Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе

Любовь Васильева
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе

Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь".

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Г, Гь;

коррекционно-развивающие:

- учить детей дифференцировать звук Г, Гь изолировано, в слогах, словах, предложениях;

- развивать звуковой анализ и синтез;

-закрепить умение делить на слоги, находить ударный слог;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память и мышление;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, сотрудничество и навыки самоконтроля за речью.

Оборудование: картинка с изображением буквы Г, символы звуков Г, Гь, стихотворения о букве Г, тетради, простые карандаши и цветные карандаши, капельки зеленого и синего цвета, картинки на звуки Г. Гь, буквы, магнитная доска.

Организационный момент.

Приветствие (установление контакта):

Встаньте дети, встаньте в круг,

Здравствуй, здравствуй, юный друг!

Будем весело играть,

Звуки, буквы изучать.

Упражнение «Сердечко».

Артикуляционная гимнастика: «Кеша проснулся» (Игрушка попугай Кеша).

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе

1. Логопед: Послушайте внимательно стихотворение. Какой звук вы чаще всего будете слышать?:

Гром, гром, гром,

Где-то рядом за холмом.

Гневно молния сверкает,

Голубь сжался под кустом,

Гусаки бегут гуськом.

(выслушивает ответы детей)

2. Логопед:

Звонко,громко повтори:

Га-га – га - плывут белые облака,

Гу-гу- гу - пасутся гуси на лугу,

Ги-ги –ги - быстро к стульчикам беги! (Дети садятся).

3. Логопед: Давайте вместе произнесем Г, кладите тыльную сторону ладони на горлышко.

Когда мы произносим Г, кончик язычка прижимается к потолку в глубине рта. Значит, есть преграда из язычка.

4. Характеристика звуков: Г- согл., звонкий, твердый, Гь – согл, звонкий, мягкий. (Показ символов)

5. Развитие фонематического слуха. (Различение звуков Г, Гь в звуковом ряду: - изолировано, - в слогах, - словах). На звук Г –, на звук Гь – .(Показываем капельки синего и зеленого цветов).

6. А вот буква Г пришла в гости (показывает картинку). На что она похожа?

Логопед читает стихи:

1. Буква Г как кран подъемный,

Груз поднимет многотонный.

2. Перед нами буква Г,

Стоит подобно кочерге.

(логопед показывает картинку).

7. Логопед: Внимательно посмотрите в тетрадь, назовите слова со звуком Г, Гь. Обозначьте квадратик соответствующим цветом. (Напоминает, что твердый звук обозначается: синим цветом, мягкий звук – зеленым).

8. Логопед:

Предлагаю дружно встать и поиграть:

Мы лопатки взяли,

Грядки мы вскопали,

Грабли быстро взяли,

Грядки разровняли

(Выполнение действий по тексту).

9. Логопед: Звуки спрятались в словах, отыщите их в названиях. Найдите звуки Г, Гь в названиях на картинке.

10. Пальчиковая гимнастика: «Раз. два, три, четыре, пять, будем буквы мы писать!»

11. Логопед: Предлагаю прописать в тетради букву Г, а затем прочитать слоги.

12. Дифференциация звука в словах.

Логопед: Наши звуки от нас спрятались. Предлагаю вас сделать звукобуквенный разбор слов и найти их. Первое слово для разбора: Грядки. Считаем сколько звуков в этом слове. Делим слово на слоги. Разбираем слоги по порядку. Выкладываем из букв слово. Ставим ударение.

Второе слово: Грабли. Выполняем разбор слова самостоятельно. Один ребенок выполняет задание на магнитной доске. Логопед обращает внимание детей на доску. А теперь посмотрите, правильно ли Вы выполнили задание?

13. Логопед: Предлагаю вам составить предложение из слов: грабли, грядка. А затем дети выкладывают схему предложения.

Итог:

Встаньте дети, встаньте в круг,

До свидания, юный друг!

Было весело играть,

Звуки, буквы изучать.

О какой букве и звуках мы сегодня говорили? Что понравилось? Какие трудности встретились?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 17:45
+330Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 182.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки