Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в рамках Дня открытых дверей «Волшебный чемоданчик» в средней группе

Лариса Катинова
Конспект занятия по познавательному развитию в рамках Дня открытых дверей «Волшебный чемоданчик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повышение интереса родителей к воспитательно – образовательному процессу в детском саду. Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

закреплять знания детей о временах года;

упражнять в употреблении обобщающих слов;

уточнить представления детей о различных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

закреплять знание цифр,

воспитывать чувство коллективизма, умение действовать в команде;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в рамках Дня открытых дверей „Волшебный чемоданчик“ в средней группе» размещена в разделах

воспитывать доброту, способность сопереживать, стремление помогать другим людям.

закреплять счет в пределах 5, развивать словесно-логическое мышление, внимание, умение использовать речь-доказательство и речь-рассуждение.

Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, потому что к нам пришли гости. Это – ваши родители!

- Вы за этот год выросли, стали умнее. И вашим родителям очень интересно узнать, увидеть, чему вы научились.

Приветствие:

Дети– родителям: Вы у нас такие славные! Родители–просто класс! Потому нам всем так хочется быть похожими на Вас!

Родители – детям:

Вы красивые, как звёздочки, и глаза блестят огнём,

А улыбки ваши милые затмевают солнце днем!

Вед: Всем желаем только счастья мы, и откроем вам секрет

Что таких ребят, родителей - во всём садике просто нет!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,1.2.3

А теперь пойдем налево,1.2.3

В центре круга соберемся,1.2.3

И на место все вернемся. 1.2.3

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем.

Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка.

Путешествие?. Урааа…. Я тоже с вами еду. У меня и чемоданчик готов!

Незнайка :ООО как вас много…

Здравствуйте, дети и взрослые!

Воспитатель:

Здравствуйте, а Вы кто?

Незнайка:

Я Незнайка, Я пришёл к вам за помощью! У меня непослушный чемодан. Никак не открывается! Открывайся, кому говорю! Открывайся! Я тебе приказываю! Видите, никак не открывается

Воспитатель: Где же ты взял такой чемоданчик?

У меня есть друг Знайка. -он такой умный!. А я не люблю заниматься, умные книжки смотреть, я даже буквы и цифры ещё не все знаю.

Вот Знайка и придумал хитрость: отправил мне этот красивый чемоданчик с подарками и написал в письме, что открыть я его смогу, если отвечу на все вопросы, а как я отвечу, если я даже задания прочитать не могу. (всхлипывает). Вот посмотрите – сколько здесь замочков, а ключи он спрятал у вас.

Вы не видели,ребята?

Воспитатель:

Незнайка, давай сделаем так: мы тебе поможем чемодан открыть, а ты уж потом сам решишь, делиться тебе с ребятами или нет. Хорошо? А вы, ребята, согласны? Мы и Незнайке поможем ключи найти и родителям покажем, чему мы научились.

Давай, Незнайка, давай свои задания.

(Незнайка отдаёт конверт с заданиями)

Но для того чтобы хорошо выполнять задания нужна разминка для ума!

Разминка: «Вопрос –Ответ»

Сколько времён года существует? (4)

Как называют воду, которая падает с неба? (Дождь)

Что падает зимой с неба? (Снег)

Что показывает время? (Часы)

Чем мы кушаем суп? (Ложкой)

Маму вашей мамы вы называете… (бабушка)

Что согревает Землю? (Солнце)

Кто самый большой зверь в Африке? (Слон)

. -Какое сейчас время года?

-Как называется наш город?

На чём мы спим? (На кровати

Сколько колёс у машины? (4)

Кто собирает мёд? (Пчёлка)

Когда люди едут отдыхать на море? (Летом)

Как называется воздушный транспорт? (Самолёт)

Чем является Земля? (Планетой)

Разминка для родителей

Как называется вещь, которая помогает записать слова на бумагу? (Ручка)

У неё есть много воды и 2 берега – это … (река)

Как называют человека, который много с вами общается и помогает? (Друг)

Куда ваши дети пойдут после детского сада? (В школу)

Что растёт на клумбах? (Цветы)

Как называют человека, который поёт? (Певец)

Какие зубы у нас выпадают в детстве? (Молочные)

По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране(112-911)

Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио (НЕТ. -ребёнок не должен сидеть на переднем сиденье)

В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? ("Репка")

Назовите имя первой женщины-летчика? (Баба-Яга)

Находят ПЕРВЫЙ ключ.

Незнайка

Вот это да, всё знают! Давайте скорее давайте задания выполнять, эдак вы мне быстро чемоданчик откроете!

Воспитатель

Подожди, Незнайка, не спеши. Ты разве не заметил, мы не только тебе помогаем. Но ещё и показываем родителям, чему мы научились.

Незнайка

Ой какие они строгие…А меня они ругать не будут, за то что я ничего не знаю?

Воспитатель

Думаю, что нет. Ну, давайте дальше задания выполнять.

Незнайка

Скорей-скорей, мне не терпится узнать, что же лежит в этом красивом сказочном чемоданчике (пытается заглянуть в щёлочку, нюхает сундук)

1 задание -1 ключ

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) на экране

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, стол, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, валенки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

2 задание- 2 ключ

Математические задачки от Знайки

1- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется ( Ответ: один)

Задание: показать цифру 1

2- На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)

Задание. – показать цифру 3

3. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)

Задание- показать цифру 4

4- Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Два румяных, наливных,

Один с кислинкой.

Сколько их? (три)

5. Три цветочка у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет три и два?

Задание: покажите цифру 5.

Загадки и задачки для родителей:

1. На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам.

Сколько яблок на столе? (4)

2. У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)

3. У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4.

Сколько морковок осталось? (4)

4. Посчитаю, не устану:

3 лимона, 2 банана,

Яблок -5, 2- мандарина.

10-слив, 2- апельсина.

Киви-5 и ананас.

Сколько фруктов есть для нас? –(30)

Незнайка

Ну, молодцы! Какие вы умные, вы, наверное, тут целыми днями сидите и сидите, занимаетесь и занимаетесь, бедненькие.

Вы, наверно, и играть-то не умеете?

Воспитатель

Я вижу, Незнайка, ты про детский сад совсем ничего не знаешь. Наши ребята очень любят играть. Давайте, ребята, пригласим Незнайку поиграть в игру «Найди свою клумбу».

Заодно и следующий замочек откроем

З задание - 3ключ.

Игра «Найди свою клумбу».

Вы дети будете цветочками.

(каждый ребёнок –цветочек определённой г/формы)

А ваши родители сделают клумбы- (4 клумбы)

Мы под музыку будем веселится, танцевать, прыгать бегать и скакать, а как только музыка закончится, вы должны найти свои клумбы.

Воспитатель: Ой, ребята! Пока мы тут играли веселились - на полянке настоящие цветы выросли. Как красиво Незнайка, правда!

Незнайка: Красиво -то красиво, только цветы у вас на полянке какие то необычные- там знаки нарисованы!

Воспитатель: Эх ты Незнайка Это не знаки.

Дети – Это цифры….

Незнайка : И что с ними делать. ?

Воспитатель: А сейчас мы спросим у пчёлки. ?

Пчёлка говорит что если мы справимся с последним заданием, то ты сможешь открыть свой чемоданчик

4 задание – 4 ключ

Незнайка

Ой, а про сундук то я совсем забыл, давайте скорее следующее задание выполнять! Что надо делать?

Воспитатель: Нужно посадит на полянку столько пчёлок, сколько обозначает цифра.

-Сколько пчёлок нужно посадить на полянку с цифрой 2?-(2 пчёлки)

А сколько на эту полянку?-(4). А почему?-…

На полянке находят 4 ключ!

Воспитатель: Ну что Незнайка, пойдём подбирать ключи к твоим замкам.

Дети подирают ключи к замкам и чемодан открывается!

Звучит сказочная мелодия

Незнайка-Ура! Чемоданчик кажется, открывается!

Ух ты, что здесь лежит…

Незнайка благодарит детей за помощь и дарит детям медали.

Воспитатель -Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Я рада, что у нас в группе такие умные, находчивые, сообразительные и добрые ребята.

Родители и дети становятся в круг

Ведущий:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, щебечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Музыкальная игра : «Танец Дружбы!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком»День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию "Что такое Новый год" в средней группе. Тема: "Что такое Новый год?" Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных, о том, как готовятся к зиме.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Многофункциональное трансформируемое пособие по развитию речи «Волшебный чемоданчик» в младшей группеМногофункциональное трансформируемое пособие по развитию речи «Волшебный чемоданчик» в младшей группе Данная игра предназначена для развития речи у детей младшей группы. Она помогает развивать, все стороны речи: звуковую культуру речи,.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в рамках Дня открытых дверей «Волшебный чемоданчик» в средней группе
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 20:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в рамках Дня открытых дверей «Волшебный чемоданчик» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Катинова (УИ 3358194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД