Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе

Лия Боева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»

воспитатель МБДОУ»Детский сад №2

«Солнышко» п. Черноморское

Боева Лия Александровна

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей об обитателях подводного мира.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Путешествие в подводный мир“ в средней группе» размещена в разделах

- обогатить и активизировать словарь детей существительными: морской конек, рыба-игла, дельфин, щупальца, панцирь; прилагательными: ядовитое, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться.

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

- развивать познавательную активность.

- развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

- формировать коммуникативные отношения между детьми.

- воспитывать доброжелательность. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию природы, желание сохранить ее красоту.

Основная образовательная область - познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями:

- социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование:

мультимедийный проектор, ноутбук, CD с записью звуков моря, голосов дельфинов, плакат с изображением загрязненного моря, контейнер для мусора, краски (на кефире, альбомные листы, кисти, шаблоны морских обитателей.

Ход занятия:

Приветствие:

В: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Давайте возьмемся за руки:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, а самое настоящее путешествие, причем не простое, а… Послушайте, что это? (звучит фонограмма шума моря) Правильно, это шум моря. Посмотрите, какое оно красивое! (слайд с изображением моря) Дети, а что вы можете сказать о море, оно бывает какое?

Д: глубокое, большое, ласковое, спокойное, тихое, теплое и пр.

В: Море,

Я к тебе бегу!

Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне,

А волна бежит ко мне. Э. Мошковская

- Ребята, вы знаете, как называется наше море? (Черное море) Правильно, молодцы! А вам бы хотелось побывать под водой, в глубинах нашего черного моря? Открою вам секрет: я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Закройте глаза и повторяйте за мной:

1,2,3 – замрем,

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

(звучит фонограмма моря. Пока у детей закрыты глаза, воспитатель переодевается в золотую рыбку) когда дети открывают глаза, перед ними появляется слайд с изображением морского дна с его обитателями.

З. Р. : Здравствуйте, ребята! Я – Золотая рыбка. Вот вы и оказались в моем морском царстве. Располагайтесь поудобнее в моем волшебном подводном корабле и посмотрите, сколько морских обитателей живет в нашем Черном море!

Загадки и рассказы о морских обитателях по слайдам:

1. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет, и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг… (морской конек).

З. Р. : Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке.

2. Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (краб).

-Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь? (выслушиваю ответы детей)

- У крабов десять ножек. Передние ножки - это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

3. Прозрачная,

Тихонечко себе плывет.

А прикоснешься –обожжет. (медуза)

- У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Питаются медузы мелкими рачками и рыбешками. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Щупальца у неё ядовитые и могут вызвать у человека ожог. Так что при встрече с медузой рассмотрите её, полюбуйтесь, но не трогайте её.

4. В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла… (рыба-игла)

-Рыба-игла – удивительная рыба благодаря своей необычной внешности. Игла может цепляться хвостиком за водоросли, чтобы её не унесло течением. Окраска её также схожа с цветом морских растений.

З. Р. : Вот какой интересный и удивительный мир нашего Черного моря! А чтобы вы не устали, я приглашаю вас размяться.

Физкультминутка. Игра «В синем море»

З. Р. : Я буду произносить волшебные слова, и как только назову морского обитателя, вы его пожалуйста изобразите движениями.

В синем море мы бывали,

Краба мы там увидали.

Пять, четыре, три, два, раз-

Покажи его сейчас! (также медузу, дельфина и любую морскую рыбу.) Дети играют под веселую музыку.

З. Р: Поиграли, теперь восстановим дыхание.

Дыхательное упражнение «Волны шумят»

И. П. : сидя на пятках, руки внизу

1-2 – плавно поднять руки вперед, вверх – вдох;

3-4 – плавно опустить руки вниз – выдох ртом со звуком ш-ш-ш.

З. Р. : Ой, послушайте, море заволновалось… (звучит запись шторма) Наверно в моем море случилась беда. Посмотрите:

Как плывут они красиво -

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины).

- К нам плывут дельфины, и будто жалуются на что-то.

(включается запись «Голоса дельфинов» сначала тихо, затем громко.)

(выставить плакат с изображением загрязненного моря)

-Ребята, случилась беда, посмотрите: на море плавает мусор, бутылки, бумага, консервные банки. Из-за большого загрязнения в море гибнут дельфины, крабы, становится меньше рыбы. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы спасти обитателей моря?

Д: Надо очистить море от мусора.

(Дети встают, подходят к плакату снимают мусор, складывают в специальный контейнер)

З. Р. : Молодцы ребята! Сейчас я приглашаю вас пройти в нашу художественную мастерскую и создать свои неповторимые картины с изображением морских глубин Черного моря. Присаживайтесь. Для работы нам понадобятся: альбомный лист сложенный пополам, специальные краски (на кефире, кисти, шаблоны морских обитателей и… фантазия! В нашем подводном царстве мы рисуем не так, как вы привыкли, а кляксами. Вы знаете, что такое клякса? Вот, посмотрите: надо набрать на кисть побольше краски и капнуть на лист бумаги, чтобы получилась большая клякса – вот такая! (показываю) Мы с вами познакомимся с техникой рисования, которая так и называется - кляксография. А перед рисованием разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют

В чистой голубой воде

.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

(Дети подходят к приготовленным заранее рабочим местам, с помощью красок создают морское дно и наклеивают на ещё не высохшую краску шаблоны морских обитателей.) (Во время работы звучит фонограмма «Шум моря»)

З. Р. : Какое красивое и чистое морское дно мы с вами создали! В таком мире подводным жителям будет очень уютно и комфортно. Но вам пора возвращаться, будем с вами прощаться. Подойдите ко мне и закройте глаза:

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

В: Ребята, где мы с вами побывали?

Д. : На дне морском.

В. : Кого мы видели там? (ответы детей)

В. : Вам понравилось наше путешествие? Какие же вы молодцы! Сегодня мы с вами много узнали и многое вспомнили, но мир нашего моря так велик, что нам с вами придётся ещё не раз сюда возвращаться, чтобы найти ответы на непонятные для нас вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подводный мир» в средней группе Конспект занятия на тему: «Подводный мир» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое развитие, познание.

Конспект открытого занятия на усвоение материала за I полугодие в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: I квалификационной категории Логвянкова Т. П. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия. Задачи: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе " Возвращение в страну Математику" Цель: Совершенствовать знания.

Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию «Путешествие по Москве» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 667 имени Героя Советского.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» .

Конспект занятия по экологическому развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия по экологическому развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» Цель: Дать первоначальное представление о.

«Подводный мир». Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» конспект по рисованию тема граттаж "подводный мир" описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие)Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие) Цель: Знакомство детей с подводным миром моря. Задачи: Образовательные: - Формирование представления об обитателях подводного мира; - Формирование.

План-конспект открытого занятия «Подводный мир» Цель: познакомить детей с обитателями морей и океанов, закрепить знания по теме Задачи: -способствовать развитию наблюдательности, внимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 17:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД