Наталья Мигловец
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят полукругом на ковре.
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)
Появляется кошка : Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться, меня зовут. Ой, какая я забывчивая. Отгадайте, пожалуйста, мое имя. Оно зашифровано в картинках, его надо определить по первому звуку. (машина, утюг, руль, колбаса, арбуз) Картинки расположены на мольберте.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе „Звуки [М], [М’], Буква „М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Как меня зовут? (Мурка)
Правильно. Ребята, что это за звук первый. (Звук М). Давайте сегодня поговорим о звуке М.
Произнесите звук – м. И скажите, какой он? (согласный, звонкий)
Почему? (при произношении губы смыкаются). Молодцы.
Звук «М» - звонкий или глухой? Почему? (Звонкий – есть голос)
- Звук «М» - твердый или мягкий? (Твердый)
- Какого цвета «кружочек» звука «М»? (Синий)
- Звук «Мь» - согласный или гласный? Почему? (Согласный)
Кошка: А знаете у меня есть подружка. Отгадайте, как ее зовут? Ее имя зашифровано также в картинках, только не на первый звук, а на последний. Картинки прикреплены к обратной стороне мольберта: дом, снежинки, стол, рак, рыба).
Посмотрите на нее. На что она похожа? (Рассматривание демонстрационных картинок «На что похожа буква М» - на горы, на горбы верблюда, на молнию, на качели).
Взявшись за руки, мы встали.
И на «М» похожи стали.
Вот качели – буква «М»,
Здесь качаться можно всем.
Палочка и палочка,
Межу ними галочка.
И понятно сразу всем,
Получилась буква «М»!
- Из каких элементов состоит буква М? (из 4-х палочек).
- Напишите букву М в воздухе.
- Выложите букву М из счетных палочек.
- Откройте тетради и напишите одну строчку букву М.
4. Составь предложение.
Воспитатель просит детей придумайте слово в котором есть звук –м- и составить с ним предложение. (дети составляют предложения и рассказывают их)
Хлоп, хлоп, хлоп! Три хлопка в ладоши.
Топ, топ, топ! Три притопа.
А под партой черный кот. Присесть на корточки
Он под парту залез спать. Положить сложенные ладошки под щеку.
Нам мешает он играть. Встать, погрозить пальчиком.
. Работа в тетради.
Воспитатель: у всех на столе есть шаблон кошки, обведите его в тетради и надо заштриховать девочки: прямыми линиями справа налево, а мальчики – волнистыми линиями сверху вниз.
8. Рефлексия:
С каким звуком познакомила нас кошка Мурка? (звуком М)
Какой этот звук? (согласный)