МААМ-картинки

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» (23 фото)

Ольга Серякова
Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»

Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно

Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама. Предлагаю Вашему вниманию лэпбук «Мы – грамотеи», в котором я собрала игры для формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»
Фото «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»
Лэпбук - фото

Понимать речь окружающих, выражать собственные мысли ребенок не сможет, не овладев грамматическим строем. Развитие грамматического строя – залог успешной общеречевой подготовки, обеспечивающей практическое владение фонетическим, морфологическим и лексическим уровнями языковой системы. Формирование грамматических навыков положительно влияет на возрастание у детей волевого фактора в высказываниях, создаёт предпосылки для появления планирующей функции речи, для введения понятия нормы – «можно», «нельзя», «правильно», «неправильно». Ребёнок, у которого развит грамматический строй речи, эмоционально здоров: он не скован в общении со сверстниками, нестеснителен, небоязлив в речевых высказываниях, в выражении своих собственных мыслей, чувств, настроений; он безболезненно входит в школьный коллектив, чувствует себя полноценным и равноправным участником коллективной деятельности.

Публикация «Лэпбук „Мы — грамотеи, Учимся говорить правильно“» размещена в разделах

В детском саду не ставится задача изучения законов грамматики, знакомства с её категориями и терминологией. Правила и законы языка познаются детьми в практике живой речи.

Пути формирования грамматически правильной речи:

создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых;

специальное обучение детей трудным грамматическим формам, направленное на предупреждение ошибок;

формирование грамматических навыков в практике речевого общения;

исправление грамматических ошибок.

В дошкольном возрасте у ребёнка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно.

Лэпбук – отличный помощник в работе воспитателей. Его можно использовать, как индивидуально, так и подгруппами. Это пособие помогает детям усвоить знания в игровой форме. Лэпбук – это превосходный способ для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности игр обучение проходит непроизвольно. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.

В пособии собраны следующие игры

Игра – шнуровка «Один - много», игра – раскладушка «Один – много»

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа.

Учимся говорить правильно Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи В своей работе часто использую различные дидактические игры которые делаю сама Предлагаю Вашему вниманию лэпбук Мы грамотеи в котором я собрала игры для формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста Понимать речь окружающих выражать собственные мысли ребенок не сможет не овладев грамматическим строем

Игра-шнуровка «Назови ласково»

Задачи:закрепление умения детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Фото №1 Развитие грамматического строя залог успешной общеречевой подготовки обеспечивающей практическое владение фонетическим морфологическим и лексическим уровнями языковой системы Фото №2 Публикация Лэпбук Мы грамотеи Учимся говорить правильно размещена в разделах Лэпбук по развитию речи

Игра «Назови ласково»

Фото №3 Говорим правильно Лэпбук

«Вкусное варенье» («Вкусный джем»)

Задачи: закрепление навыков словообразования, составления словосочетаний с включением относительных прилагательных.

Фото №4 Лэпбуки на все темы Обучение грамоте Фото №5 Звуки буквы слоги Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук ноябрь В детском саду не ставится задача изучения законов грамматики знакомства с её категориями и терминологией Фото №6 Правила и законы языка познаются детьми в практике живой речи

«Чей малыш?», «Чья мама?»

Задачи: формировать умение правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, закреплять умение детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов –онок, -енок, -ат, -ят.

Фото №7 Пути формирования грамматически правильной речи создание благоприятной языковой среды дающей образцы грамотной речи повышение речевой культуры взрослых специальное Фото №8 Обучение грамоте

Игра-шнуровка «Считай и называй»

Задачи: совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Фото №9 Звуки буквы слоги обучение детей трудным грамматическим формам направленное на предупреждение ошибок формирование грамматических навыков в практике речевого общения исправление грамматических ошибок Фото №10 В дошкольном возрасте у ребёнка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно

«Складываем слова»

Задачи: учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.

«Жадина»

Задачи: закреплять умения согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными и прилагательными.

«Что делают дети?»

Задачи: дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний глаголов настоящего времени, глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени.

«Скажи наоборот»

Задачи: расширение словаря антонимов.

«Незнайкины ошибки», «Кто кого обгонит?»

Задачи: развивать умение правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

«Чьи покупки?»

Задачи: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря.

«Мама потерялась»

Задачи: развивать умение правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже.

«Федорино горе»

Задачи: развивать умение правильно согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Фото №11 Лэпбук отличный помощник в работе воспитателей

«Чей хвост?»

Задачи: закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Фото №12 Его можно использовать как индивидуально так и подгруппами Фото №13 Это пособие помогает детям усвоить знания в игровой форме Фото №14 Лэпбук это превосходный способ для повторения пройденного

«Чья чашка?»

Задачи: закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Фото №15 За счет наглядной привлекательности игр обучение проходит непроизвольно

Лэпбук занял свое место в центре «Будем говорить правильно» в групповом помещении и дети активно с удовольствием стали его использовать для самостоятельных игр.

Фото №16 Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Учимся правильно дышать» Консультация для родителей «Учимся правильно дышать» Автор консультации, воспитатель: Базаева Фатьма Чингизовна. МБДОУ детский сад №64.

10 шпаргалок о том, как правильно говорить с детьми ПЛОХО -Перестань плакать! ХОРОШО -Я знаю как тебе обидно. Я бы тоже расстроилась. ПЛОХО -Если помоешь посуду (уберешься дома, я куплю.

Акция «Давайте говорить правильно!» «ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО!» (памятка для родителей и педагогов) асимметрИя балОванный, баловАть, баловАться бАнт, бАнта (родит. падеж).

Консультация «Как правильно научить ребенка говорить» Основные причины патологии детской речи: • различная внутриутробная патология; • родовые травмы; • заболевания в первые годы жизни ребёнка.

Конспект занятия в средней группе «Учимся говорить по-разному» Конспект занятия в средней группе «Учимся говорить по-разному» Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на.

Консультация для родителей «Учите ребёнка говорить правильно» Учите ребёнка говорить правильно Недостатки произношения звуков – одна из наиболее частых форм речевой патологии у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Учимся говорить правильно» Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми.

Консультация для родителей «Учите говорить правильно» Консультация для родителей: «Учите говорить правильно» Воспитатель высшей кв. категории: Маляева Т. Л. Дети должны прийти в школу с правильной,.

Лэпбук «Хочу говорить правильно»Лэпбук «Хочу говорить правильно» Дидактическое многофункциональное пособие «Чудесная полянка» Автор: Бакирова Ольга Владимировна, учитель-дефектолог Возрастная категория:.

Презентация «Учимся говорить правильно» В данной презентации представлен материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию звуковой культуры речи. Недостаток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 21:11
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...

24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД