МААМ-картинки

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

Елена Максимова
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Мой весёлый звонкий мяч»

Автор конспекта ННОД :

Воспитатель МБДОУ № 2 город Иваново Агеева Елена Николаевна

Задачи приоритетной образовательной области :

Публикация «Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе» размещена в разделах

«Познание и ознакомление с окружающим миром» - познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр. Развивать интерес к получению новой информации о знакомых предметах;

Данное занятие интегрирует со следующими образовательными областями :

Познание – познакомит детей с происхождением «мяча»; Расширяет знание детей о мячах; информацию о знакомых предметах.

Социализация – упражняет в практическом применении полученных знаний, воспитывать интерес к закрепляет знания о круглой форме; Воспитывает потребность ребенка получить новую окружающему.

Коммуникация – учить высказывать свою точку зрения; учит отгадывать загадки.

Безопасность – закрепляет знания о том, что играть нужно на детской площадке осторожно и аккуратно.

Здоровье – учить активно, участвовать в физкультминутках; учить следить за своей осанкой.

Физическое развитие - развивает глазомер, ловкость, быстроту реакции; развивает мышечную силу, усиливает работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Коррекционные – продолжают развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивают мелкую моторику рук.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества:

Эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;

Предпосылки УУД: коммуникативные-умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение участвовать в совместной деятельности (в паре, предлагать помощь и сотрудничество;

познавательные-умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, умение классифицировать предметы;

Для достижения образовательного результата использовались следующие средства, материалы и оборудования:

-Мячи разного вида и формы;

- Мешочек с игрушками «Волшебный мешочек» (солдатик,чашка,кукла,машинка,руль,мяч);

- коробочки с перьями, песком, фисташковыми зёрнами.

- Иллюстрации на тему: «Безопасное поведение с мячом»

- музыкальное сопровождение;

Вводная часть:

Входит воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

-Как думаете что у меня в руке? (Воспитатель показывает ребятам мешочек)

-Правильно, мешочек, но он не простой, а волшебный.

-Ребята,я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек»,только будьте внимательны!

-Вам нужно будет на ощупь определить и назвать, что за предмет вам попался в руку из «Волшебном мешочка».

- Ребята, как одним словом мы назовём всё эти предметы?

- Да, вы правы это - игрушки.

- Ребят, а какая самая яркая и красивая игрушка была в нашем волшебном мешочке на ваш взгляд?

А теперь, ребят, отгадайте загадку.

«Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь, Отгадай, что это?» (Мяч.)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

-Молодцы, ребята! Конечно это мяч!

А теперь давайте мы с вами дружно сядем на стульчики. (Дети садятся полукругом)

Ребята, закончите фразу:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку … (мячик).

- Молодцы, ребята!

Эти строчки знакомы вам с ясельной группы.

Основная часть:

-Сегодня мы поговорим с вами о мячах!

-Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч?

-Кто придумал в него играть?

- Каким он был?

-Ребята, а вы знаете какой мяч? (круглый).

-Что мяч умеет делать? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др).

- Сегодня вы узнаете историю появления мяча.

- Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.

- Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. (Воспитатель выдает коробочки с перьями, песком, фисташковыми зёрнами.

- Играть в них считали страшно полезным делом.

- И вот однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что.

- Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный пузырь.

- Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и бил его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал!

«Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий!

- Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами.

- С тех пор придумали много мячей. Для каждой игры.

- Ребята, а какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей).

- Молодцы!

- Ребята, а вы хотите поиграть с мячом сейчас?

- Тогда давайте встанем с вами в круг и поиграем в весёлую игру «Передай мяч».

(Дети встают в круг на физкультминутку).

-Молодцы ребята, вы весело поиграли в игру.

- Видно было, что каждый из вас в процессе игры проявил сноровку, аккуратность и умение пользоваться мячом во время игры.

- Ребят, присядем на свои места.

-Для детских игр подойдут любые мячи.

-А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

Воспитатель начинает демонстрировать детям мячи разной формы и размеров.

-Мы уже знаем, что этот овальный мяч, необходим для игры … в регби.

(Воспитатель поочерёдно вывешивает детям иллюстрации с видами спортивных игр)

-А знаете ли вы для какой игры нужен этот мяч? (круглый) .Для игры в футбол.

-Знаком ли вам этот мяч? Он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.

-А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? (маленький, лёгкий мяч). Для игры в теннис.

-Может быть, кто-то видел такой мяч, и знает для какой игры он предназначен?

- Этот мяч для игры в волейбол.

- В этой игре нужно перебрасывать мяч через натянутую сетку.

-Ребята, а давайте поиграем с мячом?

Физкультминутка.

Друг веселый, мячик мой.

Всюду, всюду он со мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо мне с ним играть.

(Дети встают парами, один ребёнок имитирует мяч, а ругой ребёнок его «Набивает».

Затем дети меняются ролями.

- Ребята, играть с мячами весело и интересно.

- Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов.

Почему?

Мяч может разбить витрины.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги.

-Почему?

Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его.

( К каждому правилу воспитатель прилагает иллюстрацию на тему :

«Правила безопасной игры с мячом»)

Заключительная часть:

Рефлексия

Ребята, а что мы с вами сегодня узнали?

-Какие мячи бывают?

- А какие спортивные игры с мячом вы знаете?

-Как правильно нужно играть с мячом?

-Молодцы ребята!

-Вам понравилось наше занятие сегодня?

-И в завершении нашего с вами занятия, мне хочется сказать напоследок, что даже у мяча есть своя история возникновения,а это значит, что у каждой игрушки есть своя интересная история появления!

Публикации по теме:

«Как зимуют дикие звери». Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности«Как зимуют дикие звери». Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности Цель: обобщение знаний дошкольников о жизнедеятельности диких животных зимой. Задачи: Образовательные: 1. Актуализировать знания детей о.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мир эмоций» по теме «Грусть» [Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие-расширение знаний об эмоции Задачи ОО в интеграции: Социально-коммуникационное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2015 в 18:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД