МААМ-картинки

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Наталья Попова
Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

логопед - Попова Наталья Анатольевна

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

• Продолжать учить детей давать сравнительную характеристику твёрдых – мягких, глухих - звонких звуков, выделять гласные звуки из слов,

• Учить давать характеристику выделенному звуку,

• Закрепить деление слов на слоги,

• Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже,

Публикация «Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять предложения с опорой на схему, выделять предлог из предложения,

• Закрепить образование существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами,

2. Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух и восприятие,

• Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику,

• Развивать внимание и память,

• Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, днление слов на слоги,

3. Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать у детей наблюдательность,

• Воспитывать у детей самоконтроль за речью,

• Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия.

Логопед заводит детей в зал и знакомит детей с посланием со дна морского (достает из бутылки) :

«Дорогие ребята! Злая Кикимора украла ключ от сундука с сокровищами морскими и не возвращает его. Прошу помочь вас и пройти все испытания.

Морская Царица»

Л. - Поможем?

Д. - Да!

Л. - Но что бы нам не захлебнуться, нужно выпить волшебного нектара, тогда мы сможем дышать под водой. Закройте глазки и высуньте язычок, я вам накапаю на него волшебного эликсира. (Капает на язычки соком). Готовы? Тогда - в ПУТЬ! Но сначала вспомним правила поведения на воде. (Песня «Волна», Барбарики).

(Я водяной, я водяной….)

Появляется Водяной.

В. - Здравствуйте, ребята! Далеко собрались?

Д. - Помочь Морской Царице найти ключ от сундука с сокровищами.

В. - Ишь вы, какие шустрые, сначала три моих заданий выполните, а то не пропущу вас дальше.

1. Помогите мне собрать цветы. Серединки у них красные, синие и зелёные. А на лепестках - картинки, которые начинаются на мягкие - твёрдые согласные и гласные звуки. Нужно присоединить каждый лепесток к нужной серединке. (Раздаёт детям по 2 лепестка, дети выделяют первый звук, дают ему характеристику и собирают цветы.)

2. Вы печатать слова умеете на печатной машинке? Я проверю! (Водяной говорит по звукам слова, а дети «печатают» их.)

Р-Ы-Б-А

М-О-РЬ-Э

В-О-Д-А

О-ЗЬ-Э-Р-О

К-А-П-ЛЬ-А

В-О-Л-Н-А

РЬ-Э-К-А

О-КЬ-Э-А-Н

В. -Молодцы, а я тоже хочу что-нибудь напечатать…. Давайте теперь вы мне слова по звукам киньте, а я поймаю. (Дети произносят слова по звукам, Водяной «ловит» их.)

3. Какие вы молодцы, а теперь давайте поиграем в скороговорки! Какие скороговорки вы знаете?

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (Катя)

2. Приготовила Лариса для Бориса суп из риса. А Борис Ларису угостил ирисом. (Данил)

3. Был бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа. (Диана)

4. Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон! (Варя)

5. Потерялись бусы у нашей бабуси. (Семён)

6. Шашки на столе, а шишки на сосне. (Коля)

7. У Сени и Сани в сетях сом с усами. (Ева)

8. Рыбак рыбака видит издалека. (Ксюша)

Молодцы! Вы мне так понравились, что я с вами хочу в игру сыграть. Игра :

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Увидали комара,

Закричали…. «ква-ква-ква…»

(Один ребёнок стоит в кругу с завязанными глазами. Остальные протопывают ритмично по кругу. После окончания слов, один ребёнок, остановившийся напротив стоящего в кругу, говорит: «ква-ква-ква». По голосу водящий угадывает говорившего.)

В. -Пока! До новых встреч! Водяной уходит.

(Музыка «Выход царевны»)

Выходит печальная Царица морская.

- Здравствуйте, ребятки. Помогите мне, пожалуйста. Злая Кикимора выпустила моих рыбок из аквариума. Помогите им вернуться домой.

(3 аквариума, на них - звуковые схемы слов, на полу - рыбки с картинками. Нужно каждую рыбку посадить в подходящий аквариум) .

- Ещё попрошу у вас помощи, Кикимора Болотная буквы стёрла из слов. Помогите найти.

(На доске - слова с пропущенными буквами. Дети допечатывают пропущенные:

Л. СА

СТ. Л

Р. БА

Ш. БА

К. Т

М. ХА

СЛ. Н

З. Б

Л. - Ребята, а как называются буквы, которые убежали? (Гласные.) А почему их так называют? (Их можно пропеть.)

Царевна:

- Вы и гласные звуки знаете? Тогда давайте поиграем в игру. «Мяч лови, и мяч бросай – гласный звук ты называй.»

