Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группе (15 фото)

Наталья Видякина
Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию "Что такое Новый год" в средней группе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группе

Тема: "Что такое Новый год?"

Цель: познакомить детей с историей праздника "Новый год".

Задачи:

- формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Что такое Новый год“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать речь детей: учить давать полные и развёрнутые ответы;

- развивать интерес к новогоднему празднику;

- развивать художественно - творческие способности детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - тычок ватной палочкой;

- воспитывать усидчивость, аккуратность;

- воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки В. Сутеева "Елка", дидактические игры "Теневое лото", "Что перепутал художник", разучивание стихотворений.

Демонстрационный материал: иллюстрации Деда Мороза и Снегурочки, образец рисунка ёлки.

Фото «Что такое Новый год»

Оборудование: елка, бумажная елка и снежинки,

Конспект занятия по познавательному развитию  в средней группе - фото

сенсорная коробочка "Новогодняя" (манная крупа, игрушки и мишура).

Фото №1 Конспекты занятий

Материалы для детей: гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, альбомные листы с изображением ёлочки, стакан - непроливайка с водой.

Ход занятия:

1. Организационно - вводная часть.

Сюрпризный момент.

Для создания положительных эмоций и благоприятного настроя для дальнейшего выполнения заданий, педагог создает сюрпризный момент, заранее подготовив сенсорную коробочку "Новогодняя". Воспитатель выбирает ребёнка по считалке. Ребёнок подходит к коробке и достаёт из манной крупы один предмет, называет его, определяет из какого материала он сделан, для чего он нужен.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию Что такое Новый год в Фото №3 Средняя группа средней группе

- Ребята, а зачем нужны все эти предметы? (Воспитатель подводит детей к выводу, что скоро Новый год и надо наряжать ёлку)

2. Основная часть.

Рассказ воспитателя.

-А кто придумал этот весёлый праздник "Новый год" и откуда он к нам пришёл? (Ответы детей)

- Давным давно, ребята, Новый год отмечали весной. Люди зажигали на ёлках свечи. И не просто так. Они верили, что это принесёт им хороший урожай. Потом отмечали осенью. И только тогда, когда царь Пётр I издал указ, чтобы Новый год надо отмечать 1 января, люди начали отмечать его зимой.

Главной традицией праздника является елка. Ёлка – это символ новогоднего торжества.

- Чем только её не наряжают!

- Скажите, а вы дома чем украшаете ёлку? (Ответы детей)

(Для этого можно дать задание родителям, чтобы фото своей домашней ёлочки они прислали в родительский чат. Так ребёнку легче будет рассказать о своей ёлочке, а еще интереснее показать её другим.)

- Ещё одна традиция – это салют в 12 часов ночи. В это время все люди желают друг другу счастья в Новом году. Этот праздник принято встречать всей семьей. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и танцуют возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.

- Расскажите, а как ваша семья празднует Новый год? (Ответы детей)

Игра «Да или Нет».

(Игра на внимательность. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают «да» или «нет».)

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз – старик хороший, верно?

Носит шляпу и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Что, красива наша елка, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

- Что ж, ответы даны на вопросы.

Знаете все вы про Деда Мороза.

Дыхательная гимнастика "Приготовим ёлочку к Новому году"

(Ёлочка покрыта снежинками. Задача детей: сдуть снежинки с ёлочки)

Фото №4 Тема Что такое Новый год Цель познакомить детей с историей праздника Новый год

3. Физкультминутка.

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

4. Творческая часть.

Пальчиковая гимнастика.

«Новый год»

В зале елка появилась, (выпрямленные пальцы переплетаются между собой – «елка»)

Вся огнями засветилась. (ритмичное касание одинаковых пальцев двух рук)

Скоро Дед Мороз придет, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с мизинцев)

Всем подарки принесет. (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших)

Объяснение работы.

- Ребята, посмотрите, как я нарисовала ёлочку. Какие цвета я взяла для её изображения? (Ответы детей)

-Ёлочку я, ребята, нарисовала не кисточкой, а ватной палочкой. Это работа, вам, уже знакома. Так мы с вами рисовали цветок фуксии.

- Ребята, сначала мы тычками покрываем ёлку по контуру, потом заполняем внутреннюю часть. Начинаем работу с верхушки ёлочки.

После того, как елка высохнет, украшаем её гирляндой и шариками так же с помощью ватных палочек. Для этого берём гуашь разных цветов.

Ну что начинаем творить волшебство!

Самостоятельная деятельность.

Предварительная работа с детьми чтение сказки В Сутеева Елка дидактические игры Теневое лото Что перепутал художник разучивание стихотворений Демонстрационный материал иллюстрации Деда Мороза и Снегурочки образец рисунка ёлки Оборудование елка бумажная елка и снежинки сенсорная коробочка Новогодняя манная крупа игрушки и мишура

Работы детей.

Фото №5 Материалы для детей гуашь ватные палочки влажные салфетки альбомные листы с изображением ёлочки стакан непроливайка с водой Фото №6 Организационно вводная часть Фото №7 Сюрпризный момент

5. Заключительная часть.

- Ребята, что интересного вы узнали сегодня на занятии?

- Какая главная традиция праздника Нового года?

- Что мы с вами сегодня рисовали?

- Посмотрите, какие красивые ёлочки у вас получились?

- У кого ёлочка самая яркая получилась?

- А на чьей елочке больше всего игрушек?

- Ребята, вы большие молодцы! Спасибо вам за занятие! Можете быть свободны. Не забудьте убрать за собой свое рабочее место.

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 13:07
+453Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД