Средняя группа

Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.

В этом разделе Вы найдете несколько сотен материалов для воспитателей, педагогов и родителей, опубликованных участниками проекта  Maam.ru, профессиональными работниками детских садов (ДОУ). Конспекты занятий, сценарии праздников, досугов, развлечений - большинство материалов имеют фотографии, некоторые публикации содержат презентации, есть работы для занятий по математике, рисованию, лепке, знакомству с окружающим миром, экологией.

Знания и умения детей 4-5 лет.

Занятия, сценарии, игры в средней группе (4-5 лет)

Показаны публикации 1-10 из 104973.
Все разделы | Средняя группа

Новое

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования для младших дошкольников «Котята» Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования для младших дошкольников «Котята» Цель: создание композиции на заданную тему. Задачи: • учить создавать объёмную композицию из бумаги, дополняя её графическими элементами для передачи мелких деталей, динамики и места сюжета; • учить составлять композицию из отдельных частей; • продолжать учить правильно держать...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимний лес». Цель: активизация словаря, употребление предлогов на, около, за, под в составе простого предложения; склонение слова «снег» по падежам, развитие внимания. Оборудование: макеты деревьев и кустов; фигурки диких...

Средняя группа - Занятие в средней группе «Как звери зимуют в лесу»

Публикация «Занятие в средней группе «Как звери зимуют в...» Занятие в средней группе "Как звери зимуют в лесу" Цель урока: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой. Задачи урока: -продолжать совершенствовать диалогическую речь детей; -учить детей активно участвовать в беседе на заданную тему;...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Труд людей осенью» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Труд людей осенью». Оборудование: осенние листья, сюжетные картинки с изображением осени, мнемотаблица о работе дворника. Задачи:составлять описательный рассказ о работе дворника, образование прилагательных от...

Конспект НОД в средней группе «Этот добрый мир животных» Цель: Формировать знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Задачи: 1. Закрепить умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; 2. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их...

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Светлана Пашкова Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают...

Средняя группа - Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «В гости к мишке»

Статья «Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «В гости к...» Конспект занятия по физическому развитию в средней группе. Подготовила: Тенитилова М.В. Задачи: Оздоровительные: Упражнять детей в различных видах ходьбы. Совершенствовать навыки бега. Упражнять детей в пролезании в тоннель опираясь на ладони и стопы. Упражнять детей в ползании...

Конспект занятия в средней группе «День голубой планеты» Конспект занятия в средней группе «День голубой планеты» Цель: формирование знаний детей о планете Земля, как части Солнечной системы.Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала по сказке «Теремок» в средней группе Конспект занятия по конструированию Средняя группа Задачи: Формировать умение сооружать постройку дома по схеме из мелкого строительного материала, используя детали разного цвета; Продолжать развивать умение различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, призма,...

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пузырчатой пленкой  «Кукуруза» в средней группе Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пузырчатой пленкой  «Кукуруза» в средней группе Мастер-класс по нетрадиционной техники рисования пузырчатой пленкой «Кукуруза» в средней группе. Описание: данный мастер - класс предназначен для детей дошкольного возраста (справятся даже дети 3-4 лет); воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 10498

Знания и умения детей 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Развитие речи

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно - временными представлениями, различает понятия далеко - близко, высоко - низко, широко - узко.