Приложение МААМ

Групповой долгосрочный информационный проект «Учимся быть бережливыми» для работы с дошкольниками подготовительной группы (9 фото)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Групповой долгосрочный информационный проект «Учимся быть бережливыми» для работы с дошкольниками подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, хочу Вас познакомить с интересным проектом, по реализации которого мы с воспитанниками и их родителями работали в этом учебном году.

Групповой долгосрочный информационный проект

«Учимся быть бережливыми»

Введение

Время. В словаре Даля есть несколько определений данного слова - продолжительность, длительность чего-нибудь, определённый момент, период - эпоха, пора дня - года, период - момент.

Время - это счёт, которым оценивают учение, труд, добрые дела человека. Есть такое выражение ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ.

Публикация «Групповой долгосрочный информационный проект „Учимся быть бережливыми“ для работы с дошкольниками подготовительной группы» размещена в разделах

Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами. Часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. И научиться беречь свое и чужое время надо уже до школы. А умеем ли мы рассчитывать свое время, правильно чередовать труд и отдых?

Когда человек устанавливает контроль и учет своего времени, то сразу чувствует, что времени становится больше и работать стало легче. И находятся драгоценные минуты для других полезных дел.

Чтобы успеть по своим делам, необходимо рассчитывать, во сколько выходить из дома, чтобы не опоздать. Появляется ПОРЯДОК, который помогает правильно распределить время и никуда при этом не опаздывать и всё успевать.

Поэтому очень важно научиться беречь своё и чужое время, никогда не опаздывать, проводить время с пользой. И самое главное, чем больше у человека дел и занятий, тем больше появляется свободного времени. Это подтвердит каждый умеющий правильно распределить дни, часы, минуты, секунды.

Вид проекта: информационный.

Длительность проекта: долгосрочный (с 01.12.23 года по 31.03.24 года).

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность проблемы

Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным. Помогает рационально его использовать.

Знание времени необходимо будущим школьникам. На основе времени планируется и регулируется их жизнь. Поэтому именно в старшем дошкольном возрасте просто необходимо научить детей узнавать время, пользоваться часами, знать основные временные интервалы и их последовательность.

Умение дошкольников ориентироваться во времени развивает у них уверенность, самостоятельность, а в дальнейшем - умение планировать свою деятельность правильно.

Учитесь беречь своё время и время других!

Цель проекта: научить воспитанников ценить своё время и время окружающих людей.

Задачи проекта:

- показать важность соблюдения РЕЖИМА ДНЯ, расширяя кругозор детей о значимости времени в жизни;

- способствовать развитию чувства времени и бережного отношения к нему через формирование ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ времени;

- содействовать воспитанию ответственности, обязательности, учить быть пунктуальными.

Ожидаемый результат:

Воспитанники умеют ценить своё время и время окружающих людей, целесообразно его используют.

Основные шаги реализации проекта

1. Формулирование проблемы, цели и задач.

2. Разработка проекта

• Поиск информации

• Подбор иллюстраций

• Беседы с детьми по актуальной проблеме, чтение произведений художественной литературы

• Взаимодействие с родителями

3. Реализация проекта

4. Презентация результатов

5. Анализ результативности проекта

Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей.

Работа с детьми

* Тематические беседы: «Наши ВАЖНЫЕ ДЕЛА ДНЯ», «Что такое ПОРЯДОК?»

* Рассказ о своём РЕЖИМЕ ДНЯ.

* «Уроки бережливости» - беседы о секретах экономии времени в течении дня:

- при одевании и раздевании в раздевалке;

- мытье рук;

- при подготовке к занятиям;

- при накрывании на столы;

- на прогулке и т. д.

* Экскурсия по своей группе и представление АЛГОРИТМОВ, позволяющих сократить потребление времени в течение дня.

* Закрепление знаний о маркерах каждого Центра (театрального, конструирования и т. д., символических обозначениями на игровых пособиях – для экономного использования их в течение игровой деятельности.

* Знакомство воспитанников с эволюцией изменения ЧАСОВ – для их грамотного использования в жизни.

Работа с родителями

«Мой режим дня» - рассказы детей о распорядке времени в течение дня.

Фотоколлаж для семей воспитанников «Режим дня ребёнка» (оформление выставки)

Консультация для родителей «Режим дня дошкольника»

Содержание проекта

Подготовительный этап (изучение и анализ литературы)

(01.12.2023 - 07.12.2023)

Цель: Вхождение в проблему проекта.

Задачи:

- определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и воспитанников;

- создание группы детей для работы над проектом.

Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.

Предложить родителям совместно с детьми подготовить фотоколлаж для семей воспитанников «Режим дня ребёнка» (оформление выставки)

Оформить выставку фотоколлажей.

Основной этап (08.12.2023 - 31.03.2024)

1. НОД: «Чтение детям произведения Е. Шварца «Сказка о потерянном времени» (в группе появился ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ)

Групповой долгосрочный информационный проект «Учимся быть бережливыми» для работы с дошкольниками подготовительной группы

2. НОД: «Чтение детям сказки С. Прокофьева «Часы с кукушкой»

3. КОП "Наручные часы" - техника "оригами" (январь 2024 год)

4. НОД:

- тема «История изменения часов»

- беседа «Как время меняло часы»

- занятие по изобразительной деятельности "Часовая башня" (февраль 2024 год)

Фото «Учимся быть бережливыми»
Групповой долгосрочный информационный проект  для работы с дошкольниками подготовительной группы - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги хочу Вас познакомить с интересным проектом по реализации которого мы с воспитанниками и их родителями работали в этом учебном году Фото №2 Групповой долгосрочный информационный проект Учимся быть бережливыми Введение Время

- занятие по лепке "Песочные часы" (февраль 2024 год)

Фото №3 В словаре Даля есть несколько определений данного слова продолжительность длительность чего нибудь определённый момент период эпоха пора дня года период момент

5. Рассматривание иллюстрации на тему «Эволюция преобразования часов»

6. Тематические беседы «Минута время бережёт», «Секреты экономии времени в разных странах мира»

7. Рассказы детей «Мой режим дня» (экскурсии по фотоколлажам).

8. «Уроки бережливости» - беседа об экономном использовании времени в течение дня.

9. Экскурсия по своей группе и представление алгоритмов бережного использования времени, повторение маркеров в игровых Центрах (с целью экономии времени во время приборки).

10. Создание новых алгоритмов для дошкольников.

11. В рамках реализации программы "Речевик":

- занятие "Время" (февраль 2024 год)

- занятие "Учимся экономить" (март 2024 год).

В работе с родителями:

- Групповая акция «Режим дня ребёнка» (январь 2024 года).

(предложить родителям подготовить фотоколлаж «Режим дня ребёнка» - о распорядке дел ребенка в течение дня; привлечение родителей к организации выставки «Режим дня ребёнка».

- Групповая акция для родителей воспитанников «Часовые башни мира» (январь 2024 г.).

Фото №4 Время это счёт которым оценивают учение труд добрые дела человека Фото №5 Есть такое выражение ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ

Дальнейшая маркировка группы и дополнение оформления новыми алгоритмами (в период реализации проекта)

Закрепление маркеров на наглядных пособиях с детьми, контроль их использования.

Внесение новых алгоритмов для экономии времени.

Заключительный этап

Ожидаемый результат:

* Дети ценят своё время и время окружающих людей, целесообразно его используют.

* Ориентируются в группе:

- различают маркеры в игровых Центрах, используют их в ходе приборки;

- применяют алгоритмы действий (находящиеся в группе).

* Убирают за собой игрушки после игр на прежние места (согласно маркировке, бережно используют своё время и время взрослых.

Результаты проекта:

1. Выставка коллажей «Режим дня ребёнка»

2. Наглядные пособия:

«Эволюция преобразования часов»;

«Советы экономии из разных стран мира».

Фото №6 Публикация Групповой долгосрочный информационный проект Учимся быть бережливыми для работы с дошкольниками подготовительной группы размещена в разделах Бережливость

3. Маркировка новых наглядных пособий в группе (в игровых Центрах).

4. Презентация для воспитателей ДОУ.

Заключение

Вся организованная работа по данному направлению необходима, чтобы показать детям пример бережного отношения ко времени.

Важно разъяснить, что эволюция часов – яркий показатель быстрого течения времени и преобразования жизненных устоев.

После бесед, занятий у детей меняется отношение к окружающим их предметам, своим привычкам, распределению времени в течение дня.

Привлечение родителей, проведение бесед, оформление рекомендаций и памяток, консультаций для родителей должно способствовать формированию бережливости ко времени у детей и взрослых.

В условиях проектной деятельность дети стали более собранными, научились ценить время. Разумно используют алгоритмы, размещённые в группе.

Таким образом, цель достигнута, поставленные задачи реализованы.

Данный проект не решает всех проблем по воспитанию у детей бережливости по отношению ко времени, поэтому работу будем продолжать.

Используемая детская литература:

- Художественная литература - Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время» Ирис Ревю, «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева, «Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева, «Сказка о волшебных часах» Борис Грешников.

- Стихи о человеке и его часах: Ирина Гурина «Весёлые часы», «Больные часы» Юрий Коринец, И. Фомичева «Часы с кукушкой», О. Шалимова «Солнечные часы.

Публикации по теме:

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Что лучше?… Кто какой?» Уважаемые коллеги! Закончить раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» хочу двумя темами. Это «ЧТО ЛУЧШЕ?» и «КТО КАКОЙ?» Первая тема будет представлена одним.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Я придумал слово» Уважаемые коллеги! Продолжаю работу над информационным проектом для создания дидактического материала по лексическим темам. Предлагаю вашему.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой долгосрочный информационный проект «Учимся быть бережливыми» для работы с дошкольниками подготовительной группы
Опубликовано: 10 мая 2024 в 17:41
+354Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповой долгосрочный информационный проект «Учимся быть бережливыми» для работы с дошкольниками подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ризида Фарадисовна Хакимзянова (УИ 121792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД