 ребенок:

Светит мне в оконце солнце.

Пять оранжевых котят

Молочка попить хотят!

А в саду моем красивом, вырастают апельсины

Мандарины сладкие, сочные, приятные!

6 ребенок:

_Посмотрите, а чей же этот черный домик? Субботы. Суббота шестой день недели, хоть это и выходной, но у субботы очень много работы. Носит она черную рубашку потому, чтобы не запачкаться. А цифра у нее какая?

7ребенок:

Воскресенье, воскресенье!

Отдых гости и веселье

С воскресеньем интересно!

Воскресенье красное

Красное прекрасное.

3 часть: Дети дни недели строятся по порядку.

_Дорогие дни недели, вы знаете, кто за кем приходит? Тогда постройтесь, пере считайтесь - Кто первый? Кто второй? Кто третий? и т. д.

Наши дни недели такие веселые и озорные, любят играть, как и дети.

Д/игра «Кого не стало?»

Дети закрывают глаза, а в это время какой - то день недели уходит или меняется местами.

4 часть: Физкультминутка. Слова с движениями:

В понедельник я купался (изображаем плаванье)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал (садимся на корточки и засыпаем).

5 часть: практическое задание.

Сделать коврик-недельку для группы.

Дети прикрепляют на коврик готовые знака, символизирующие деятельность детей по дням недели (музыкальная деятельность, физкультурная деятельность, рисование, уход за растениями и т. д.)

Или индивидуальный коврик: кружки, которые посещает ребенок, день, который ходит в гости к бабушке и т. д.

_Мы сделали очень полезный коврик, он нам поможет в течении недели не забыть важные и интересные дела.

6 часть. Итог.

_Чем мы сегодня занимались?

_Чему научились? Что запомнили?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Воздушный транспорт» Ход: Вводная часть. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности» для детей старшей группы Образовательная область: познавательное развитие; (интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие). Программное содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Художественная литература». Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну гжели» Цель: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – гжельской росписи и её особенностях. Задачи:.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в историю старой Руси».

«Волшебный сундучок». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 12:10
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД