Получи документы

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» (23 фото)

Ольга Серякова
Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»

Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно

Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама. Предлагаю Вашему вниманию лэпбук «Мы – грамотеи», в котором я собрала игры для формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»
Фото «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»
Лэпбук - фото

Понимать речь окружающих, выражать собственные мысли ребенок не сможет, не овладев грамматическим строем. Развитие грамматического строя – залог успешной общеречевой подготовки, обеспечивающей практическое владение фонетическим, морфологическим и лексическим уровнями языковой системы. Формирование грамматических навыков положительно влияет на возрастание у детей волевого фактора в высказываниях, создаёт предпосылки для появления планирующей функции речи, для введения понятия нормы – «можно», «нельзя», «правильно», «неправильно». Ребёнок, у которого развит грамматический строй речи, эмоционально здоров: он не скован в общении со сверстниками, нестеснителен, небоязлив в речевых высказываниях, в выражении своих собственных мыслей, чувств, настроений; он безболезненно входит в школьный коллектив, чувствует себя полноценным и равноправным участником коллективной деятельности.

Публикация «Лэпбук „Мы — грамотеи, Учимся говорить правильно“» размещена в разделах

В детском саду не ставится задача изучения законов грамматики, знакомства с её категориями и терминологией. Правила и законы языка познаются детьми в практике живой речи.

Пути формирования грамматически правильной речи:

создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых;

специальное обучение детей трудным грамматическим формам, направленное на предупреждение ошибок;

формирование грамматических навыков в практике речевого общения;

исправление грамматических ошибок.

В дошкольном возрасте у ребёнка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно.

Лэпбук – отличный помощник в работе воспитателей. Его можно использовать, как индивидуально, так и подгруппами. Это пособие помогает детям усвоить знания в игровой форме. Лэпбук – это превосходный способ для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности игр обучение проходит непроизвольно. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.

В пособии собраны следующие игры

Игра – шнуровка «Один - много», игра – раскладушка «Один – много»

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа.

Учимся говорить правильно Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи В своей работе часто использую различные дидактические игры которые делаю сама Предлагаю Вашему вниманию лэпбук Мы грамотеи в котором я собрала игры для формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста Понимать речь окружающих выражать собственные мысли ребенок не сможет не овладев грамматическим строем

Игра-шнуровка «Назови ласково»

Задачи:закрепление умения детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Фото №1 Развитие грамматического строя залог успешной общеречевой подготовки обеспечивающей практическое владение фонетическим морфологическим и лексическим уровнями языковой системы Фото №2 Публикация Лэпбук Мы грамотеи Учимся говорить правильно размещена в разделах Лэпбук по развитию речи

Игра «Назови ласково»

Фото №3 Говорим правильно Лэпбук

«Вкусное варенье» («Вкусный джем»)

Задачи: закрепление навыков словообразования, составления словосочетаний с включением относительных прилагательных.

Фото №4 Лэпбуки на все темы Обучение грамоте Фото №5 Звуки буквы слоги Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук ноябрь В детском саду не ставится задача изучения законов грамматики знакомства с её категориями и терминологией Фото №6 Правила и законы языка познаются детьми в практике живой речи

«Чей малыш?», «Чья мама?»

Задачи: формировать умение правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, закреплять умение детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов –онок, -енок, -ат, -ят.

Фото №7 Пути формирования грамматически правильной речи создание благоприятной языковой среды дающей образцы грамотной речи повышение речевой культуры взрослых специальное Фото №8 Обучение грамоте

Игра-шнуровка «Считай и называй»

Задачи: совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Фото №9 Звуки буквы слоги обучение детей трудным грамматическим формам направленное на предупреждение ошибок формирование грамматических навыков в практике речевого общения исправление грамматических ошибок Фото №10 В дошкольном возрасте у ребёнка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно

«Складываем слова»

Задачи: учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.

«Жадина»

Задачи: закреплять умения согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными и прилагательными.

«Что делают дети?»

Задачи: дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний глаголов настоящего времени, глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени.

«Скажи наоборот»

Задачи: расширение словаря антонимов.

«Незнайкины ошибки», «Кто кого обгонит?»

Задачи: развивать умение правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

«Чьи покупки?»

Задачи: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря.

«Мама потерялась»

Задачи: развивать умение правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже.

«Федорино горе»

Задачи: развивать умение правильно согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Фото №11 Лэпбук отличный помощник в работе воспитателей

«Чей хвост?»

Задачи: закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Фото №12 Его можно использовать как индивидуально так и подгруппами Фото №13 Это пособие помогает детям усвоить знания в игровой форме Фото №14 Лэпбук это превосходный способ для повторения пройденного

«Чья чашка?»

Задачи: закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Фото №15 За счет наглядной привлекательности игр обучение проходит непроизвольно

Лэпбук занял свое место в центре «Будем говорить правильно» в групповом помещении и дети активно с удовольствием стали его использовать для самостоятельных игр.

Фото №16 Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Учимся правильно дышать» Консультация для родителей «Учимся правильно дышать» Автор консультации, воспитатель: Базаева Фатьма Чингизовна. МБДОУ детский сад №64.

10 шпаргалок о том, как правильно говорить с детьми ПЛОХО -Перестань плакать! ХОРОШО -Я знаю как тебе обидно. Я бы тоже расстроилась. ПЛОХО -Если помоешь посуду (уберешься дома, я куплю.

Акция «Давайте говорить правильно!» «ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО!» (памятка для родителей и педагогов) асимметрИя балОванный, баловАть, баловАться бАнт, бАнта (родит. падеж).

Консультация «Как правильно научить ребенка говорить» Основные причины патологии детской речи: • различная внутриутробная патология; • родовые травмы; • заболевания в первые годы жизни ребёнка.

Конспект занятия в средней группе «Учимся говорить по-разному» Конспект занятия в средней группе «Учимся говорить по-разному» Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на.

Консультация для родителей «Учите ребёнка говорить правильно» Учите ребёнка говорить правильно Недостатки произношения звуков – одна из наиболее частых форм речевой патологии у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Учимся говорить правильно» Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми.

Консультация для родителей «Учите говорить правильно» Консультация для родителей: «Учите говорить правильно» Воспитатель высшей кв. категории: Маляева Т. Л. Дети должны прийти в школу с правильной,.

Лэпбук «Хочу говорить правильно»Лэпбук «Хочу говорить правильно» Дидактическое многофункциональное пособие «Чудесная полянка» Автор: Бакирова Ольга Владимировна, учитель-дефектолог Возрастная категория:.

Презентация «Учимся говорить правильно» В данной презентации представлен материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию звуковой культуры речи. Недостаток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 21:11
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД