Получи документы

Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе «Учиться — всегда пригодится!»

Леонила Шидловская
Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе «Учиться — всегда пригодится!»

«Учиться - всегда пригодиться»

Программное содержание :

-Закреплять понятие слов: звук, слог, слово, предложение;

-упражнять проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твердые и мягкие;

-упражнять в подборе слов на заданный звук;

-составление и анализ предложения с указанием последовательности; овладение способом чтения;

-развивать логического мышления;

-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Публикация «Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе „Учиться — всегда пригодится!“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Илья, тебе хотелось бы учиться в школе? (Ответ). Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? (Ответ). А чем занимаемся мы в детском саду, Элла? (Ответ). Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. А вы любите сказки? А кто вам их читает? (Ответ).

Послушайте стихотворение В. Берестова:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Вот видите как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Азбука».

Давайте, вспомним, чему мы научились за год и выполним задания.

Тогда в путь. Проговорим чистоговорку:

Ра-ра-ра- начинается игра. Са-са-са- ждут в пути нас чудеса.

1 задание:

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

- Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из предложений, а предложение из слов)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

2 задание:

Игра «Ромашка». (дети делятся на 3 команды. Каждая из команд должна собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы. Начинающие на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки (Лепестки, названия которых начинаются на твердый согласный).Ну а третья команда собирает ромашку с серединкой зеленого цвета, какие они возьмут лепестки (Лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук).

- Молодцы вот и собрали букет и цветов.

3 задание:

-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.

Например: жук – мак;

Пчела – роза, тюльпан;

Бабочка – ромашка.

-Молодцы, справились и с этим заданием.

4 задание:

Дидактическая игра «Скажи наоборот», подобрать слова антонимии.

Тихо – Умный - Нежный –

Звонкий – Холодный - Мелкая -

Сытый – Чистый - Дешевый -

Веселый – Вдох - Близко -

Злой – Короткий - Скоро -

Физкультминутка. Сделали круг.

Хорошо, что солнце светит (изображают солнце?)

Хорошо! (хлопают)

Хорошо,что дует ветер (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают)

Хорошо идти с друзьями (шагают)

Хорошо! (хлопают)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают)

Хорошо в краю родном (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают)

Хорошо там, где наш дом (изображают дом)

Хорошо! (хлопают)

Хорошо что все мы вместе (выставляют большие пальцы).

5 задание:

Звуковой анализ слов. Детям предложить картинки. Сделав звуковой анализ, обяснить какой звук. Сколько слогов в слове,ударный слог.

6 задание:

Игра «Где спрятался звук –о?»

Стекло, дом,ослик, сом, небо, обувь, стол,торт,окно,крыло,соль.

7задание:

У Королевы Знаний помощников не счесть. Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточки со схемами в подарок вам принес. Вы ж проявите свое умение –

Составьте со словами предложения.

Давайте вспомним из чего состоит предложение? Предложить рассмотреть схемы предложения и составить предложение, членение слов с указанием последовательности

Игра «Путаница» -здесь ветер сильно погулял и слова разбросал.

Вы их вместе соберите и предложение прочтите. Для этого разделимся на 3 команды, из представленных слов составить предложение, прочесть его.

Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот и закончились наши испытания.

Как вам наши задания? Трудные?

Есть еще одна пословица- «Тяжело в ученьи – легко в бою!»Я вам желаю успехов и учиться только на 4 и 5.

Если вы считаете, что справились полностью с заданием, то возьмите матрешку. Если вам в чем – то было тяжело и не все успели сделать. то возьмите кошечку.

Покажите ваши карточки гостям.

Лучше мы, умнее стали

На занятье не устали.

Есть желание учиться.

И,конечно, не лениться!

Публикации по теме:

Годовой отчет по педагогической деятельности «Учиться всегда пригодится»Годовой отчет по педагогической деятельности «Учиться всегда пригодится» Являясь молодым специалистом МАДОУ «Детский сад «Родничок», работаю с сентября 2017 года, совмещая две должности: педагог ИЗО деятельности.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:

Публикация Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе «Учиться — всегда пригодится!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Леонила Шидловская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе «Учиться — всегда пригодится!»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 16:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД