Дифференциация и автоматизация звуков

Этот тематический раздел представляет собой сборник полезных материалов от логопедов и для логопедов. Впрочем, воспитателям тоже часто приходится помогать своим подопечным в правильном звукопроизношении. Как известно, не все звуки являются простыми для произношения детьми. Многие совсем наоборот, становятся весьма "упрямыми" и никак не даются. Проблема не редкая и не новая. Но, при умелом подходе, решаемая в сравнительно небольшой период времени. Конкретные примеры этого самого "умелого подхода" Вы и найдёте на страницах данного раздела. Как помочь ребёнку скорректировать произношение звуков до правильного, добиться дифференциации похожих звуков, на основе своего опыта здесь рассказывают преподаватели-логопеды и воспитатели. А ещё - делятся идеями создания дидактических игр и наглядных пособий по этой теме.

Давайте вместе научим детей говорить чётко и правильно, легко и красиво!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Показаны публикации 1-10 из 4380.
Все разделы | Дифференциация и автоматизация звуков

Новое

Психолого-педагогические особенности эффективного включения настольных игр в процессе коррекции звукопроизношения у детей Психолого-педагогические особенности эффективного включения настольных игр в процесс коррекции звукопроизношения у детей с дислалией В логопедических группах специальных дошкольных образовательных организаций для детей с нарушениями речи, в частности, для дошкльников с...

Консультация для родителей дошкольников «Фонематические песенки для автоматизации звуков в речи» Фонематические песенки или чистоговорки – это стихотворные упражнения, направленные на развитие органов артикуляционного аппарата и помогающие отработке произношения какого – то звука при регулярном их повторении. Произносить их целесообразно сначала медленно, чётко артикулируя...

Дифференциация и автоматизация звуков - Речевые игры. Автоматизация звуков изолированно. Автоматизация звуков в слогах

Публикация «Речевые игры. Автоматизация звуков изолированно. Автоматизация звуков...» Автоматизация звуков изолированно «Кто дольше?» Материал: длинный шнурок, фишки (звёздочки, кружочки. Ход игры: ребёнок и логопед соревнуются в правильном и длительном произношении звука (возможно использование длинного шнурка – кто быстрее намотает. Победитель отмечается...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логопедическое занятие по коррекции письменной речи в 3 классе «Дифференциация предлогов и приставок» Логопедическое занятие по коррекции письменной речи 3 класс Учитель-логопед МАОУ СОШ №21 г. Челябинска Немцева Л.В. Тема Дифференциация предлогов и приставок Цель развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их устной и письменной речи Задачи 1....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Цель: автоматизация звука [Ш] Задачи: Коррекционная - образовательная вырабатывать четкие и дифференцированные движения артикуляционного аппарата; учить произносить звук [Ш] изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворениях; уточнить акустический и произносительный...

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л]» Цель: Дифференциация звуков «Р» и «Л» в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - образовательные: - закреплять правильное произношение звуков «Р», «Л» в слогах, словах, предложениях. - закреплять в речи названия цветов; Коррекционно – развивающие: - развивать...

Дифференциация и автоматизация звуков - Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ц] у детей 4–7 лет

Статья «Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой...» Тема: «Звук Ц» («Автоматизация звука Ц в прямых слогах, словах и предложениях, содержащих прямые слоги) Цель: Автоматизация звука Ц в прямых слогах, словах и предложениях, содержащих прямые слоги с Ц. Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука Ц, а так...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж-Ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж-Ш; совершенствовать...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, фразах» Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах, фразах. Цели: - закрепление четкого произнесения звука [л] в слогах, словах, предложениях; тренировка в различении на слух звука [л] среди других звуков; - развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики; -...

Речевой материал для автоматизации звука [ш] Речевой материал для автоматизации звука ш. 1.Предложите ребенку повторить слоги: ша шо шу ши ше аш ош уш иш еш аша оши уше ишо ашу ыши еша уши оши еша ашо ушу оша шка шво шты шне шми шку шло шни шну шва шпи шма 2. Предложите ребенку договорить звук ш ду. ту. мы. ь ти. ь...


Страницы: 2 3 4 5 6 ... 438