Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»

Алена Ефименко
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района

Приморского края.

Конспект НОД

По обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Буква – Е- и звук –Е- (йэ)

Образовательная область «Развитие речи»

Составила и провела

Воспитатель: Ефименко А. С.

Цель:

- Познакомить детей с буквой – Е - и звуком -Е-йэ-.

- Произношение, артикуляция, определение места звука в словах.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Буква Е, звук [Е]“» размещена в разделах

- Закрепить знание о гласных, согласных звуках.

-Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в трех позициях.

- Замена букв в слове; составление схемы слова, деление слов на слоги.

- Закрепление правил о предложении, составление предложений по опорным словам в виде схемы.

- Расширять поле творческой мыслительной деятельности

- Формировать устную речь детей, прививать любовь к чтению.

- Развивающая среда: сюжетные картинки, буквы, фишки, схемы

предложения.

- Образовательная область: Развитие речи.

-Ребята сегодня мы познакомимся с буквой –Е-, обозначающий гласный звук –Е-йэ-. Это хитрый звук при произношении получается не один, а два звука –Е-йэ-, за это и прозвали букву –Е- жадной т. к. она при произношении имеет два звука. Но сначала сделаем артикуляционную разминку – выучим скороговорку.

Женя на скамейку села

Справа – Сева

Слава – слева.

-Характеристика звука –Е-йэ-

-Молодцы ребята. Посмотрите, как я произношу гласный звук- Е-йэ-.

- звук –Е-йэ- гласный, при произношении звука- Е-йэ- – зубы сближены в улыбке, губы приближены к зубам, кончик языка находится за нижними резцами, воздушная струя идет через рот; голосовые связки напряжены, в результате чего образуется голос и я произношу звук- Е-йэ

-Попробуйте и вы произнести звук –Е-йэ-. Слышно не одон, а два звука.

- Ребята, давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

- Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки.

- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

-Молодцы ребята вы отлично справились с первым заданием.

1 задание:-Игра «Ромашка» с буквой –Е -. На магнитной доске: (дети должны составить цветок с серединкой гласной буквой - Е-, то есть из лепестков обозначаемых слова, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых есть буква- Е-. И определить, где находится буква в данном слове (в начале, в середине, в конце и с двумя буквами – Е- этого слова).

- Молодцы ребята вы справились отлично.

-Физкультминутка.

Хомка-хомка-хомячок,

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

2 задание:

- Воспитатель загадывает загадку:

Зверька мы с тобой узнаем

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка).

-Когда загадка будет отгадана, воспитатель предлагает из данных букв, одному ребенку составить слово «Белка» на магнитной доске. И объясняют, что слово «Белка» имеет 5 букв : первая буква мягкая согласная –Б- имеет зеленый цвет, т. к буква –Е – обозначает смягчающий гласный звук –Е-йэ-, вторая гласная буква –Е- имеет красный цвет, третья буква –Л- синего цвета, это твердый согласный, четвертая буква –К- синего цвета, это твердый согласный, пятая гласная буква –А- имеет красный цвет. Другие дети получают буквы-У-, -А-, заменяя гласную букву –Е-. И производят замену гласной буквы- Е- на магнитной доске. И получают новые слова: Булка, Балка.

- Ребята, какого цвета будет буква –Б- в этих словах?.

-(правильно ребята в этих словах буква –Б- имеет синий цвет, т. к. гласные буквы –А-, и-У- не смягчающие и буква –Б- произносится твердо).

- Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием.

3 задание: Игра «назови слово».

- Ребята скажите, а какие бывают слова?

(слова бывают длинные и короткие)

- А как мы определим, какое это слово? (длинное или короткое).

(мы поделим слово на слоги)

- Молодцы ребята, совершенно верно.

- Ребята у вас на столах лежат фишки. Эти фишки обозначают звуки (гласные и согласные). Мы с вами будем составлять слова схематично с гласным мягким двойным звуком –Е-йэ-. Этот гласный и обозначается, каким цветом?

- Правильно ребята красной фишкой.

- Воспитатель: первое слово будет: «Енот», второе «Поезд», третье «Море», четвертое «Дерево».

(дети совместно с воспитателем составляют первое слово, а другие слова самостоятельно и определяют место нахождения звука в разных позициях).

-Молодцы ребята все справились хорошо, слова мы умеем составлять.

- Физкультминутка:

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклонились – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

4 задание: Игра «Придумай предложение»

-Воспитатель: ребята, что получается из слов, которые собираются вместе?

(предложение)

- Правильно ребята предложение.

- А какие бывают предложения?

(предложения бывают длинные и короткие)

- Какое предложение мы назовем коротким?

(короткое предложение состоит из одного слова)

-Какое предложение мы назовем длинным?

(длинное предложение состоит из двух и более слов).

- А, как мы с вами умеем составлять предложение.

(предложение можно обозначить графически т. е. схемами)

- Но для этого существуют правила написания предложения. Назовите эти три правила?

(1. Предложение всегда начинается с заглавной буквы)

(2. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга)

(3. В конце предложения всегда ставится точка)

- Молодцы ребята вы все правильно сказали. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Придумай предложение». У вас на столах лежат карточки (схемы) из которых вы сможете составить предложение самостоятельно. А на доске находятся картинки обозначающие слова с которыми вы составите предложения (поезд, лес, снег, дети).

(один ребенок может составить предложение у доски с помощью маркера).

- Воспитатель предлагает детям назвать свои предложения, прочитав их по своим схемам и определить какое это предложение (длинное или короткое) по количество слов.

(молодцы ребята вы все сделали правильно и показали, как вы умеете составлять предложения с помощью схем).

Итог.

- Ребята, с какой буквой и звуком мы сегодня познакомились?

(буква –Е- обозначает двойной гласный звук –Е-йэ-).

- какое упражнение понравилось больше всего?

(ответы детей).

- Вы отлично справились со всеми заданиями – Спасибо.

- На следующем занятии мы продолжим знакомство со звуком Е и буквой Е.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [А], буква А» Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы Педагогические технологии, применяемые в ходе НОД: - Здоровьесберегающие.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель: Клименко. О. А Білім беру саласы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 08:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ефименко (УИ 1108017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД