Получи документы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» (7 фото)

Юлия Сиденко
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы

Проделки старухи Шапокляк

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип: интегрированное

Возраст: старший дошкольный возраст.

Формы непрерывной образовательной деятельности: подгрупповая.

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР „Проделки старухи Шапокляк“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года по разделу «Обучение элементам грамоты».

Задачи:

• Закреплять навык звукового анализа слов.

• Закреплять графический образ букв.

• Закреплять навык чтения слогов, слов и предложений.

• Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.

• Развивать грамматический строй речи.

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей.

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ожидаемые результаты:

- Различать понятия «звук», «слог», «слово».

- Делить слова на слоги, считать слоги в слове.

- Иметь представление о классификации звуков (гласный – согласный,

твердый – мягкий, звонкий – глухой).

- Проводить звуковой анализ слов из 3 – 4-х звуков.

- Понимать и различать понятия «звук» и «буква».

Предварительная работа:

Обучение чтению, определение места звука в слове, выполнение звукового анализа слова, деление слов на слоги.

Методические приё мы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный;

- практический.

Материалы и оборудование:

магнитная доска, мольберт, карточки и фишки для определения места звука в слове, картинки с изображением паровозиков, картинки для определения количества слогов, корзина с игрушками, Буквари (автор Нищева Н. В.)

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Наши гости хотят увидеть, чему вы научились за этот год. Вы готовы показать свои знания? -Да!

- Ваня, тогда помоги мне, пожалуйста! Принеси наши Буквари и раздай их детям. А мы вами пока сделаем гимнастику для язычка. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику)

Ребенок идет за Букварями, но возвращается и говорит, что букварей на месте нет, но есть записка.

- Ну-ка, что же здесь написано…

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»

«Привет-привет, несносные детишки, девчонки и мальчишки! Я – вредная старушка Шапокляк, и в школе я училась кое-как! А вы так много знаете! Меня этим пугаете! И все ваши Буквари спрятала я (хи-хи-хи! Чтобы нового вы ничего не узнали, и в школу вас не взяли!»

- Вот это да! Старуха Шапокляк спрятала наши Буквари! Вот так неприятность!

- Ой, смотрите, на доске что-то написано. Что это, ребята?

- Примеры!

Фото «Проделки старухи Шапокляк»

- Интересно, откуда же они здесь взялись? Елена Фёдоровна (воспитатель, может быть, это вы к математике готовились и написали их? (Нет).

- Дети, а может это вы написали? (Нет).

- Кажется, я поняла! Это, наверное, кто-то нам подсказывает, как найти буквари. Вика, прочитай пример в правом верхнем углу. (2-1=). Давайте решим этот пример. Сколько будет 2-1? Правильно, один. (Записываю ответ на доске). Смотрите, а у нас на столе есть цифра 1. Давайте пройдем за столы и посмотрим, что здесь лежит. Да это же разноцветные кружки! Дети, а для чего они нам нужны?

- Чтобы составить звуковую схему слова!

Дети составляют звуковую схему слова «осы».

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР - фото

- Тут есть ещё одно задание. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? Правильно, нужно определить, где спрятался звук С: в начале, середине или в конце слова.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Ваня, прочитай пример в левом нижнем углу. (2+1=) (Записываю ответ). Итак, два плюс один будет? (Три). Правильно, а теперь посмотрите внимательно, есть здесь где-нибудь цифра 3? Да вот же она, а что же здесь за задание? (Дифференциация звуков С-З)

Фото №1 Проделки старухи Шапокляк Образовательная область речевое развитие

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Соня, прочитай пример в левом верхнем углу. 3-1= (Правильно, 2. Записываю ответ). Где же нам искать цифру 2? Да, вот она, давайте посмотрим, что здесь лежит.

(Определение количества слогов, паровозики с одним, двумя и тремя окошками.)

Фото №2 Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие

Глеб, прочитай пример в правом нижнем углу. (2+2=) сколько получилось? Правильно, 4. Ищите цифру 4.

Игра «Без чего?» (самолет без крыла, стол без ножки). Смотрите, ребята, Шапокляк нам оставила картинки, но и их испортила! Самолет без чего, Ваня? (Без крыла и т. д.)

Фото №3 Тип интегрированное Возраст старший дошкольный возраст

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Вика, прочитай пример посередине. (4+1=). Ищите цифру 5! Да, она на этом столе, только на нем ничего нет, я ничего не понимаю…

Дети под столом находят буквари.

- Ура, ребята, наши буквари нашлись! Теперь можно показать нашим гостям как мы уже умеем читать. Садитесь на свои места и откройте буквари там, где лежит закладка.

Фото №4 Формы непрерывной образовательной деятельности подгрупповая

Дети читают слоги, слова и предложения.

-Молодцы, вы очень хорошо читали! Теперь мы сможем дальше изучать буквы, и нас точно возьмут в школу! - Ребята, а вам понравилось наше приключение? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? О чем вы расскажете вечером своим родителям?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Консультация «История старухи Шапокляк»Консультация «История старухи Шапокляк» Трагедия, скрытая за гротеском Кто из нас не знает или не помнит старуху Шапокляк? Известная всем с детства, мелкая пакостница – образ.

Новогодний утренник «Проделки старухи Шапокляк» в разновозрастной группеНовогодний утренник «Проделки старухи Шапокляк» в разновозрастной группе Новогодний утренник «ПРОДЕЛКИ СТАРУХИ ШАПОКЛЯК». Утренник рассчитан на разновозрастную группу. Ведущий: В зал мы вошли и увидели все.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 17:18
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сиденко (УИ 329841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД