Обучение грамоте было и остаётся одной из главных задач дошкольного образования. И на портале МААМ этому вопросу посвящён обширный тематический раздел. Здесь можно удобно, не затратив много времени, найти среди многообразия представленных материалов подходящие именно Вам. Конспекты занятий и НОД по развитию речи, обучению основам чтения и письма, уже опробованы на практике и "готовы к применению". Замечательные дидактические игры и пособия, которые несложно изготовить своими руками, станут хорошим подспорьем для постижения грамоты детьми. Сценарии интегрированных и игровых занятий, сказки собственного сочинения сделают освоение букваря весёлым и увлекательным путешествием в страну знаний.
Растим грамотных людей вместе с МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 11567.
Все разделы
| Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
Конспект занятия «Звуки [к], [к’], буква к» Конспект занятия звук К, К’ буква К Ход занятия 1. Отгадывание загадок. Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьет, Ну конечно это - … (кот) Как по морю-океану, Рыба-рыбища плывёт, И к огромному фонтану Подплывать нам не даёт! От него волна бежит, Ну...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Н] ([Н’]. Буква «Н» …) Согласный звук Н (НЬ, Буква Н. Цель: Согласный звук Н (НЬ, Буква Н. Задачи: Образовательные: Знакомство с согласным звуком Н (НЬ, Буквой Н. Определение слоговой структуры с этим звуком. Учить детей дифференцировать звуки Н, Нь звуки в слогах. Развивающие: развивать слуховое...
Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги - Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну букв и звуков»
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в...» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну звуков и букв» Задачи: Образовательные: • Совершенствовать фонематический слух • Продолжить работу по определению первого и последнего звука. • Учить детей давать характеристику звукам. •...
Консультация «Как грамотно построить отношения «педагог-родитель-ребенок» Всем известно, что воспитание подрастающего поколения остаётся актуальной проблемой современной школы. Педагогу хочется не только научить своих учеников читать, писать и считать, но и воспитать их настоящими людьми. Без участия семьи это сделать сложно, а иногда и невозможно....
Конспект занятия по обучению грамоте «Наши игрушки» для детей старшей группы Цель: Расширять представления детей об игрушках и многообразии материалов, из которых они сделаны. Образовательные задачи: - обогащать знания детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества; - побуждать детей правильно подбирать прилагательные к игрушкам из разного...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к...
Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги - Функциональная грамотность — что это такое
Статья «Функциональная грамотность — что это...»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ж» и звуком «[Ж]» Цель занятия: Познакомить с буквой и звуком «Ж» Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с новой буквой «Ж» • закреплять правила написания большой буквы • совершенствовать навык звуко-буквенного анализа и чтения • закреплять умения соотносить изученный звук с соответствующей...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук [о] и буква «О». (знакомство) Задачи: • коррекционно-образовательные: - познакомить со звуком [о]; - формировать понятие «звук», «гласный звук»; - уточнить артикуляцию; - учить четко интонировать звук в словах; - учить выделять звук [о] из состава слова в ударной...
Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе Цель : формирование представлений о понятии "звук". Коррекционно-развивающие задачи : 1.Развивать умение изменять голос по силе и высоте звучания. 2.Развивать слуховое внимание, память и мышление. 3.Формировать пространственные представления. 4.Развивать общую моторику рук....
Занятие «Путешествие в страну Грамоты» Тема: « Путешествие в страну Грамоты» Цель: развитие фонематических процессов. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить понятия звук, буква, слово, предложение; закреплять навык соотнесения звука с буквой; совершенствовать навык составления слов по заданным слогам,...
Фотоотчет о мероприятии «Провокация письма в подготовительной группе «Буква дня»
Конспект логоритмического занятия «Музыкальные инструменты. Прямые слоги со звуком «[М’]» и буквой «[М]» Оборудование: атласные ленточки на палочке – 50 см. длиной (по количеству детей) ; презентация. Ход занятия 1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением. (Слайд 1-пустой) - Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились. Замедляется движенье, Исчезает...
Конспект занятия «Звук. В мире звуков» с использованием цифровой лаборатории «Наураша» в рамках инновационной деятельности Инновационная деятельность «STEM-образование детей дошкольного возраста», образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой». Конспект занятия «Звук. В мире звуков» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Цель: Создание условий...
Домашнее задание по обучению грамоте для детей старшей группы «Звуки [Т]-[Т’]. Буква «Т»
Организация НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Подготовка к обучению грамоте: звук [Ш] и буква «Ш» Организация непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы по теме: «Подготовка к обучению грамоте: звук и буква Ш» Цель: Создание условий для подготовки детей к обучению грамоте, закреплению лексико-грамматических категорий....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки и буквы с и З» Задачи: – закрепление навыков звуко-буквенного анализа и синтеза (продолжать учить выкладывать схемы слов, слова из букв в кассах); – продолжать учить дифференцировать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; – учить складывать слова из слогов; – закреплять навыки чтения;...