Любовь Васильева
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь".
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Г, Гь;
коррекционно-развивающие:
- учить детей дифференцировать звук Г, Гь изолировано, в слогах, словах, предложениях;
- развивать звуковой анализ и синтез;
-закрепить умение делить на слоги, находить ударный слог;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память и мышление;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Буква Г, Звуки [Г], [Г’]“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, сотрудничество и навыки самоконтроля за речью.
Оборудование: картинка с изображением буквы Г, символы звуков Г, Гь, стихотворения о букве Г, тетради, простые карандаши и цветные карандаши, капельки зеленого и синего цвета, картинки на звуки Г. Гь, буквы, магнитная доска.
Организационный момент.
Приветствие (установление контакта):
Встаньте дети, встаньте в круг,
Здравствуй, здравствуй, юный друг!
Будем весело играть,
Звуки, буквы изучать.
Упражнение «Сердечко».
Артикуляционная гимнастика: «Кеша проснулся» (Игрушка попугай Кеша).
1. Логопед: Послушайте внимательно стихотворение. Какой звук вы чаще всего будете слышать?:
Гром, гром, гром,
Где-то рядом за холмом.
Гневно молния сверкает,
Голубь сжался под кустом,
Гусаки бегут гуськом.
(выслушивает ответы детей)
2. Логопед:
Звонко,громко повтори:
Га-га – га - плывут белые облака,
Гу-гу- гу - пасутся гуси на лугу,
Ги-ги –ги - быстро к стульчикам беги! (Дети садятся).
3. Логопед: Давайте вместе произнесем Г, кладите тыльную сторону ладони на горлышко.
Когда мы произносим Г, кончик язычка прижимается к потолку в глубине рта. Значит, есть преграда из язычка.
4. Характеристика звуков: Г- согл., звонкий, твердый, Гь – согл, звонкий, мягкий. (Показ символов)
5. Развитие фонематического слуха. (Различение звуков Г, Гь в звуковом ряду: - изолировано, - в слогах, - словах). На звук Г –, на звук Гь – .(Показываем капельки синего и зеленого цветов).
6. А вот буква Г пришла в гости (показывает картинку). На что она похожа?
1. Буква Г как кран подъемный,
Груз поднимет многотонный.
2. Перед нами буква Г,
Стоит подобно кочерге.
(логопед показывает картинку).
7. Логопед: Внимательно посмотрите в тетрадь, назовите слова со звуком Г, Гь. Обозначьте квадратик соответствующим цветом. (Напоминает, что твердый звук обозначается: синим цветом, мягкий звук – зеленым).
8. Логопед:
Предлагаю дружно встать и поиграть:
Мы лопатки взяли,
Грядки мы вскопали,
Грабли быстро взяли,
Грядки разровняли
(Выполнение действий по тексту).
9. Логопед: Звуки спрятались в словах, отыщите их в названиях. Найдите звуки Г, Гь в названиях на картинке.
10. Пальчиковая гимнастика: «Раз. два, три, четыре, пять, будем буквы мы писать!»
11. Логопед: Предлагаю прописать в тетради букву Г, а затем прочитать слоги.
12. Дифференциация звука в словах.
Логопед: Наши звуки от нас спрятались. Предлагаю вас сделать звукобуквенный разбор слов и найти их. Первое слово для разбора: Грядки. Считаем сколько звуков в этом слове. Делим слово на слоги. Разбираем слоги по порядку. Выкладываем из букв слово. Ставим ударение.
Второе слово: Грабли. Выполняем разбор слова самостоятельно. Один ребенок выполняет задание на магнитной доске. Логопед обращает внимание детей на доску. А теперь посмотрите, правильно ли Вы выполнили задание?
13. Логопед: Предлагаю вам составить предложение из слов: грабли, грядка. А затем дети выкладывают схему предложения.
Итог:
Встаньте дети, встаньте в круг,
До свидания, юный друг!
Было весело играть,
Звуки, буквы изучать.
О какой букве и звуках мы сегодня говорили? Что понравилось? Какие трудности встретились?