МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» (9 фото)

Светлана Кудерцева
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки. Давать характеристику звуку «Р»; -упражнять в умении дифференцировать звуки [Р-Рь]; - выполнять звуко-буквенный анализ слов;-определять количество слогов в слове, находить из набора картинок слово на заданный слог; - читать слоги и слова; - составлять слова из набора слогов; - писать букву «Р», выполнять графический диктант.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, фонематический слух, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе „Звуки [Р], [Р’], буква „Р“» размещена в разделах

- Воспитывать умение работать в коллективе, у доски.

- Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, уважение к товарищам.

Методические приёмы: вопросы, объяснение, демонстрация слайдов, игровые упражнения, динамическая пауза, наблюдение за работой детей, советы.

Материал к занятию: интерактивная доска, тетради, карандаши, пеналы для звукового анализа слов.

Ход ООД:

- Ребята, вам необходимо закончить мою фразу правильным словом по аналогии:

Интеллектуальная разминка:

• Ложкой едят, а ножом (режут)

• Пилой пилят, а топором (рубят)

• В лесу охотник, а у реки (рыбак)

• У птицы клюв, а у черовека (рот)

• Рыба молчит, а лев (рычит)

- Давайте вспомним все слова отгадки. Режут, рубят, рыбак, рот, рычит. С какого одинакового звука начинались эти слова?

- Сегодня мы с вами поговорим о звуке [Р].

- Рак, рыбалка, рыболов, рыба, речка…сколько слов! Вы найдите на картине все слова на букву «Р».

(Интерактивная доска. Картина «На дне морском».) Слайд №1

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»

- Перед вами звуковичок, который обозначает звук звук [Р]. Давайте дадим характеристику звуку. (Дети произносят звук, слушают как он звучит. Звук согласный, звонкий, может звучать твердо и мягко). Слайд №2

Фото «Р»

- Давайте поиграем со звуком Р.

1. Игра «Четвертый лишний» Слайд №3

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква - фото

- Жираф, черепаха, кенгуру, тигр. (Лишняя черепаха так как звук Рь звучит мягко.)

- Перец, редис, морковка, огурец. (морковка)

- Гранат, персик, абрикос, груша. (абрикос)

2. Игра «Водоворот» Слайд №4

Фото №1 Цель Познакомить детей со звуками Р Рь буквой Р

- В море волны расплескались. Волны в море разыгрались. Крутит-вертит взад-вперед Водяной водоворот!

- В синюю воронку отправьте картинки, в названии которых звук [Р] звучит твердо, а в зеленую те, в которых звук [Рь] звучит мягко.

- Сложите вместе первые слоги моих слов. РЫ-НОК, БА-РАН.

- Какое слово у вас получилось? (РЫБА)

- Давайте выполним звуковой анализ слова РЫБА. (Один из детей выполняет у доски, все остальные с помощью звуковых обозначений за столами.) Слайд № 5

Фото №2 Задачи Образовательные Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки

- А сейчас я добавлю еще одно слово. - РЫ-НОК, БА-РАН, КИ-НО. Какое новое слово получилось? (РЫБАКИ)

- Давайте изменим звуковую схему так, чтобы получилось слово РЫБАКИ.

Динамическая пауза «Рыбки»

Раз, два. Три, четыре, пять- Букву Р идем искать. Раз, два, три- на ворону посмотри, Пляшут с нею комары. Раз, два, три, четыре, пять – Будем тигра догонять. Шесть, семь – ох устали мы совсем!

Восемь, девять, десять – Надо рыбку взвесить, Сеть сушить повесить.

(Дети имитируют движения)

-Ребята, давайте познакомимся с буквой Р. Посмотрите на что похожа буква? Слайд № 6 (Дети высказывают свое мнение.)

Фото №3 Развивающие Развивать мелкую моторику фонематический слух внимание логическое мышление

Букву Р писать не сложно, Справа к палочке осторожно Нарисуем мы, кружок И получится «Флажок»

- Давайте потренируемся в написании буквы «Р». (Дети выходят к доске и с помощью разных маркеров «художественное перо» прописывают букву «Р»)

Фото №4 Воспитательные Публикация Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе Звуки Р Р буква Р размещена в разделах Буква Р и звуки Р

- Повторите за мной скороговорку:

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

(Дети повторяют хором медленно, быстро, индивидуально.)

- Будем кубик мы бросать Слово будим мы искать. Слоги правильно читайте И ответ мне верный дайте! Слайд № 7

Фото №5 Конспекты занятий Буквы

(Один из детей водящий у доски раскручивает кубик, другие дети из набора картинок находят слово, в котором присутствует данный слог.)

- Рыбки плавают в водице, Рыбкам весело играть. Ну-ка рыбки, подплывайте Будем мы слова читать! Слайд № 8

(Дети поочередно выходят к доске и составляют слова из подходящих слогов.)

Слайд № 9

Фото №6 Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий

Работа в тетради:

- Раскрасть букву Р.

- Прописать печатную букву Р.

- Графический диктант «Рыбка»

Итог занятия:

- Ребята, с каким звуком и какой буквой мы сегодня с вами познакомились?

- Звук Р какой? (Согласный, звонкий, может звучать твердо, мягко)

- Давайте вспомним скороговорку на звук Р. (Рыбу ловит….)

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 09:12
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кудерцева (УИ 646578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД