Леонила Шидловская
Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе «Учиться — всегда пригодится!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учиться - всегда пригодиться»
Программное содержание :
-Закреплять понятие слов: звук, слог, слово, предложение;
-упражнять проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твердые и мягкие;
-упражнять в подборе слов на заданный звук;
-составление и анализ предложения с указанием последовательности; овладение способом чтения;
-развивать логического мышления;
-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Публикация «Итоговое занятие по грамоте в подготовительной группе „Учиться — всегда пригодится!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Илья, тебе хотелось бы учиться в школе? (Ответ). Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? (Ответ). А чем занимаемся мы в детском саду, Элла? (Ответ). Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. А вы любите сказки? А кто вам их читает? (Ответ).
Послушайте стихотворение В. Берестова:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Вот видите как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Азбука».
Давайте, вспомним, чему мы научились за год и выполним задания.
Тогда в путь. Проговорим чистоговорку:
Ра-ра-ра- начинается игра. Са-са-са- ждут в пути нас чудеса.
1 задание:
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
- Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из предложений, а предложение из слов)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
2 задание:
Игра «Ромашка». (дети делятся на 3 команды. Каждая из команд должна собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы. Начинающие на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки (Лепестки, названия которых начинаются на твердый согласный).Ну а третья команда собирает ромашку с серединкой зеленого цвета, какие они возьмут лепестки (Лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук).
- Молодцы вот и собрали букет и цветов.
3 задание:
-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.
Например: жук – мак;
Пчела – роза, тюльпан;
Бабочка – ромашка.
-Молодцы, справились и с этим заданием.
4 задание:
Дидактическая игра «Скажи наоборот», подобрать слова антонимии.
Тихо – Умный - Нежный –
Звонкий – Холодный - Мелкая -
Сытый – Чистый - Дешевый -
Веселый – Вдох - Близко -
Злой – Короткий - Скоро -
Физкультминутка. Сделали круг.
Хорошо, что солнце светит (изображают солнце?)
Хорошо! (хлопают)
Хорошо,что дует ветер (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают)
Хорошо идти с друзьями (шагают)
Хорошо! (хлопают)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают)
Хорошо в краю родном (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают)
Хорошо там, где наш дом (изображают дом)
Хорошо! (хлопают)
Хорошо что все мы вместе (выставляют большие пальцы).
5 задание:
Звуковой анализ слов. Детям предложить картинки. Сделав звуковой анализ, обяснить какой звук. Сколько слогов в слове,ударный слог.
6 задание:
Игра «Где спрятался звук –о?»
Стекло, дом,ослик, сом, небо, обувь, стол,торт,окно,крыло,соль.
7задание:
У Королевы Знаний помощников не счесть. Средь них один чудесный Гномик есть
Он карточки со схемами в подарок вам принес. Вы ж проявите свое умение –
Составьте со словами предложения.
Давайте вспомним из чего состоит предложение? Предложить рассмотреть схемы предложения и составить предложение, членение слов с указанием последовательности
Игра «Путаница» -здесь ветер сильно погулял и слова разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите. Для этого разделимся на 3 команды, из представленных слов составить предложение, прочесть его.
Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот и закончились наши испытания.
Как вам наши задания? Трудные?
Есть еще одна пословица- «Тяжело в ученьи – легко в бою!»Я вам желаю успехов и учиться только на 4 и 5.
Если вы считаете, что справились полностью с заданием, то возьмите матрешку. Если вам в чем – то было тяжело и не все успели сделать. то возьмите кошечку.
Покажите ваши карточки гостям.
Лучше мы, умнее стали
На занятье не устали.
Есть желание учиться.
И,конечно, не лениться!