Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе

Лия Боева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»

воспитатель МБДОУ»Детский сад №2

«Солнышко» п. Черноморское

Боева Лия Александровна

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей об обитателях подводного мира.

- обогатить и активизировать словарь детей существительными: морской конек, рыба-игла, дельфин, щупальца, панцирь; прилагательными: ядовитое, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться.

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

- развивать познавательную активность.

- развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

- формировать коммуникативные отношения между детьми.

- воспитывать доброжелательность. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию природы, желание сохранить ее красоту.

Основная образовательная область - познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями:

- социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование:

мультимедийный проектор, ноутбук, CD с записью звуков моря, голосов дельфинов, плакат с изображением загрязненного моря, контейнер для мусора, краски (на кефире, альбомные листы, кисти, шаблоны морских обитателей.

Ход занятия:

Приветствие:

В: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Давайте возьмемся за руки:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, а самое настоящее путешествие, причем не простое, а… Послушайте, что это? (звучит фонограмма шума моря) Правильно, это шум моря. Посмотрите, какое оно красивое! (слайд с изображением моря) Дети, а что вы можете сказать о море, оно бывает какое?

Д: глубокое, большое, ласковое, спокойное, тихое, теплое и пр.

В: Море,

Я к тебе бегу!

Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне,

А волна бежит ко мне. Э. Мошковская

- Ребята, вы знаете, как называется наше море? (Черное море) Правильно, молодцы! А вам бы хотелось побывать под водой, в глубинах нашего черного моря? Открою вам секрет: я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Закройте глаза и повторяйте за мной:

1,2,3 – замрем,

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

(звучит фонограмма моря. Пока у детей закрыты глаза, воспитатель переодевается в золотую рыбку) когда дети открывают глаза, перед ними появляется слайд с изображением морского дна с его обитателями.

З. Р. : Здравствуйте, ребята! Я – Золотая рыбка. Вот вы и оказались в моем морском царстве. Располагайтесь поудобнее в моем волшебном подводном корабле и посмотрите, сколько морских обитателей живет в нашем Черном море!

Загадки и рассказы о морских обитателях по слайдам:

1. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет, и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг… (морской конек).

З. Р. : Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке.

2. Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (краб).

-Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь? (выслушиваю ответы детей)

- У крабов десять ножек. Передние ножки - это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

3. Прозрачная,

Тихонечко себе плывет.

А прикоснешься –обожжет. (медуза)

- У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Питаются медузы мелкими рачками и рыбешками. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Щупальца у неё ядовитые и могут вызвать у человека ожог. Так что при встрече с медузой рассмотрите её, полюбуйтесь, но не трогайте её.

4. В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла… (рыба-игла)

-Рыба-игла – удивительная рыба благодаря своей необычной внешности. Игла может цепляться хвостиком за водоросли, чтобы её не унесло течением. Окраска её также схожа с цветом морских растений.

З. Р. : Вот какой интересный и удивительный мир нашего Черного моря! А чтобы вы не устали, я приглашаю вас размяться.

Физкультминутка. Игра «В синем море»

З. Р. : Я буду произносить волшебные слова, и как только назову морского обитателя, вы его пожалуйста изобразите движениями.

В синем море мы бывали,

Краба мы там увидали.

Пять, четыре, три, два, раз-

Покажи его сейчас! (также медузу, дельфина и любую морскую рыбу.) Дети играют под веселую музыку.

З. Р: Поиграли, теперь восстановим дыхание.

Дыхательное упражнение «Волны шумят»

И. П. : сидя на пятках, руки внизу

1-2 – плавно поднять руки вперед, вверх – вдох;

3-4 – плавно опустить руки вниз – выдох ртом со звуком ш-ш-ш.

З. Р. : Ой, послушайте, море заволновалось… (звучит запись шторма) Наверно в моем море случилась беда. Посмотрите:

Как плывут они красиво -

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины).

- К нам плывут дельфины, и будто жалуются на что-то.

(включается запись «Голоса дельфинов» сначала тихо, затем громко.)

(выставить плакат с изображением загрязненного моря)

-Ребята, случилась беда, посмотрите: на море плавает мусор, бутылки, бумага, консервные банки. Из-за большого загрязнения в море гибнут дельфины, крабы, становится меньше рыбы. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы спасти обитателей моря?

Д: Надо очистить море от мусора.

(Дети встают, подходят к плакату снимают мусор, складывают в специальный контейнер)

З. Р. : Молодцы ребята! Сейчас я приглашаю вас пройти в нашу художественную мастерскую и создать свои неповторимые картины с изображением морских глубин Черного моря. Присаживайтесь. Для работы нам понадобятся: альбомный лист сложенный пополам, специальные краски (на кефире, кисти, шаблоны морских обитателей и… фантазия! В нашем подводном царстве мы рисуем не так, как вы привыкли, а кляксами. Вы знаете, что такое клякса? Вот, посмотрите: надо набрать на кисть побольше краски и капнуть на лист бумаги, чтобы получилась большая клякса – вот такая! (показываю) Мы с вами познакомимся с техникой рисования, которая так и называется - кляксография. А перед рисованием разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют

В чистой голубой воде

.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

(Дети подходят к приготовленным заранее рабочим местам, с помощью красок создают морское дно и наклеивают на ещё не высохшую краску шаблоны морских обитателей.) (Во время работы звучит фонограмма «Шум моря»)

З. Р. : Какое красивое и чистое морское дно мы с вами создали! В таком мире подводным жителям будет очень уютно и комфортно. Но вам пора возвращаться, будем с вами прощаться. Подойдите ко мне и закройте глаза:

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

В: Ребята, где мы с вами побывали?

Д. : На дне морском.

В. : Кого мы видели там? (ответы детей)

В. : Вам понравилось наше путешествие? Какие же вы молодцы! Сегодня мы с вами много узнали и многое вспомнили, но мир нашего моря так велик, что нам с вами придётся ещё не раз сюда возвращаться, чтобы найти ответы на непонятные для нас вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подводный мир» в средней группе Конспект занятия на тему: «Подводный мир» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое развитие, познание.

Конспект открытого занятия на усвоение материала за I полугодие в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: I квалификационной категории Логвянкова Т. П. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия. Задачи: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе " Возвращение в страну Математику" Цель: Совершенствовать знания.

Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию «Путешествие по Москве» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 667 имени Героя Советского.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» .

Конспект занятия по экологическому развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия по экологическому развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» Цель: Дать первоначальное представление о.

«Подводный мир». Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» конспект по рисованию тема граттаж "подводный мир" описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие)Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие) Цель: Знакомство детей с подводным миром моря. Задачи: Образовательные: - Формирование представления об обитателях подводного мира; - Формирование.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 17:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....