Татьяна Грачева
Дидактическая игра на развитие социально-эмоциональной сферы «Настроение в мире сказочных персонажей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать обогащать у детей социально-эмоциональную сферу.
Задачи:
1. Продолжать учить детей распознавать социально-эмоциональные проявления в сказках по разным признакам.
2. Развивать способности определять эмоции по схематическим изображениям.
3. Воспитывать положительное отношение к другим детям.
Публикация «Дидактическая игра на развитие социально-эмоциональной сферы „Настроение в мире сказочных персонажей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
Эта игра для разновозрастной группы.
Материал: цветная желтая бумага, сказочные герои, ножницы, самоклеющие липучки, смайлики с эмоциями.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята на свете много разных сказок. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок! Нас там ждут наши любимые сказочные герои. Давайте вспомним, а каких мы знаем сказочных героев. Помогут нам в этом загадки про сказочных героев.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Воспитатель: Давайте ребята с вами жестами и мимикой изобразим социально – эмоциональное настроение сказочных персонажей.
Красная Шапочка «Веселье» - улыбка, руки подвижные.
Заяц «Страх» - глаза испуганы, ладошка приставлена ко рту.
Волк «Злость» - нахмурены брови, руки скрещены.
Лисичка – сестричка «Хитрость» - хитрые глазки, руки на поясе.
Медведь «Удивление» - глаза расширены, руки приложены к щекам.
Воспитатель: Ребята, а с каким вы пришли настроением сегодня? Когда мы слушаем сказки, то переживаем разные чувства и эмоции. Какие вы знаете эмоции? (радость, интерес, страх, грусть, удивление). В сказках герои тоже переживают разные чувства и эмоции. И сегодня мы с вами поиграем в игру «Настроение в мире сказочных персонажей».
Ход игры: на лучиках солнышка изображены смайлики разного настроения, нам с вами нужно разложить наших сказочных героев по их соответствию. Когда кладете сказочного персонажа, должны сказать какое у него настроение.
Воспитатель: Ребята давайте с вами отдохнем (физминутка) :
Красной Шапочке совет,
Будешь прыгать, бегать.
Проживешь ты много лет,
1,2,3,4,5
Повтори - ка ты опять!
Воспитатель: Молодцы! Мне сегодня было очень приятно с вами играть! Ребята, какое у вас настроение после игры? Вам понравилось играть?
Я желаю вам ребята чаще улыбаться и дарить радость друг другу!