Лучший педагог года

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия»

Елена Сорокина
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия»

Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы будем о действиях.

Ребенок с самого рождения очень активен. Когда он начинает говорить, он пытается охарактеризовать свои действия и движения, обозначить их словами.

Игровые упражнения, которые я хочу представить в этом разделе, помогут ребенку расширить словарный запас и научиться различать смысловые оттенки слов.

Игровое упражнение «Кто мяукает, а кто хрюкает?»

Публикация «Информационный проект „Учимся говорить, понимать, думать“, Раздел „Глагол, Действия“» размещена в разделах

Подготовить предметные картинки из ряда серий: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы».

Педагог, показывая картинку, обращается к детям с вопросом: «Подумайте, кто какие действия выполняет?». Например.

Курочка (что делает) … кудахчет.

Уточка (что делает) … крякает.

Кошечка (что делает) … мяукает.

Воробей (что делает) … чирикает.

Пчела (что делает) … жужжит.

Кузнечик (что делает) … стрекочет.

Лягушка (что делает) … квакает.

Лошадь (что делает) … ржет.

Свинья (что делает) … хрюкает.

Гусь (что делает) … гогочет. И т. д.

Игровое упражнение «Кто как передвигается?»

Подготовить предметные картинки из ряда серий: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые».

Педагог, показывая картинку, задает детям вопросы. Например.

Птица (что делает) … летает.

Бабочка (что делает) … порхает?

Пингвин (что делает) … переваливается.

Лиса (что делает) … бегает.

Медведь (что делает) … ходит.

Кузнечик (что делает) … скачет.

Змея (что делает) … ползает. И т. д.

Игровое упражнение «Поиграем в сравнения»

Педагог продолжает детям рассказывать истории про Зайчика: «Зайчик гулял по лесу и увидел, как падает лист с дерева. «Как кораблик», - подумал Зайчик».

Педагог предлагает ребятам посмотреть на картинки и сказать, что на что похоже? Например.

Самолет летает, как … (птица).

Балерина порхает на сцене, как … (бабочка).

Спортсмен плавает, как … (рыба).

Малыш скачет, как … (кузнечик). И т. д.

Игровое упражнение «Зайчик ест»

Педагог предлагает детям рассказать, в какое время Зайчик ест и что он кушает. Например.

В девять часов утра Зайчик (что делает)(завтракает).

Какие блюда он кушает? … (Молоко … (пьет, яичницу и хлеб (ест).

В три часа дня Зайчик (что делает)(обедает).

Какие блюда он кушает? …

В семь часов вечера Зайчик (что делает)(ужинает).

Какие блюда он кушает? …

Игровое упражнение «Что делает Ванечка?»

Подготовить сюжетные картинки из серии «Что делают люди?». В данном случае, это будут картинки с действиями мальчика.

Педагог, показывая картинку, спрашивает: «Что делает Ванечка?». Дети отвечают полным предложением. Например.

Ваня пьет воду из фляги.

Ваня разбил кружку.

Ваня играет в мяч.

Ваня гладит котенка.

Ваня читает книжку.

Ваня пишет в тетради.

Ваня играет на гитаре.

Ваня сидит на пенечке. И т. д.

Игровое упражнение «Бывает – не бывает»

Педагог предлагает детям найти предложения, в которых допущена ошибка. Например.

Слон пьет нектар.

Рыбка грызет кость.

Тигр жует траву.

Лошадь ловит муху.

Стрекоза ест мясо.

Собака жует сено.

Лев лакает воду.

Лягушка грызет листья.

Змея долбит дерево.

Олень пасется на лугу.

Щука схватила окуня.

Пингвин поймал рыбу.

Заяц грызет кору.

Рысь глотает червяка. И т. д.

Игровое упражнение «Сказочные герои»

Подготовить сюжетные картины из серии «Сказочные герои».

Педагог, показывая картинку, спрашивает у детей о том, что делают сказочные герои. Например.

Мальвина едет на спине Артемона.

Артемон везет Мальвину.

Кот в сапогах держит в лапах мышь.

Зайчик поднял глазки к небу.

Золушка держит в руках метлу.

Поросенок Наф-Наф строит дом. И т. д.

Игровое упражнение «Что полезно, а что вредно?»

Педагог продолжает повествование про Зайчика: «Зайчику никак не хотелось ложиться спать. Он придумывал всякие доводы, чтобы убедить Зайчиху-маму, что поздно ложиться спать очень полезно. Но у него ничего не вышло». Педагог предлагает детям помочь Зайчику определить, что делать вредно, а что полезно? Например.

Рано вставать … (полезно).

Поздно вставать … (вредно).

Купаться и плескаться …

Подушкой вытираться …

Сытно поесть …

У телевизора сесть …

Лежа одеваться …

На диване валяться …

Ворон считать …

В доме прибрать …

Кота обижать …

Идти рисовать …

Книги читать …

С друзьями играть …

Маме помогать …

Посуду помыть …

В магазин сходить …

Цветы полить …

Кота накормить … И т. д.

