Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В данном разделе содержатся консультации и рекомендации для родителей о возрастных особенностях детей средней группы.
Возрастные особенности детей средней группы (4-5 лет)
Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет
Содержится в разделах:
Всего публикаций 115721.
Все разделы
| Средняя группа
Сказкотерапия как метод развития речи у детей средней группы 4–5 лет Аннотация. Статья посвящена проблеме использования сказкотерапии в развитии речи детей среднего дошкольного возраста. Рассмотрены особенности развития речи детей среднего дошкольного возраста. Показана методика работы со сказкой для развития речи. Ключевые слова: речь, развитие...
Конспект занятия по познавательному развитию в рамках Дня открытых дверей «Волшебный чемоданчик» в средней группе Цель: Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повышение интереса родителей к воспитательно – образовательному процессу в детском саду. Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи:...
Средняя группа - Проект в средней группе к Всероссийскому Дню Эколят
Публикация «Проект в средней группе к Всероссийскому Дню...»
Фотоотчёт о реализации проекта по ОБЖ в средней группе, посвящённого Дню пожарной охраны
Проект в средней группе «Весна красна пришла» Проект в средней группе «Весна красна пришла» | Ведищева Вера Васильевна Дата публикации: 01 04 2024 Автор:Ведищева Вера Васильевна Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного...
Фотоотчет об уроке к Дню пожарной охраны в средней группе
Средняя группа - Фотоотчёт о проекте «Эколята-Дошколята» к Всемирному Дню Эколят в средней группе
Статья «Фотоотчёт о проекте «Эколята-Дошколята» к Всемирному Дню Эколят в...»
Дидактическое пособие из ткани для младших дошкольников «Развивающий коврик»
Игровая деятельность как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей Игра - один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Все мы знаем, что в игре ребёнок развивается как личность, у...
Фотоотчёт о театральной инсценировке «Весенняя сказка» в средней группе
Основы нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников путем приобщения к культурным и семейным ценностям Муниципальное образовательное учреждение «Сланцевский средняя общеобразовательная школа№6» дошкольное отделение Родительское собрание на тему: «Основы нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к культурным и семейным ценностям»...
Знания и умения детей 4-5 лет.
В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).
Физическое развитие
В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.
Развитие речи
Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.
Интеллектуальное развитие
«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно - временными представлениями, различает понятия далеко - близко, высоко - низко, широко - узко.