Приложение МААМ

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе

Татьяна Туева
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.

Задачи:

1. Закрепить знание букв русского алфавита.

2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).

3. Продолжать формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам.

4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.

5. Упражнять детей в словообразовании.

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

6. Активизировать мыслительную деятельность. Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений.

7. Сформировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами научились: правильно произносить звуки, различать их, и сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный Звукоград – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?

Я приготовила слово, но оно рассыпалось, чтобы его собрать, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7 (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку, получилось слово - РОМАШКА.

Прежде чем отправиться, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём артикуляционную гимнастику «Часы».

Достаю ромашку. На лепестках написано задание.

Задание № 1 (буквы под стульчиком у каждого)

Буквы вышли из своих домиков и заблудились. Поможем им попасть в свои домики? (дети помещают буквы возле красного и синего домика). Проверим, правильно ли выполнено задание.

Назовите согласные звуки. Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Они живут в синем домике.)

Назовите гласные звуки. Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Они живут в красном домике.)

Чистоговорки с гласными звуками (с опорой на картинки):

А – а – а ананас, ананас, шишка выросла у нас. У – у – у – утка плавает в пруду. Э – э – э – Эмма, Эдик шли в кино покупали эскимо.

Задание N 2 Игра «Противоположные слова»

Воспитатель называет слово. Дети должны сказать противоположное слово (Зима – лето, день – ночь, девочка – мальчик). Подберем определения к словам. Какое лето, какая зима. (теплая, холодная, светлый, темная, веселый, грустная).

Задание № 3. «Деформированные слова».

НКИО - кино, кони. АИЛС - лиса, сила. ОКТ - кот, ток. ОНС - нос, сон.

Задание № 4. Игра «Придумай слово»

Вам показаны только первые слоги слова, с помощью этих слогов надо придумать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. ма– ли–ры– зи– ва–– си–

Задание № 5. Светофор.

Нам предстоит определить место звука в словах (с предметными картинками, сигнал загорается по определению позиции звука в слове). Если звук находится в начале слова, то загорается красный свет, если в середине – то желтый, если в конце – зеленый. Определяем положение звука [к] в словах: ТРАКТОР, КУКЛА, ЛУК, ЧЕСНОК. Определим положение звука [с] КАПУСТА, КАКТУС, САНКИ.

Физкультминутка

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,

потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)

Задание № 7. Упражнение «Сосчитай слова в предложении»

Составьте предложение со словом ВЕСНА. Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Назовите второе слово в предложении. Какое следующее слово?

Задание № 8. Игра «Раздели слова на слоги»

Измерить длиннющее слово – Да это проще простого!

Сколько слогов в нём надо узнать Хлопать в ладоши пора начинать!

Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя –чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши). Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом.

Задание № 9. Игра «Дом».

Посмотрите все сюда, вот красивые дома. Вот дом (предъявляется картинка). В этом доме живу я. Значит, это чей дом?

- Это Мой дом.

- В этом домике живёшь ты. Чей это дом?

- Это мой дом.

- Вот еще дом. В нем живет он. Значит, это чей дом?

- Это его дом.

- В этом доме живет она. Чей это дом? - Это её дом.

- А в этом домике мы все будем жить. Чей это будет дом?

- Это наш дом.

- И еще один домик. В нем живут они. Чей это дом?

- Это их дом.

Задание № 10. Игра «Один – пять»

Один мак – пять маков Один кот – пять котов

Один дуб – пять дубов Один стул – пять стульев

Один дом – пять домов Один кит – пять китов

Задание № 11. Работа в тетради.

Определить какими буквами отличаются слова. Подчеркните эти буквы.

Итог занятия. Понравилось вам наше путешествие? Вы сегодня просто молодцы: помогли буквам найти их домики, расколдовали слова, определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка» Итоговое интегрированное занятие.

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге. 2. Развивать логическое.

Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие на планету Буквозвукия» Программное содержание: Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, речь, предложение, деление слов на слоги. Учить подбирать недостающий.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в заколдованный лес» Цель: формировать начальные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы». Программное содержание: - обобщение изученного; Гласные.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Провела воспитатель: Ануфриева. Е. И. Основная образовательная область «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное.

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поздравление Мудрой Совы» Цель: продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры.

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поздравление Мудрой Совы» Цель: продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры.

Подготовка к обучению грамоте. Итоговое занятиеПодготовка к обучению грамоте. Итоговое занятие Цель занятия: Развитие фонематических процессов, работа по развитию речи, обучение первоначальному чтению и печатанию букв. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 30 июля 2016 в 06:37
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД