Юлия Сиденко
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
Проделки старухи Шапокляк
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип: интегрированное
Возраст: старший дошкольный возраст.
Формы непрерывной образовательной деятельности: подгрупповая.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР „Проделки старухи Шапокляк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года по разделу «Обучение элементам грамоты».
Задачи:
• Закреплять навык звукового анализа слов.
• Закреплять графический образ букв.
• Закреплять навык чтения слогов, слов и предложений.
• Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.
• Развивать грамматический строй речи.
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей.
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Ожидаемые результаты:
- Различать понятия «звук», «слог», «слово».
- Делить слова на слоги, считать слоги в слове.
- Иметь представление о классификации звуков (гласный – согласный,
твердый – мягкий, звонкий – глухой).
- Проводить звуковой анализ слов из 3 – 4-х звуков.
- Понимать и различать понятия «звук» и «буква».
Предварительная работа:
Обучение чтению, определение места звука в слове, выполнение звукового анализа слова, деление слов на слоги.
Методические приё мы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный;
- практический.
Материалы и оборудование:
магнитная доска, мольберт, карточки и фишки для определения места звука в слове, картинки с изображением паровозиков, картинки для определения количества слогов, корзина с игрушками, Буквари (автор Нищева Н. В.)
Ход НОД:
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Наши гости хотят увидеть, чему вы научились за этот год. Вы готовы показать свои знания? -Да!
- Ваня, тогда помоги мне, пожалуйста! Принеси наши Буквари и раздай их детям. А мы вами пока сделаем гимнастику для язычка. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику)
Ребенок идет за Букварями, но возвращается и говорит, что букварей на месте нет, но есть записка.
- Ну-ка, что же здесь написано…
«Привет-привет, несносные детишки, девчонки и мальчишки! Я – вредная старушка Шапокляк, и в школе я училась кое-как! А вы так много знаете! Меня этим пугаете! И все ваши Буквари спрятала я (хи-хи-хи! Чтобы нового вы ничего не узнали, и в школу вас не взяли!»
- Вот это да! Старуха Шапокляк спрятала наши Буквари! Вот так неприятность!
- Ой, смотрите, на доске что-то написано. Что это, ребята?
- Примеры!
- Интересно, откуда же они здесь взялись? Елена Фёдоровна (воспитатель, может быть, это вы к математике готовились и написали их? (Нет).
- Дети, а может это вы написали? (Нет).
- Кажется, я поняла! Это, наверное, кто-то нам подсказывает, как найти буквари. Вика, прочитай пример в правом верхнем углу. (2-1=). Давайте решим этот пример. Сколько будет 2-1? Правильно, один. (Записываю ответ на доске). Смотрите, а у нас на столе есть цифра 1. Давайте пройдем за столы и посмотрим, что здесь лежит. Да это же разноцветные кружки! Дети, а для чего они нам нужны?
- Чтобы составить звуковую схему слова!
Дети составляют звуковую схему слова «осы».
- Тут есть ещё одно задание. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? Правильно, нужно определить, где спрятался звук С: в начале, середине или в конце слова.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Ваня, прочитай пример в левом нижнем углу. (2+1=) (Записываю ответ). Итак, два плюс один будет? (Три). Правильно, а теперь посмотрите внимательно, есть здесь где-нибудь цифра 3? Да вот же она, а что же здесь за задание? (Дифференциация звуков С-З)
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Соня, прочитай пример в левом верхнем углу. 3-1= (Правильно, 2. Записываю ответ). Где же нам искать цифру 2? Да, вот она, давайте посмотрим, что здесь лежит.
(Определение количества слогов, паровозики с одним, двумя и тремя окошками.)
Глеб, прочитай пример в правом нижнем углу. (2+2=) сколько получилось? Правильно, 4. Ищите цифру 4.
Игра «Без чего?» (самолет без крыла, стол без ножки). Смотрите, ребята, Шапокляк нам оставила картинки, но и их испортила! Самолет без чего, Ваня? (Без крыла и т. д.)
-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Вика, прочитай пример посередине. (4+1=). Ищите цифру 5! Да, она на этом столе, только на нем ничего нет, я ничего не понимаю…
Дети под столом находят буквари.
- Ура, ребята, наши буквари нашлись! Теперь можно показать нашим гостям как мы уже умеем читать. Садитесь на свои места и откройте буквари там, где лежит закладка.
Дети читают слоги, слова и предложения.
-Молодцы, вы очень хорошо читали! Теперь мы сможем дальше изучать буквы, и нас точно возьмут в школу! - Ребята, а вам понравилось наше приключение? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? О чем вы расскажете вечером своим родителям?