Горячева Лариса
Дидактические игровые упражнения по лексической теме «Рыбы»
Целью игровых заданий по лексической теме "Рыбы": обобщить представления детей о рыбах, как живых существах, живущих в воде.
Задачи, которые ставятся при использовании этих игровых заданий: закрепление навыка составления звуко-буквенных схем слов, схем предложений, определяя количество звуков в слове, слов в предложении; развитие общей и мелкой моторики, восприятия, внимания, памяти, мышления.
1. Игровое упражнение "Рыбки"
(развитие межполушарного взаимодействия) Детям предлагается обвести рыбки по контуру сначала пальчиком одной руки, затем другой, потом с использованием карандашей двумя руками одновременно.
Публикация «Дидактические игровые упражнения по лексической теме „Рыбы“» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Морские животные, обитатели водоемов, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
2. Игровое упражнение "Рыбка из палочек"
(развитие восприятия формы и величины, обучение умению составлять фигуры из палочек) Предложить детям вспомнить и назвать части тела рыбы, объяснить, для чего они предназначены. Затем дети могут сконструировать из счетных палочек рыбку.
3. "Игровое упражнение "Поймаем рыбку"
(закрепление умения определять место звука в слове)
Детям предлагаются картинки с изображением рыб, и предлагают им узнать рыбку и определить место указанного звука (где на ходится звук [н] в слове окунь, где находится звук [щ] в слове лещ и т. п.)
4. Игровое упражнение "Образуй новое слово"
(формирование понятия “родственные слова”, подбор родственных слов, выполнение звуко-буквенного анализа)
Детям предлагается подобрать родственные слова к слову "рыба". Одно из слов выложить с помощью счетных палочек. Затем дети выполняют звуко-буквенный анализ слова.


5. Игровое упражнение "Составь предложение"
(развитие связной речи и грамматического строя речи: закрепление умения определять количество слов в предложении, их последовательность, составление схем предложений)
Детям предложена сюжетная картинка по теме. Они придумывают предложения, считают количество слов и составляют схемы предложения.