( Следует назвать гласные звуки в словах: школа, лужа, зубы, рыба, ухо, лиса, зима, пила.)

Ц. --Ребятки, а давайте мы с вами ещё поиграем в игры. ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ.

(Игра на звуко-буквенный анализ.)- использование ИКТ.

Спасибо за помощь, ребятки! Вы молодцы! Я немного посижу. устала очень.

(Садится в кресло).

(Музыка – «Выход Кикиморы»)

Выбегает Кикимора.

К. - Кто это здесь хозяйничает? Вы кто такие?

Л. - Давайте, ребятки, расскажем Кикиморе, кто же мы такие.

(Частушки)

- Мы - ребята-логопаты,

Самые умелые!

Лучше всех мы в целом мире-

Ух, какие смелые!

- Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими. язычками.

- На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Анатольевне любимой

Показать язык смогу!

-Звуки чётко произносим,

Слушаем внимательно.

И в тетрадях мы писать

Будем замечательно!

- Я читаю очень быстро,

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной!

- Логопеды! Логопеды!

Вот специалисты!

Педагоги - высший класс

Да ещё артисты!

- Мы частушки вам пропели,

Мы старались от души,

Вы похлопайте нам дружно-

Мы же супер - малыши!

Кикимора:

- Ух, какие молодцы! А я – злая Кикимора Болотная! Люблю напакостить! Вот украла у Морского Царя его жителей морских и стерла с них все краски! Теперь они бледные и страшненькие! ХА! (Достаёт силуэты из бумаги – осьминог, лягушка, медуза, дельфин, акула, краб, черепаха, улитка). Но я вам их не отдм,. пока вы названия их не прохлопаете, слоги в названии не сосчитаете!

МЕ-ДУ-ЗА

ДЕЛЬ-ФИН

А-КУ-ЛА

ОСЬ-МИ-НОГ

У-ЛИТ-КА

КРАБ

ЛЯ-ГУШ-КА

ЧЕ-РЕ-ПА-ХА

Кикимора- Аха-ха! Наивные какие, я то вас опять обманула! Сосчитайте сначала да пяти каждое существо морское, потом отдам!

(1,2,3,4,5…. Н: один осьминог, два осьминога….пять осьминогов.) Согласование числительных с существительными. (Дети считают, Кикимора отдаёт силуэты.)

Л. - Ребята. Давайте поможем морским жителям. Что бы они снова ожили и стали красивыми, их нужно аккуратно заштриховать. Пока играет музыка - возьмите карандаши и помогите жителям. (Дети садятся за столы и штрихуют).

(Музыка релаксация с показом слайдов, с изображением морских красот.)

(Отдают Кикиморе заштрихованные силуэты, называя ласково - «У меня была медуза, а стала медузочка….и т. д.)

К. - Ну вот! Какие вы вредные! Всё-то они умеют, всё-то они знают! А я вам ещё задание придумала! Сложное-пресложное! Попробуйте мои ребусы расшифровать! Как расшифруете - ключ от сундука с сокровищами отдам!

(Ребусы индивидуально каждому ребёнку.)

- И с этим они справились! Вот и ключ! Но я вас опять обманула! Он закрыт семью замками! Если сможете их сорвать - он ваш!

(Замки - схемы предложений из 2, 3, 4, 5 слов. Дети придумывают предложения, схемы срываются, достают ключ.)

К. - Ну всё, сдаюсь! Забирайте свои сокровища! (Убегает.)

(Дети отдают ключ Царевне Морской.)

- Спасибо, мои хорошие за помощь! (открывает сундук - достает сок, конфеты, крекеры - рыбки). Это ваше угощение в награду за помощь! А для наших гостей мы споём последнюю весёлую частушку!

Мы трудились. Мы старались,

Чтобы вы похлопали!

Вы занятие обсуждайте.

НУ, А МЫ ПОТОПАЛИ!

(УХОД ДЕТЕЙ ИЗ ЗАЛА.)

Публикации по теме:

Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Хочу все знать» Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Составила воспитатель первой квалификационной категории Агафонова.

Интегрированное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цель: уточнить знания детей о цифрах в пределах 10. Закрепить.

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге. 2. Развивать логическое.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в заколдованный лес» Цель: формировать начальные.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний» Цель: способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. «Познавательное развитие» Задачи: -продолжать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора» Программные задачи: - Познакомить с буквой «Ь», учить объяснять, в каких словах эта буква разделяет гласный и согласный звуки, а в каких.

ОО «Речевое развитие». Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Буратино готовится к школе» Дети здороваются с гостями, встают полукругом. Организационный момент: В: - Назовите имя сказочного мальчика, поменявшего азбуку на билет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 06:40
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД