Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет

Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.

В этом разделе Вы найдете несколько сотен материалов для воспитателей, педагогов и родителей, опубликованных участниками проекта  Maam.ru, профессиональными работниками детских садов (ДОУ). Конспекты занятий, сценарии праздников, досугов, развлечений - большинство материалов имеют фотографии, некоторые публикации содержат презентации, есть работы для занятий по математике, рисованию, лепке, знакомству с окружающим миром, экологией.

Знания и умения детей 4-5 лет.

Занятия, сценарии, игры в средней группе (4-5 лет)

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 88335.
Все разделы | Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет

Новое

План по самообразованию «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста» Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому...

«Мама — это значит нежность». Сценарий праздника ко Дню матери в средней группе Цель: Расширить представления детей о празднике «День Матери» Задачи: − Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её. − Способствование созданию положительных эмоциональных...

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет - Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки»

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических...» Задачи: 1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего. 2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар. 3. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов;...

  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Детское волонтерство как средство взаимодействия детей разного возраста в круглосуточной группе детского сада Детское волонтерство- явление незнакомое для российского общества. В нашем понимании дети - та часть общества, которая сама нуждается в помощи и опеке. Однако зарубежные специалисты считают это мнение глубоко ошибочным. Будущих граждан необходимо приучать к благотворительности,...

Картотека опытов по экологии в средней группе Картотека опытов по экологии в средней группе Опыты с почвой и ветром Опыт №1 Цель опыта: Показать, что в почве есть воздух. Содержание опыта: Напомнить о том, что в Подземном царстве — почве — обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др) . Чем они дышат? Как и все...

Сценарий новогоднего утренника для средней группы с участием родителей «Путешествие с волшебным фонариком» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА в средней группе(с участием родителей) "Путешествие с волшебным фонариком" (У входа в зал ведущая приостанавливается,в руках у неё горит фонарик) Вед.Маленький фонарик,дорогу освети К ёлочке зелёной скорее нас веди! (вед.светит...

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет - Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему «Кораблик»

Статья «Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему...» Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему «Кораблик» Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему «Кораблик» Ступицкая О. В. Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования - «Отпечаток», формировать и развивать художественно-творческие способности. Задачи: - показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка;...

Планирование взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Сентябрь Устный журнал «Адаптация детей в 1 младшей гр» Воспитатели Фотовыставка «Первое лето в детском саду» Воспитатели Анкетирование родителей: «Готов ли ваш ребёнок в д/с?» Воспитатели Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка» Воспитатели Советы медсестры «Гигиена...

Методика закаливания детей младшего дошкольного возраста Самое сложное – это вписать процедуры в свой ежедневный график и точно ему следовать, не пропуская их и не откладывая на потом. Закаливание – это регулярная тренировка организма, если ее прекратить – эффект быстро пропадает. Дети готовы к закаливанию с рождения, важно только...

Конспект развлечения в средней группе «День народного единства» КОНСПЕКТ Развлечение в средней группе Тема «День народного единства». Выполнила : музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории Фефилова Елена Александровна. 2018г. Цель: Прививать любовь к Родине Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну. Формировать...


Страницы: 2 3 4 ... 8834

Знания и умения детей 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Развитие речи

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно - временными представлениями, различает понятия далеко - близко, высоко - низко, широко - узко.