Наталья Федосова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности Федосова Наталья Александровна, воспитатель МКДОУ «Станционно-Ояшинский детский сад» Мошковского района.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи.
Познавательные: развитие интереса, любознательности; развивать воображение и творческую активность; формировать представления о цвете.
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Речевые: обогащать активный словарь детей, побуждать высказывать о своей работе и работах товарищей полными, развернутыми предложениями, используя сравнения, образные выражения.
Художественно-эстетические: закрепить умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали; скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие.
Физические: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Социально-коммуникативные: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; формировать творческие способности.
Предметно – пространственная развивающая среда: осенний пейзаж, картон формата А5, пластилин, доски, салфетки, музыка П. И. Чайковского «Времена года»
Ход ННОД
1. Организационный момент
Рассматриваем лесной осенний пейзаж и читаем стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят!
Должно быть, это
Улетает наше лето.
- Сейчас, мы с вами станем ненадолго большими деревьями.
2. Основная часть.
Физминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями сильными, большими. (руки на поясе);
Ноги – это корни их расставим шире. (имитация движений);
Тело наше – ствол могучий. он чуть – чуть качается (имитация движений)
И своей верхушкой острой в небо упирается. (руки в стороны, вверх)
Пальцы веточками будут, (руки опустить, пальцы растопырить);
листья закрывают их. («надеваем листочек» на каждый пальчик) ;
Как придет за летом осень (рука вверх, левая рука вверх);
разлетятся в миг. (плавно опускаем руки, трясем кистями рук).
Игры.
«Подбери действие»
- Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летают и т. д.).
- Как звери осень. Готовятся к зиме (меняют шубки, делают запасы).
- Давайте покажем, как листья летают (показ руками).
- Дождь осенью моросит, идет и т. д. (показ пальчиками, как дождь барабанит по стеклам).
- Урожай осенью убирают (показ, как выдергивают морковь, свеклу)
- Птицы осенью улетают (показ руками, как летят птицы).
- Деревья осенью роняют листья. (показ, как роняют листья деревья)
«Подбери признак»
- Листья осенью какие? (желтые, красные, багряные, золотые.)
- Как можно назвать многообразие цветов листьев одним словом? (разноцветные)
- Дождь осенью какой? (холодный, моросящий)
- Погода осенью какая? (пасмурная, дождливая, хмурая, морозная).
- Деревья осенью какие? (ранней осенью – с разноцветными листьями, поздней – голые).
Пальчиковая игра «Что делать после дождика?»
Что делать после дождика? (соединяем по очереди все пальцы с большими)
По лужицам скакать! (щепоть одной руки приставляем в центр ладони другой)
Что делать после дождика? (соединяем по очереди все пальцы с большими)
Кораблики пускать! (рисуем обеими руками восьмерку)
Что делать после дождика? (соединяем по очереди все пальцы с большими)
На радуге (руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу)
Качаться. (качаемся из стороны в сторону)
Что делать после дождика? (соединяем по очереди все пальцы с большими)
Да просто улыбаться! (улыбаемся)
- Давайте, мы с вами вылепим осенний лес. Для этого каждый из вас из пластилина на листе картона вылепит дерево с разноцветной листвой. Потом мы из этих деревьев сделаем свой осенний лес. Теперь возьмем в руки пластилин и будем катать тонкие пластилиновые колбаски, из которых сделаем ствол и ветки. На ветках расположим разноцветные листочки, которые сделаем в виде слегка сплющенных шариков.
Играет музыка П. Чайковского «Времена года».
Дети выполняют работу.
-Молодцы! Давайте, теперь посмотрим на наш лес (все работы собираем на стенде рядом друг с другом). Какое дерево вам понравилось больше всего? (ответы детей). Посмотрите какая получилась красота. Наш лес напоминает сказочное царство. Кажется, что сейчас подует ветерок, и листья посыплются нам на голову.
Рефлексия.
- Какое стихотворение мы сегодня читали?
- Какое время года мы отразили в нашем лесу?