Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» (9 фото)

Светлана Кудерцева
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»

Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки. Давать характеристику звуку «Р»; -упражнять в умении дифференцировать звуки [Р-Рь]; - выполнять звуко-буквенный анализ слов;-определять количество слогов в слове, находить из набора картинок слово на заданный слог; - читать слоги и слова; - составлять слова из набора слогов; - писать букву «Р», выполнять графический диктант.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, фонематический слух, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе „Звуки [Р], [Р’], буква „Р“» размещена в разделах

- Воспитывать умение работать в коллективе, у доски.

- Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, уважение к товарищам.

Методические приёмы: вопросы, объяснение, демонстрация слайдов, игровые упражнения, динамическая пауза, наблюдение за работой детей, советы.

Материал к занятию: интерактивная доска, тетради, карандаши, пеналы для звукового анализа слов.

Ход ООД:

- Ребята, вам необходимо закончить мою фразу правильным словом по аналогии:

Интеллектуальная разминка:

• Ложкой едят, а ножом (режут)

• Пилой пилят, а топором (рубят)

• В лесу охотник, а у реки (рыбак)

• У птицы клюв, а у черовека (рот)

• Рыба молчит, а лев (рычит)

- Давайте вспомним все слова отгадки. Режут, рубят, рыбак, рот, рычит. С какого одинакового звука начинались эти слова?

- Сегодня мы с вами поговорим о звуке [Р].

- Рак, рыбалка, рыболов, рыба, речка…сколько слов! Вы найдите на картине все слова на букву «Р».

(Интерактивная доска. Картина «На дне морском».) Слайд №1

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»

- Перед вами звуковичок, который обозначает звук звук [Р]. Давайте дадим характеристику звуку. (Дети произносят звук, слушают как он звучит. Звук согласный, звонкий, может звучать твердо и мягко). Слайд №2

Фото «Р»

- Давайте поиграем со звуком Р.

1. Игра «Четвертый лишний» Слайд №3

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква - фото

- Жираф, черепаха, кенгуру, тигр. (Лишняя черепаха так как звук Рь звучит мягко.)

- Перец, редис, морковка, огурец. (морковка)

- Гранат, персик, абрикос, груша. (абрикос)

2. Игра «Водоворот» Слайд №4

Фото №1 Цель Познакомить детей со звуками Р Рь буквой Р

- В море волны расплескались. Волны в море разыгрались. Крутит-вертит взад-вперед Водяной водоворот!

- В синюю воронку отправьте картинки, в названии которых звук [Р] звучит твердо, а в зеленую те, в которых звук [Рь] звучит мягко.

- Сложите вместе первые слоги моих слов. РЫ-НОК, БА-РАН.

- Какое слово у вас получилось? (РЫБА)

- Давайте выполним звуковой анализ слова РЫБА. (Один из детей выполняет у доски, все остальные с помощью звуковых обозначений за столами.) Слайд № 5

Фото №2 Задачи Образовательные Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки

- А сейчас я добавлю еще одно слово. - РЫ-НОК, БА-РАН, КИ-НО. Какое новое слово получилось? (РЫБАКИ)

- Давайте изменим звуковую схему так, чтобы получилось слово РЫБАКИ.

Динамическая пауза «Рыбки»

Раз, два. Три, четыре, пять- Букву Р идем искать. Раз, два, три- на ворону посмотри, Пляшут с нею комары. Раз, два, три, четыре, пять – Будем тигра догонять. Шесть, семь – ох устали мы совсем!

Восемь, девять, десять – Надо рыбку взвесить, Сеть сушить повесить.

(Дети имитируют движения)

-Ребята, давайте познакомимся с буквой Р. Посмотрите на что похожа буква? Слайд № 6 (Дети высказывают свое мнение.)

Фото №3 Развивающие Развивать мелкую моторику фонематический слух внимание логическое мышление

Букву Р писать не сложно, Справа к палочке осторожно Нарисуем мы, кружок И получится «Флажок»

- Давайте потренируемся в написании буквы «Р». (Дети выходят к доске и с помощью разных маркеров «художественное перо» прописывают букву «Р»)

Фото №4 Воспитательные Публикация Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе Звуки Р Р буква Р размещена в разделах Буква Р и звуки Р

- Повторите за мной скороговорку:

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

(Дети повторяют хором медленно, быстро, индивидуально.)

- Будем кубик мы бросать Слово будим мы искать. Слоги правильно читайте И ответ мне верный дайте! Слайд № 7

Фото №5 Конспекты занятий Буквы

(Один из детей водящий у доски раскручивает кубик, другие дети из набора картинок находят слово, в котором присутствует данный слог.)

- Рыбки плавают в водице, Рыбкам весело играть. Ну-ка рыбки, подплывайте Будем мы слова читать! Слайд № 8

(Дети поочередно выходят к доске и составляют слова из подходящих слогов.)

Слайд № 9

Фото №6 Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий

Работа в тетради:

- Раскрасть букву Р.

- Прописать печатную букву Р.

- Графический диктант «Рыбка»

Итог занятия:

- Ребята, с каким звуком и какой буквой мы сегодня с вами познакомились?

- Звук Р какой? (Согласный, звонкий, может звучать твердо, мягко)

- Давайте вспомним скороговорку на звук Р. (Рыбу ловит….)

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 09:12
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД