Средняя группа

Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.

В этом разделе Вы найдете несколько сотен материалов для воспитателей, педагогов и родителей, опубликованных участниками проекта  Maam.ru, профессиональными работниками детских садов (ДОУ). Конспекты занятий, сценарии праздников, досугов, развлечений - большинство материалов имеют фотографии, некоторые публикации содержат презентации, есть работы для занятий по математике, рисованию, лепке, знакомству с окружающим миром, экологией.

Знания и умения детей 4-5 лет.

Занятия, сценарии, игры в средней группе (4-5 лет)

Показаны публикации 1-10 из 104545.
Все разделы | Средняя группа

Новое

Развлечение для детей средней группы «Из жизни насекомых» МКДОУ детский сад «Теремок» Весеннее развлечение «Из жизни насекомых» для детей старшей группы Воспитатели:Городнянская И.В. Крапивина О.В. Музыкальный руководитель: Гладышева Г.И. 2018 год Музыкальный зал оформлен на весеннюю тему. По песню «Весна» дети входят в зал. Ведущий –...

Фотоотчет о занятии по рисованию «Цветок к празднику» в средней группе Фотоотчет о занятии по рисованию «Цветок к празднику» в средней группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я предлагаю вам оценить мой фотоотчет К празднику «День цветов» рисование цветка в средней группе. цели: Развивать у детей умение выполнять рисунок по замыслу. Совершенствовать изобразительную...

Средняя группа - Беседа «О правилах дорожного движения» в средней группе

Публикация «Беседа «О правилах дорожного движения» в средней...» Программное содержание: -учить детей правильно называть элементы дороги; -познакомить с правилом движения по обочине дороги; -закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения Наглядные пособия: Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры...

Итоговое занятие по математике в средней группе в формате математического квеста Итоговое занятие по математике в средней группе Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой. 2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе...

Обзор книги К. Чуковского «Доктор Айболит» в средней группе Ход занятия Воспитатель настраивает детей на хорошее настроение. Просит: «Дети, губы растяните в улыбке, чтобы были видны зубки». (Упражнение повторяется 5 раз. - А теперь сделаем вдох, выдох, вдох, выдох. Подышите только носом, теперь ртом. А теперь улыбнулись друг другу, -...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божья коровка» Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги. Задачи: учить детей создавать выразительный образ насекомого с помощью пластилина; формировать знания о жизни насекомого и его развитии, умение слушать, понимать и отвечать на заданные вопросы; развивать интерес к жизни насекомых,...

Средняя группа - Развлечение для детей 4–5 лет «Лесное путешествие»

Статья «Развлечение для детей 4–5 лет «Лесное...» Цель: создавать у детей радостное настроение от общения с природой, активизировать словарь. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о жизни животных в лесу; - обобщить правила поведения в природе; - развивать слуховое внимание, познавательный интерес, ловкость и быстроту,...

Фотоотчёт об организации взаимодействия и сотрудничества старших и младших дошкольников во время летней прогулки Фотоотчёт об организации взаимодействия и сотрудничества старших и младших дошкольников во время летней прогулки Совместный летний социально – коммуникативный проект второй младшей группы «Теремок» и старшей логопедической группы «Золотая Рыбка» по организации взаимодействия и сотрудничества во время прогулки «Мы - друзья». Цель: формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества,...

Сценарий досуга к Дню рождения Санкт-Петербурга для средней группы Взрослые: Ведущий, Пётр Первый. На экране слайд 1: эмблема детского сада. Дети с ведущим заходят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: Посмотрите, в нашем зале нарядно, какие украшения вы видите? (ответы) Ведущий (на эмблему д/С): а это что? (ответы) Ведущий: это эмблема нашего...

«В гостях у гномов». Конспект занятия по логоритмике в средней группе Развлечение по логоритмике «В гостях у гномов». Цель: Развивать двигательные навыки, ритмические способности. Развивать слуховое восприятие ,содействовать нормализации речевых и обще двигательных функций. Развивать чувство темпа и ритма, различать темп медленный и быстрый....


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 10455

Знания и умения детей 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Развитие речи

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно - временными представлениями, различает понятия далеко - близко, высоко - низко, широко - узко.