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Педагог называет слова-действия и, показывая картинки, просит ребят сказать, кто из персонажей выполняет определенное действие. При этом, обращает внимание, что среди картин есть ошибочные. (На одном листе от шести до восьми предметных картинок и написанное слово). Например.

Скачет … (Бабушка, мяч, кенгуру, белка, девочка, лошадь, лягушка, заяц).

Летит … (Самолет, облака, ракета, автобус, стрекоза, бабочка, птица).

Ползает … (Лягушка, ящерица, змея, олень, жук, собака, тюлень, морж, крот).

Плывет … (Крокодил, жираф, корабль, лебедь, рыба, парусник). И т. д.

Игровое упражнение «Путаница»

Педагог предлагает ребятам послушать предложения и сказать, что в предложениях неправильно.

Например.

Мама стирает сына в ванне.

Кошка моет котенка.

Мама моет белье в стиральной машине.

Девочка кладет розы в вазу.

Мальчик ставит карандаш на стол.

Я накладываю в тарелку суп.

Папа кладет тарелку в раковину.

Я ставлю рукавицы в карман.

Мама включает форточку.

Девочка открывает свет. И т. д.

Далее педагог предлагает придумать свои предложения со следующими парами слов:

Моет – стирает.

Моет – лижет.

Кладет – ставит.

Включает – открывает.

Выключает – закрывает.

Накладывает – наливает.

Шьет – вяжет.

Лакает – лижет.

Топает – стучит.

Лежит – спит.

Моет – подметает.

Хлопает – бьет.

Несет – везет.

Моется – купается.

Рисует – раскрашивает. И т. д.

Игровое упражнение «Отгадай, кто это?»

Педагог прикрепляет на магнитную доску предметные картинки из ряда серий: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые». Читая слова, предлагает детям подумать, к какому животному они подходят. Например.

Прыгает, грызет, прячется … (Заяц).

Грызет, шуршит, прячется … (Мышь).

Прыгает, грызет, рычит … (Лев).

Бодается, жует, блеет …

Блеет, жует, пасется …

Летает, порхает, охотится …

Шипит, извивается, ползает …

Крадется, царапает, урчит …

Урчит, косолапит, спит …

Летает, плавает, шипит …

Бодается, мычит, пасется …

Стрекочет, летает, прыгает …

Стрекочет, прыгает, сидит …

Пасется, жует, ревет …

Ползает, плетет, ловит …

Летает, жужжит, ползает …

Прыгает, бегает, лазает … И т. д.

Игровое упражнение «Сам себе»

Педагог продолжает рассказывать про Зайчика: «Зайчик ложился спать.

- Иди, умой свою мордочку, - сказала Зайчиха.

- Ладно, надо и вправду умыться, - согласился Зайчик и вдруг задумался. – Мама, а почему ты, говоришь умой, а я говорю умыться? Откуда появился этот хвостик – СЯ?

- Этот хвостик говорит о том, что ты будешь делать все сам. Сам умываться, ложиться, просыпаться, одеваться и т. д.».

Педагог предлагает детям помочь Зайчику образовать новые слова-действия. Например.

Моет – моется.

Обливает - … .

Несет - … .

Обувает - … .

Качает - … .

Радует - … .

Остановил - … .

Умывает - … .

Одевает - … .

Купает - … .

Прячет - … .

Причесывает - … .

Катает - … .

Вытирает - … .

Отправляет - … .

Встречает - … .

Пасет - … .

ЗАПОМНИ! Слова с «хвостиком» - СЯ обозначают, что человек или животное делает что-то сам с собой.

Игровое упражнение «Весна – утро года»

Педагог рассказывает историю про Зайчика: «Зайчик бежал по лесу и вдруг остановился. Он увидел, как через снег пробивается первый подснежник. «Весна идет», - подумал Зайчик и поскакал домой рассказать маме о первом весеннем цветке».

Педагог предлагает детям помочь зайчику подробно рассказать маме о весне, правильно закончив предложения. Например.

Долгожданная весна … (наступила).

Снег … .

Солнышко … .

Первые травинки … .

Небо … .

Птицы … .

Подснежники … .

Все живое весной … .

Бабочки … .

Ручьи … .

На реках и озерах лед …. И т. д.

Игровое упражнение «Движение»

Подготовить предметные картинки с действиями.

Педагог рассказывает детям, что к словам-действиям можно приставлять одну или несколько букв. Таким образом, будут получаться новые слова, и предлагает посмотреть на картинки и запомнить, чем отличается одно движение от другого. Например.

Ходит – переходит, проходит, обходит, отходит.

Ходит – находит, подходит, доходит.

Ходит – входит, сходит, уходит. И т. д.

Этот раздел в ваши копилки, коллеги! Пользуйтесь, учите детей, и получайте от этого удовольствие! Удачи вам!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Я придумал слово» Уважаемые коллеги! Продолжаю работу над информационным проектом для создания дидактического материала по лексическим темам. Предлагаю вашему.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Синонимы, антонимы, омонимы» Уважаемые коллеги! В этом разделе я предлагаю вам продолжить работу над частью речи, которая называется СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, но расширить это.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия»
Опубликовано: 25 июля 2020 в 09:43
+318Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД