Получи документы

Формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр-драматизаций

Арина Мухомеджанова
Формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр-драматизаций

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 152»

Выступление

на районном методическом объединении

для воспитателей групп раннего возрасты

«Формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр-драматизаций»

Выполнила:

воспитатель группы раннего возраста

МБДОУ «Детский сад № 152»

Ленинского района

г. Нижнего Новгорода

Мухомеджанова Арина Сергеевна

г. Нижний Новгород

2017 год

СЛАЙД 1:

Здравствуйте коллеги!

Публикация «Формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр-драматизаций» размещена в разделах

Тема моего выступления «Формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр-драматизаций»

СЛАЙД 2: Актуальность

Ни для кого не секрет, что, к сожалению, лучшим другом для современного ребенка является телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультиков или компьютерные игры.

Наблюдая за воспитанниками ДОУ, яувидела, чтодети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом, часто неадекватно выражают свои эмоции и все чаще используют агрессивные проявления. Они не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции.

Работая с детьми раннего возраста, я обратила внимание на тот факт, что среди них часто встречаются эмоционально неустойчивые. Когда малыши приходят в детский сад они часто проявляют враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Эмоции играют важную роль в жизни детей : помогают воспринимать действительность и реагировать на неё.

СЛАЙД 3

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучения чувствованию – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Для ребенка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх – всегда праздник. Благодаря театрализованной деятельности дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты). Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Дети приобретают опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение всегда имеет нравственную направленность.

СЛАЙД 4

На мой взгляд, решению этого вопроса способствуют игры- драматизации.

В играх - драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», с помощью педагога создает образ, используя средства вербальной и невербальной выразительности. Драматизировать, изображать, разыгрывать литературное произведение нужно с раннего дошкольного возраста, так как это помогает запомнить и осмыслить текст, течение событий, передать образ героев, способствует развитию речи детей. Преимущество игр-драматизации состоит в том, что персонажами игр становятся сами дети. В ходе игры дети не только получают удовольствие от познания окружающего мира, но и при этом учатся управлять собой.

Игры-драматизации носят творческий характер и направлены на формирование коллективных взаимоотношений в игре, воспитание взаимопомощи, а также высших эмоций, таких как сопереживание и сочувствие (обыгрывая сказку, ребёнок сопереживает герою произведения, сострадает, осуждает их, или сочувствует им).

СЛАЙД 5

Исходя из всего вышесказанного, особое внимание в своей работе я уделяю развитию эмоций каждого ребенка, а также ослабление негативных эмоций и поиск альтернативных способов реализации собственных эмоциональных потребностей посредством игр-драматизаций.

Для реализации цели я сформулировала в своей работе следующие задачи:

Задачи:

Прививать устойчивый интерес к литературе, театральной деятельности.

Формировать умения правильно проявлять собственные эмоции и узнавать их на лицах других людей.

С помощью игр-драматизаций способствовать обогащению эмоционального мира детей, их активность, самостоятельность, коммуникативные навыки, творческие проявления, воображение и фантазию.

Формировать умение слышать и слушать, сопереживать героям литературных произведений, воспитывать доброжелательность по отношению к окружающему миру.

Прививать навык коллективного творчества.

Повышение сознания родителей по данной теме через информационные знания.

Работа по формированию эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр-драматизаций осуществляется в несколько этапов:

СЛАЙД 6

На первом этапе основной целью является формирование у детей интереса к различным эмоциональным состояниям через оснащение развивающей предметно пространственной среды:

В нашей группе созданы:

Центр театра – это различные виды театра, маски-шапочки, игрушки-забавы, театральные атрибуты, наглядно-дидактические пособия. Совместно с родителями были изготовлены напольная и настольная ширмы.

Центр книги - книги разной направленности: потешки, сказки, произведения, соответствующие возрасту детей. Мною создана картотека Пальчиковых игр, потешек. Подобраны картинки к различным видам литературных произведений.

Центр эмоций – где подобраны игры и картинки с изображением персонажей с различными эмоциями, альбом с детскими фотографиями, куб эмоций.

СЛАЙД 7

Целью работы на втором этапе является развитие способности видеть другого, воспринимать его переживания, чувства, проблемы. Для этого проводились:

Чтение художественной литературы: главное условие воздействия художественного произведения на ребенка на этапе чтения является эмоциональное отношение взрослого к читаемому произведению. При чтении необходима артистичность, искренность и неподдельность эмоций взрослого. Выразительно читая книгу, педагог побуждает детей к прочувствованию глубины содержания различных литературных произведений.

СЛАЙД 8

Беседы о прочитанном. Чтобы помочь ребенку глубже почувствовать события и поступки персонажей после прочтения произведения проводится беседа с детьми по осмыслению прочитанного. Воспитателю необходимо тщательно продумывать вопросы, которые должны стимулировать эмоциональное отношение ребенка к прочитанному. Главная цель беседы заключается в том, чтобы, побудив ребёнка к диалогу, научить его выражать свои эмоциональные переживания в речи.

СЛАЙД 9

Рассматривание иллюстраций. Они представляют ребенку наглядный образ ситуации и способствуют пониманию характеристик персонажей. При рассматривании с детьми иллюстраций особое внимание уделяется анализу эмоциональных состояний персонажей, изображенных на картинках, а также умению определять настроение при рассматривании пейзажных картин.

СЛАЙД 10

Игры-беседы детей с персонажами. При работе над произведением очень эффективен прием игры-беседы с персонажами произведения. Цель данного приема — оценить то, насколько детям понятно содержание художественного произведения, то, как ребёнок усвоил нравственные эталоны, какова его позиция по отношению к разным героям. Для этого я предлагаю показать понравившихся ребятам персонажей из рассматриваемого произведения или перевоплотиться в героев из произведений и показать мимикой и жестами своё отношение к ним.

СЛАЙД 11

На третьем этапе проводились специальные организованные этюды на выражение эмоций у детей, цель которых расширить представления детей об эмоциях, сформировать умение сравнивать эмоциональные состояния.

Этюды на выражение основных эмоций развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё.

Целью этюдов на выразительность жестов является развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста.

СЛАЙД 12

На четвёртом этапе внимание уделялось непосредственно организации игры - драматизации. Детям для драматизации предлагались хорошо знакомые, короткие сказки, потешки, прибаутки.

На этом этапе огромную роль играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы педагог умел смотреть и видеть, слушать и слышать, и был готов к любому "превращению". Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя. Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти "на сцену", боялись ошибиться. Недопустимо деление на "артистов" и "зрителей", то есть на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как "играют" другие.

СЛАЙД 13

Участие родителей в праздниках, развлечениях, смотрах -конкурсах, помогает повысить качество эмоционального, творческого развития детей.

Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов и атрибутов к театрализованным постановкам, обновлению различных видов театров, изготовлению необычных музыкальных инструментов, которые используются на праздниках, а также в самостоятельной игровой деятельности в группе.

СЛАЙД 14

Работа по развитию эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр-драматизацийпринесли свои результаты :

• Повысилась активность и инициативность, повысилась эмоциональная отзывчивость.

Через игры-драматизацииони освоили невербальные средства общения: жесты, мимика, движения.

• Воспитанники стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи,стали раскрепощаться и творить.

• Появилось желание придумывать и рассказывать сказки, истории.

• Активизировался словарь детей, интонационный строй, улучшилась диалогическая речь.

В дальнейшем я планирую продолжать работу по этой теме.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как инновационная технология, направленная на формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Аннотация Данная методическая разработка основана на использовании сказкотерапии как инновационной технологии, направленной на формирование.

Цикл игр и упражнений по формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР lll уровня Цикл игр и упражнений по формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Одна из актуальных проблем.

Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста. Воспитатель МКДОУ д/ с № 411 Данильченко.

Картотека игр для развитие эмоциональной сферы Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей Игра «Детский сад» Цель: развивать способность распознавать.

Методическая разработка «Формирование речи детей в процессе игр-драматизаций» "Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности", - говорил В. А. Сухомлинский. Среди игр особое место занимает игра.

Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей посредством «Сказкотерапии» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Петушок» с. Новые Горки Опыт работы на тему : «РАЗВИТИЕ.

Организация театрально-игровой деятельности детей раннего возраста как средство развития эмоциональной сферы детей Актуальность: Признание современным обществом уникальности и самоценности детства, демографическая политика государства предполагает обновление.

Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Если руки неумелы, Если пальчики несмелы, Трудно ручку удержать, Буквы.

Развитие эмоциональной сферы детей посредством экспериментальной деятельности на опытническом участке детского садаРазвитие эмоциональной сферы детей посредством экспериментальной деятельности на опытническом участке детского сада Развитие эмоциональной сферы детей процесс трудоемкий. Мы развиваем эмоции и чувства детей на каждом возрастном этапе, как в непосредственно.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки “Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. В. Луначарский В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр-драматизаций
Опубликовано: 13 марта 2018 в 22:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД