Получи документы

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]»

Боцулко Оксана
Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.

2. Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука К.

3. Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.

4. Развивать фонематический слух и восприятие.

5. Формировать умение звуокового анализа звукосочетаний и слогов.

6. Развивать умение использовать имена существительные единственного числа в И. п., Р. п.

Публикация «Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме „Звук [К]“» размещена в разделах

7. Учить делить слова на слоги.

8. Развивать память и внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• зеркала для артикуляционной гимнастики,

• демонстрационная карточка с обозначением звука К,

• компьютерная презентация данного занятия.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Речевое развитие

Слайд 1-2 Коммуни-кативная деятельность Загадка.

Молоко из плошки пьет,

Возле норки мышку ждет.

(кот)

КККот — какой первый звук в этом слове? К.

Мы сегодня будем повторять звук К.

Физическое развитие

Слайд 3 Двигательная деятельность Пальчиковая гимнастика.

Кошка и мышка.

Кошка весело шагает,

Мышка в норку убегает.

Если сон глубок у кошки

Мышка в кухне ищет крошки.

Физическое развитие

Слайд 4-9 Двигательная деятельность Артикуляционная гимнастика.

Подготовительные статические упражнения.

- лягушки

- хоботок слоненка

- расческа

- блинчик

- чашечка

- вкусное варенье

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 10

Речевое развитие Игровая деятельность, коммуника-тивная деятельность Игра «Кто лишний».

На экране: кот, козел, корова, кролик, конь, утка.

Кто лишний? Утка

Почему? Утка — домашняя птица, остальные домашние животные.

Речевое развитие

Слайд 11

Слайд 12 Коммуни-кативная деятельность Выделение начального ударного гласного из слова.

КККот, КККозел, КККорова, КККролик — первый звук К.

А где спрятался звук К в слове утКа? В середине слова.

Длительное произнесение звука К логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко.

Анализ артикуляции звука К

- не поется голосом,

- не тянется,

- мешает язычок

Характеристика звука К :

согласный звук,

твердый согласный звук — синяя фишка.

Обозначается картинкой «Капли капают : К-К-К»

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 13 Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность Игра «попугай».

Повторение слогов :

Ак-ок-ук-ык

Ка-ко-ку-кы

Ко-кы-ка-ку

Ок-ак-эк-ук

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 14

Слайд 15 Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность Игра «Услышь слово со звуком К и положи фишку».

На экране одна за другой появляются картинки и логопед произносит слова, а дети выкладывают фишки: лиса, крот, медведь, корова, заяц, кролик, барсук, енот, свинья, конь. (5 фишек).

Разделите слова на слоги – игра «Домик» : крот (1, кролик (2, корова (3)

Физическое развитие

Слайд 16 Двигательная деятельность Физкультминутка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите.

Зернышки ищите!

Познавательное развитие

Слайд 17 Продуктивная деятельность Звуковой анализ прямых слогов : КА, КУ, КО

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 18-22 Коммуни-кативная деятельность, игровая деятельность Игра «Найди маме детеныша».

На экране картинки, по которым нужно составить словосочетания:

У крольчихи — крольчата (крольчонок).

У курицы — цыплята (цыпленок).

У козы — козлята (козленок).

У коровы — телята (теленок).

У кошки — котята (котенок).

Речевое развитие

Слайд 23 Коммуни-кативная деятельность Составление или договаривание предложений по картинкам.

Конь — У меня конь. У меня нет коня.

Кролик — У меня кролик. У меня нет кролика.

Корова — У меня корова. У меня нет коровы.

Кот —У меня кот. У меня нет кота.

Кошка — У меня кошка. У меня нет кошки.

Коза —У меня коза. У меня нет козы.

Козел —У меня козел. У меня нет козла.

Курица — У меня курица. У меня нет курицы.

Речевое развитие

Слайд 24-27 Коммуника-тивная деятельность Составление схемы предложения.

Курица клюет зернышки.

Кошка ловит мышку.

Речевое развитие

Слайд 28 Коммуника-тивная деятельность 18. Итог занятия, оценка работы детей и домашнее задание.

Приклеить в тетрадь картинки домашних животных, в названии которых есть звук К.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Твердые и мягкие согласные. Звук [М]. Звук [М’] Цель: Расширение представления о звуке [М’], [М]. Задачи: Закрепление представлений о звуках [М]–[М’]. Развитие навыка различения твердых.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте по теме «Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й» Тема. Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й. Чтение слогов, слов, предложений. Цель. Познакомить учащихся со звуком [й’].

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов. Задачи: - познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки» в старшей логопедической группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - учить детей различать согласные звуки по твердости и мягкости;.

Презентация к конспекту НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки [д]-[д’]» Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей.

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Х]. Буква «Х» Обучение грамоте старшая группа Тема: Звуки «Х-хь» ,буква «Х» Цели: Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 22:24
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД