Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр»

Наталья Романова
Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр»

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во вторых, управлять своими эмоциями.

Эмоциональное воспитание ребенка является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание ума, т. к. то, как будут усваиваться новые знания и ради достижения каких целей они будут использоваться в дальнейшем, решающим образом зависит от характера отношения ребенка к людям и к окружающей действительности. При этом дети достаточно легко отличают радость, восхищение, веселье и затрудняются в распознавании грусти

Дети в своих эмоциях отражают взрослых. Прямое или косвенное подражание педагогу в проявлении чувств – в своем роде, обучающий тренинг. Проявление эмоций детьми – это возможность посмотреть на себя со стороны», воспитать эмоциональную культуру и такт. Ведь педагог – образец для ребенка.

Основные задачи формирования эмоциональной сферы младших дошкольников можно сформулировать следующим образом;

1. выражать собственное эмоциональное состояние (радость, обиду, гнев, удивление) мимикой, пантомимикой, жестами, интонацией.

а). распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние и эмоциональное состояние взрослых и сверстников (человек радуется, рассержен, удивлен)

б). адекватно реагировать на эмоции других (если человек обижен-пожалеть его, помочь; радуется- порадоваться вместе с ним; разгневан- понять причину).

2. создание условий:

а) для понимания детьми собственных эмоций, для понимания эмоционального состояния других.

б) для овладения средствами эмоциональной выразительности.

3. обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоциональные состояния.

Не что иное, как театрализованные игры - этюды помогут выполнить поставленные задачи.

Основными целями таких игр выходят на первый план следующие:

Развивать детское воображение.

Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

ИГРЫ - ЭТЮДЫ

1 Я работник сладкий,

Целый день на грядке:

Ем клубнику, ем малину,

Чтоб на всю наесться зиму.

Впереди арбузы — вот.

Где мне взять второй живот?

2. Ах, какой искристый лед, А по льду пингвин идет.

3. У ребенка в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он угощает товарищей, которые берут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.

4. Жадный пес дров принес,

Воды наносил, тесто замесил,

Пирогов напек, спрятал в уголок

И съел сам. Гам, гам, гам!

5. Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.

6. Весенний снеговик, которому весеннее солнце напекло голову; испуганный, ощущает слабость и недомогание.

7. Корова, тщательно пережевывающая первую весеннюю травку. Спокойно, с наслаждением.

8. Был у зайца дом как дом

Под развесистым кустом

И доволен был косой:

— Крыша есть над головой! —

А настала осень, куст листочки сбросил,

Дождь как из ведра полил,

Заяц шубу промочил. –

Мерзнет заяц под кустом:

— Никудышный этот дом!

9. Шерсть чесать — рука болит,

Письмо писать — рука болит,

Воду носить — рука болит,

Кашу варить — рука болит,

А каша готова — рука здорова.

10. У забора сиротливо пригорюнилась крапива.

Может, кем обижена?

Подошел поближе я,

А она-то, злюка, обожгла мне руку.

11. Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки.

Лопнул шар - весь перецарапали!

А две подружки посмотрели — сели и заплакали.

12. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

— Как быть без хруста, Если я — капуста.

13. Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ

, Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

Публикации по теме:

Формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр-драматизаций Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 152» Выступление на районном методическом объединении.

Игры для развития эмоциональной сферы у ребенка ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У РЕБЕНКА «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически.

Картотека игр для развитие эмоциональной сферы Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей Игра «Детский сад» Цель: развивать способность распознавать.

Консультация для педагогов «Преодоление нарушений в развитии эмоциональной сферы» Консультация для педагогов «Преодоление нарушений в развитии эмоциональной сферы» Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и.

Консультация для педагогов «Значение театрализованных игр в развитии коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи» .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 20:08
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет мероприятий «Мы на севере живем» с детьми второй младшей группы
Цель : Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных...
Лэпбук «Зима для самых маленьких»
Лэпбук – это исследовательская и творческая работа одновременно, а еще – отличная мысль для совместных занятий с ребенком. Все материалы лэпбука...
Конспект занятия по лепке «Елочка-красавица»
Программные задачи: продолжать учить раскатывать пластилин в виде колбаски , соединять детали между собой, использовать в композиции пластилин разных...
Фото отчет «Наши рисунки к сказке»
Прочитала у Натальи Поповой сказку "Маленькая сказка про капризную елочку" ( прочитать сказку можно в блоге у Н. Поповой здесь ) и сразу для себя решила,...
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк»
Осень в Воронеже в этом году радовала необычайным великолепием и теплом. Каждый день мой путь на работу и обратно пролегает через парк "Южный", который...