Методическая разработка «Формирование речи детей в процессе игр-драматизаций»

Левшенкова Валентина
Методическая разработка «Формирование речи детей в процессе игр-драматизаций»

"Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности", - говорил В. А. Сухомлинский.

Среди игр особое место занимает игра - драматизация. Через игру ребёнок знакомится с ярким и выразительным народным языком, обогащает свой словарь, развивает свою речь, память, воображение, формирует внимание.

Прекрасный мир художественной литературы гостеприимно встречает детей. Именно в этой игре дети впервые знакомятся с театром. Вместе с героями сказок они радуются, волнуются, переживают - постигают красоту человеческого общения. Исполнение взятых на себя ролей в игре обусловлено деятельностью воображения. Ребёнок, ставя себя на место героя и действуя согласно сюжету литературного произведения, идёт по пути наибольшей выразительности. В своей группе я поставила перед собой задачу развивать выразительную, неторопливую, грамматически правильную речь у наших детей, и решила сделать это через игру - драматизацию.

Игра - драматизация является средством развития творческих способностей у детей. В старшем возрасте дети обращают внимание на поведение героев, их действия.

При организации игр - драматизаций большое значение имеет предварительная работа, которая проводилась по всем образовательным областям. Чтобы вызвать у детей интерес к будущей игре, я знакомила их с художественной литературой, рассматривали с детьми иллюстраци по сказкам ("Теремок", "Три поросёнка", "Красная шапочка", "Волк и семеро козлят" и др.). Рисовали иллюстрации к любимым сказкам, изготавливали игрушки для настольного театра из бросового материала и методом оригами, устраивали выставку кукол для театра би-ба-бо. Слушали любимые сказки в записи, где обращала внимание детей на голоса героев (грубый или ласковый, просматривали мультфильмы по этим сказкам, при этом обращала внимание детей на характер героев (добрый или злой, простодушный или хитрый).Смотрели спектакли с участием артистов - кукольников, просила родителей посетить с детьми театры с детскими постановками. Дети впечатлительны, поэтому эмоциональный рассказ воспитателя, выразительное чтение стихотворений, воздействует на них глубоко, а особенно игра профессиональных артистов.

В своей работе с детьми я придавала большое значение воспитанию интонационной выразительности речи. Для этого я читала литературные произведения с разной интонацией, затем спрашивала у детей: "Как я прочитала? Грустно или радостно?" "Всё ли стихотворение я прочла одинаково?" "Какие слова я прочла иначе?" Затем ставила детям другие вопросы: "Как ты прочтёшь стихотворение? Почему так?"

Большое значение в обучении выразительному чтению имеет индивидуальная работа. Этот приём позволяет ребёнку высказать своё отношение к произведению, выработать свою интонацию при чтении стихотворений.

Ещё одним из этапов предварительной работы был показ воспитателем сказок при помощи настольного театра игрушек. Более активные дети самостоятельно повторяли действия воспитателя, стараясь выразительно передать речь персонажа сказки.

После предварительной работы я приступила к игре - драматизации по сказке "Теремок". Составила конспект, поставила цель:

1. Научить детей произносить слова героев сказки громко, выразительно, проговаривая чётко окончания слов.

2. Закрепить умение передавать в движении характер персонажа сказки.

3. Вызвать у детей желание сопереживать героям сказки.

4. Учить детей доставлять радость своим младшим товарищам, обыгрывая сказку.

5. Продолжать прививать детям любовь к сказкам.

На просмотр сказки пригласили детей младшей группы, для них дети моей группы сделали пригласительные билеты. Это помогло ребятам инсценировать сказку с большим эмоциональным подъёмом и она понравилась всем.

В результате проделанной работы, многие дети в моей группе умеют выразительно читать стихотворения, любят в свободное время играть с настольным театром игрушек и готовятся к следующей инсценировке сказки.

Таким образом можно сделать вывод,что игра - драматизация укрепляет интерес детей к книге. У детей развиваются творческие способности, развивается образная, выразительная, грамматически правильная речь, правильное дыхание, память. Игра помогает детям чувствовать красоту поступков, учит помогать слабому, делает добрее и внимательнее друг к другу.

Используемая литература:

1. Антипенко А. Е. "Театрализованная деятельность в детском саду" М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Сост. Дергачёва М. "Волшебный праздник" М.: РОСМЭН, 2000.

3. Гончарова О. В. и др. "Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания" М.: ТЦ Сфера, 2010.

4. Гуськова А. А. "Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет" М.: ТЦ Сфера, 2011.

5. Зинкевич-Евстегнеева Т. Д. "Тренинг по сказкотерапии" СПб.: Речь, 2005

6. Маханева М. Д. "Театрализованные занятия в детском саду" М.: ТЦ Сфера, 2001

7. Шорыгина Т. А. "Праздники в детском саду" М.: ТЦ Сфера, 201-

8. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. "Театрализованные игры в детском саду" М.: Школьная пресса, 2000.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в развитии речи ребёнка Использование игр – драматизаций в развитии речи ребёнка. Воспитатель детского сада № 18 города Саратова Мустафина Эльмира Идрисовна. Игра.

Методическая разработка дидактических игр для индивидуальной работы во второй младшей группе по ФГОС Дидактические игры во второй младшей группе по ФГОС Игры для социально-коммуникативного развития Игры, направленные на социально-коммуникативное.

Методическая разработка «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности» Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается.

Методическая разработка «Картотека игр по формированию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста» Введение Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе.

Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель» Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель». Юлия Тошман Методическая разработка по развитию речи «Мебель». Методическая.

Методическая разработка программы «Умелые пальчики» для детей с общим недоразвитием речи 5–6 лет 1. Пояснительная записка Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь и пищу, защищали,.

Методическая разработка «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный.

Методическая разработка «Серия подвижных игр на тему «Животные» с детьми 4–6 лет» Видео Цель данной методической разработки – определение привлекательных форм и методов удовлетворения потребности в движении у детей дошкольного.

Организация игр-драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей Игры-драматизации относятся к разновидности театрализованных игр с детьми. Обычно такие игры основаны на разыгрывании литературных произведений.

Методическая разработка «Развитие речи детей дошкольного возраста» Статья «Развитие речи детей дошкольного возраста» Автор: Федянина О. О. ГБДОУ детский сад №87 Красносельского района Санкт-Петербурга ВведениеРазвитие.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методическая разработка «Формирование речи детей в процессе игр-драматизаций»
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...