Лучший педагог года

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси»

Татьяна Дутова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «Путешествие в историю старой Руси»

Автор конспекта ННОД: Дутова Татьяна Васильевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №27 с. Каргасок

Образовательная область (приоритетная) : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное слово», «Художественное творчество», «Музыка».

Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы „Путешествие в историю старой Руси“» размещена в разделах

Цель НОД: расширить и уточнить знания о старой Руси.

Задачи НОД:

1. Образовательные :

Познакомить детей с историей старой Руси. Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры старой Руси через знакомство с ближайшим окружением, чтить традиции русского народа.

2. Развивающие:

Обогащать словарный запас. Развивать разговорную речь. Учить называть новые слова (изба, рушник, прялка, чугунок, каравай и т. д.) Развивать умение общаться со сверстниками и взрослым, проявлять инициативу, отвечать на вопросы. Развитие глазомера и мелкой моторики рук.

3. Воспитывающие:

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой народ. Способствовать закреплению традиций русского гостеприимства и культурно-гигиенических навыков. Создавать условия для воспитания эстетического вкуса.

Оборудование для педагога: ИКТ, музыка, музей старины, картинки старорусского быта, презентация, рушник с караваем, солонка с солью.

Оборудование для детей : атрибуты к с/р игре «автобус» - руль, тесто, влажные салфетки.

Целевые ориентиры:

Ребё нок:

- проявляет самостоятельность, активность в разных видах деятельности-общении, игре, лепке;

- взаимодействует со сверстниками и взрослым;

- различает условную и реальную ситуацию;

- владеет основными движениями, может управлять и контролировать их, развита мелкая моторика рук;

- проявляет любознательность;

- обладает элементарными представлениями в области истории и культуры.

Ход деятельности:

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Поклонились, выпрямились, поклонились, выпрямились

Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь!

Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа.

Крепко за руки возьмёмся, всему миру улыбнёмся.

Воспитатель: чтение стихотворения В. Орлова «Родное».

Я узнал, что у меня есть огромная страна:

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,

Речка, небо надо мною. Это всё моё родное!

О чём это стихотворение? Что такое Родина? (ответы детей)

Ребята, мы с вами живем в стране у которой удивительное красивое имя – Россия (показ на глобусе). Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная страна, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная. Как мама и папа.

• А какая наша Родина? (большая, огромная, красивая, здесь есть и моря, реки, горы и леса)

• А как называлась наша страна раньше? (Русь)

• Каждый человек, ребята, где – то живет. У него есть свой дом. Ребята, а вы в каких домах живете? (ответы детей)

• А хотите мы с вами отправимся в музей старины. Как вы думаете, на чём можно доехать? (автобусе).

• Усаживайтесь удобнее. Я буду вашим экскурсоводом, а вот водителя вы выберите сами. Каким он должен быть? (вежливым, внимательным, знать правила движения)

• Шофёр – усаживайтесь удобнее, пристегните ремни, двери закрываются.

• Шофёр – остановка «Музей», отстегните ремни, двери открываются, пожалуйста на выход, будьте осторожны.

(Напомнить правила поведения в музее)

В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям, и

экскурсоводу вести экскурсию.

- В музее нужно внимательно слушать экскурсовода, и не перебивать его.

- Нельзя трогать руками музейные экспонаты, они очень древние и хрупкие.

- Нельзя бегать по музею, шуметь, разговаривать по телефону

- Если хочется сфотографировать, нужно спросить разрешения.

Много лет назад люди жили в домах, которые назывались избами. Раньше не было многоэтажных домов, а у каждого человека была изба. Это был дом деревянный, срубленный из бревен и досок (показ детям картинки «Изба»).

В избу вели деревянные ступеньки, они называются – крыльцо. Входя в избу, гости должны были поклониться хозяевам, так люди здоровались. В каждой избе была печь. Хорошая печь – гордость хозяина. Как называли печь в народе?

Дети:- «Кормилицей», «Матушкой», «Сердцем дома».

Печь не только обогревала избу, в ней пекли хлеб, готовили еду себе и домашним животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы и ягоды. Но здесь можно было и спать. Для этого делалась специальная лежанка (дети рассматривают картинку где нарисована печь в избе).

• А какая – же была комната в избе, давайте ее рассмотрим. Полы в комнате деревянные. Стоит стол, тоже деревянный. На полу лежат дорожки. Около печи находятся полки, на которых стоят глиняные кувшины, коробки с припасами, а в углу комнаты находится печь, о которой мы с вами говорили. Почти все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски о ложки, ткали и вышивали, плели лапти. Хозяйки содержали все в своей избе в чистоте.

• Раньше, ребята, света не было, как сейчас. А когда темнело, люди освещали избу лучинами (показ на картинке) В своих домах хозяева поддерживали порядок, готовили вкусную еду и радушно встречали гостей.

• Ребята, а какие вы знаете пословицы?

4. Дом вести не бородой трясти.

5. Без хозяйки изба плачет, без хозяина – двор.

6. Не красна изба углами, а красна пирогами.

Физкультминутка

Дуйте, дуйте ветры в поле.

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки,

Испекли нам пироги.

(кланяются дети)

• Умей в гости звать, умей и угощать. Сейчас я вам расскажу об одной традиции русского народа, а называется это – Хлебосольство (достаю хлеб и соль)

• Раньше в каждой избе пекли в печи - хлеб. Посмотрите, какой мягкий хлеб я вам принесла.

• В старину о хлебосольном хозяине говорили «Дом, как чаша полная - Хлеб-соль со стола не сходит». Если в дом приходили посторонние, а в доме обедали, то говорили

«Хлеб да соль» а хозяин дома отвечал — хлеб кушать милости просим.

• Наши предки очень бережно относились к хлебу, они считали - если человек, уронил кусок хлеба, должен поднять его и обязательно поцеловать.

• Хлеб всегда считался главным богатством Руси, русские люди говорили «Хлеб всему голова»

• И сейчас вы смотрите телевизор и видите, кто приезжает к нам в гости в страну, гостя встречают с Хлебом и солью. Гость должен отломить кусочек хлеба, макнуть в соль и съесть.

• И когда к вам приходят гости ваша мама старается угостить гостей вкусным. Потому что народ у нас гостеприимный и хлебосольный.

Сегодня ребята у нас занятие необычное, мы будем лепить не из пластилина, а из настоящего теста. Но к тесту нужно подходить с чистыми руками (протереть влажными салфетками руки). Посмотрите, я вам приготовила тесто. Из чего можно приготовить тесто? (ответы детей) Вот из теста я вам приготовила - каравай. Мы с вами будем украшать его. Вы будешь лепить колбаски, а затем скручивать их, чтоб получился жгутик, которым мы украсим каравай.

Посмотрите, ребята, какой у нас получился красивый каравай мы попросим наших поваров испечь его. Каравай – славянский дрожжевой хлеб, применяемый в традиционных обрядах. На Руси каравай считался символом счастья, достатка и изобилия.

Молодцы, хорошо потрудились. Но ребята мы наших гостей не оставим без угощения у нас есть готовый каравай и как хлебосольные хозяева сначала угостим гостей, а затем и сами попробуем (под муз. паузу дети и воспитатель угощают гостей).

Литература:

4. О. Л. Князева, М. Д. Маханева №1 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» С. Петербург. 2008г.

5. «Народный календарь – основы планирования работы с дошкольниками по государственному стандарту» С. Петербург. 2004г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Транспорта» для детей старшей группы Цель: - систематизация знаний о транспорте. Задачи: образовательные: - вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД; - уточнять и.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой весёлый звонкий мяч».

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Автор конспекта НОД: Штинова Ольга Александровна, воспитатель, I категория, МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» (конспект разрабатывался.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей по ФГОС «Цветочная клумба» Организация ННОД детей в средней группе по теме «Цветочная клумба»Приоритетная образовательная область: речевое развитие; социально-коммуникативное.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ Автор конспекта ННОД: (Носачёва Татьяна Николаевна, воспитатель, без категории, Краснозёрский МБДОУ №6) Приоритетная образовательная область:.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Сказочная прогулка» Конспект НОД в первой младшей группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Осеннее дерево» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности Федосова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ «Станционно-Ояшинский.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Котя, котенька-коток» Образовательная область (приоритетная) «Речевое развитие»: • развитие речи детей; • обогащение словаря с помощью русских народных потешек;.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Подвижные и дидактические игры» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе тема:подвижные и дидактические игрыАвтор конспекта.

Самоанализ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Тема: «Весна пришла» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие в историю старой Руси»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 07:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД