Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе

жданова светлана владимировна
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в лес

Цель:

-Закрепить знания детей о лесе, о диких животных.

- Активизировать и расширить словарь по данной теме.

- Углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу.

- Воспитывать любовь к природе

Задачи :

- Закрепить знания о лесе; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;

- Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения

- Активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом.

Предварительная работа с детьми:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Путешествие в лес“ в средней группе» размещена в разделах

беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Проведение дидактических игр,

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес».

-Лес приглашает нас в гости!

-Хотите пойти в гости? (да)

- Но сначала мы должны вспомнить –Что такое лес?

-Какую пользу приносит лес?

(Ответы детей)

- Молодцы! Но прежде чем отправиться в гости к лесу, нужно вспомнить правила

поведения в лесу. (Показываю знаки поведения в лесу).

-Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию.

. А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам на пути? Добраться до леса не легко, на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе глубоко. Пешком как? Долго. На поезде как? Шумно.

Давайте полетим на ковре самолете. Вот он раскинулся, посмотрите какой необыкновенный.

(зв. Музыка, дети садятся на ковер и представляют, что ковер летит Воспитатель читает инструкцию).

Ты ковер лети-лети,

Нас по небу проводи.

Выше- выше поднимайся,

Тише-тише не качайся.

Потихонечку садитесь

Крепко за руки возьмитесь.

Вот летим мы над полями

Вот и речка перед нами

Вот пад нами темный лес

Ветки тянет до небес

Полный сказочных чудес.

Ну, вот мы и долетели к нашему лесу, нам пора выходить.

Слайд «Лес»

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихотворение о лесе?

Ребёнок.

-Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?.

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

(Появляется Старичок-лесовичок).

Старичок- лесовичок : - Ау, Ау, Ау,.

Воспитатель :- Ой, кто это ребята?

Старичок-лесовичок: -Здравствуйте, дети! Я, Старичок – лесовичок, хозяин леса. Рад вас видеть в моем доме- в лесу. Пойдемте по тропинке дальше в лес.

Воспитатель: вставайте ребята друг за другом.

Старичок-лесовичок: А тропинка наша не простая.

Слайд «Тропинка в лесу»

Старичок- лесовичок : Чтобы по ней пройти, нужно быть внимательным смелым и сильным.

(Дети идут по тропинке здоровья).- Ну вот мы и пришли. А это моё «Дерево вопросов».Я вам сейчас буду задавать вопросы, будьте внимательны.

Дерево вопросов. (На нём весят карточки с вопросами. Старичок – лесовичок снимает по очереди карточки и задаёт детям вопросы).

1. Какое время года сейчас идёт?

2. Кто меняет зимой шубку? (Заяц,белка)

3. Как называется лес, в котором растут одни дубы (Дубовый)

4. Как называется гриб с красной шапочкой, который нельзя есть? (мухомор)

5. Что ест ёж зимой (зимой он спит) .

6. У какого дерева белый ствол?

Старичок-лесовичок : Молодцы ребята.

Слайд «Лесной ручей» Музыка «Журчит ручей»

Воспитатель: - Смотрите ребята на нашем пути - лесной ручеёк – давайте перепрыгнем его.

Слайд «Лесная пляна»

Воспитатель: - Вот мы и оказались на лесной полянке. Давайте присядем и немного отдохнем.

Старичок-лесовичок : А пока вы отдыхаете, я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?». Посмотрите на доску, перед вами четыре изображения. Вам нужно сказать, что здесь лишнее. Будьте внимательны….

Слайды «Деревья, ягоды, цветы, животные и т. д.»

Воспитатель: - Молодцы ребята, я вам хочу загадать загадки о животных. Будьте внимательны.

Отгадки на слайде.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же? (Ёж)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

Дети:- Дикие.

Вос-ль: А сейчас давайте немного разомнёмся

Физ -минутка

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»

Старичок-лесовичок : - Ребята, а вы знаете что это за звуки (Ответы детей)

- Да ребята, правильно, это поют птицы которые живут в лесу. Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». (Птицы)

Воспитатель : -. Ребята, давайте подойдём к столу, на нём стоят тарелочки на которых лежат разрезанные картинки с изображением птиц. Давайте с вами соберём эти картинки. (Дети собирают разрезные картинки).

Старичок-лесовичок :- Молодцы, ребята и тут вы справились. Я вижу,что вы много знаете о лесе. Вы — настоящие знатоки!

Воспитатель: Старичок - лесовичок, нам у вам в лесу очень нравиться но нам пора уже отправляться назад в детский сад. Давайте попрощаемся со Старичком- лесовичком!

Когда мы увидимся снова

Никто не ответит заранее

Сказать остается два слова и мы говорим до свиданья

Воспитатель : - Садимся на ковер самолет и летим в детский сад.

(дети садятся на ковёр – самолёт).

Воспитатель : (читает инструкцию)

- Ты ковер лети-лети,

Нас по небу проводи.

Выше- выше поднимайся,

Тише-тише не качайся.

Потихонечку садитесь

Крепко за руки возьмитесь.

Вот летим мы над полями

Вот и речка перед нами

Вот под нами детский сад

Дом для маленьких ребят.

Воспитатель: - Ну вот, мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Спасибо вам большое за путешествием.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математика) для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес» НОД по познавательному развитию (математика) для детей 4-5 лет Программное содержание: 1) Совершенствовать умение сравнивать две равные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе " Возвращение в страну Математику" Цель: Совершенствовать знания.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию «Путешествие по Москве» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 667 имени Героя Советского.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. 2. Обогащать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе
Опубликовано: 5 марта 2019 в 20:16
+332Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем жданова светлана владимировна (УИ 1260581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД