Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет

Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.

В этом разделе Вы найдете несколько сотен материалов для воспитателей, педагогов и родителей, опубликованных участниками проекта  Maam.ru, профессиональными работниками детских садов (ДОУ). Конспекты занятий, сценарии праздников, досугов, развлечений - большинство материалов имеют фотографии, некоторые публикации содержат презентации, есть работы для занятий по математике, рисованию, лепке, знакомству с окружающим миром, экологией.

Знания и умения детей 4-5 лет.

Занятия, сценарии, игры в средней группе (4-5 лет)

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 55931.
Все разделы | Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет

Новое

Живые смешинки. Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: продолжать прививать интерес к стихотворной речи, побуждать к стихотворчеству. Упражнять в подборе рифм.Развивать речь детей, пополнять активный словарь детей. Знакомить с фразеологизмами, учить понимать их переносный смысл. Упражнять в чётком произнесении звуков....

Речевой уголок в средней группе Речевой уголок в средней группе В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое...

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет - Фотоотчёт «День снеговика» (средняя группа)

Публикация «Фотоотчёт «День снеговика» (средняя...» Фотоотчёт «День снеговика» (средняя группа) Сегодня опять праздник! И он как нельзя кстати в такой день. Мороз, снег - и такая должна быть зима. Главный зимний герой (помимо деда Мороза) - снеговик!Какая же зима без любимца детворы) вот и он удостоен чести праздновать свой день - 18 января. Дата выбрана не случайно 18...

  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта : Продуктивно-творческий, познавательный, игровой. Цель данного проекта: -Сформировать представления детей о роли мамы в их жизни. Задачи...

Дополнительная общеобразовательная программа по ИЗО деятельности для детей 4–5 лет 1.1.1.Введение В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию личности детей. Исходя из задач ФГОС - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Лесной гость» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Лесной гость» СП ДО детский сад «Полюшко» МБОУ СОШ с. Камышки Александрово-Гайского Муниципального района Саратовской области Воспитатель: Попова Светлана Васильевна   Тема: «Лесной гость» Возрастная...

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет - Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Зима»

Статья «Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста...» Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Зима» Лэпбук для детей младшего дошкольного вызраста это просто кладовая тематического материала. Работая с детьми первой младшей группы данный лэпбук позволил нам в индивидуальной работе закрепить навыки нахождения вторых половик картинки, раскладывания по возрастанию; познакомить с...

Конспект НОД по речевому развитию «Здравствуй, зимушка-зима» с детьми 4–5 лет Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Здравствуй, зимушка – зима!» Цель: комплексное развитие речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха. Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнение и расширение представлений о зиме, ее...

Гимнастика для глаз для детей 3–4 лет Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами...

Мини-досуг в средней группе «День Здоровья» Программные задачи: Формировать навыки ЗОЖ, расширять знания о пользе витаминов, овощей и фруктов в здоровом рационе человека, воспитывать аккуратность и чистоплотность, прививать любовь, ответственное и бережное отношение к своему здоровью. Расширять словарный запас,...


Страницы: 2 3 4 ... 5594

Знания и умения детей 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Развитие речи

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно - временными представлениями, различает понятия далеко - близко, высоко - низко, широко - узко.