МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы»

Елена Голубева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы»

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования;

2. Познакомить с буквой «Ы» и тем, что она обозначает звук «Ы»;

3. Закреплять знания о словоразличительной роли звука (гласного);

4. Закреплять умение подбирать слова к заданной схеме;

5. Познакомить детей с многозначностью слов;

6. Упражнять в дифференциации предлогов «над», «под».

Развивающие задачи:

1. Развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Ы] и буква Ы“» размещена в разделах

2. Воспитывать умение определять заданные звуки в словах

Воспитательные задачи:

1. Формировать положительную учебную мотивацию;

2. Формирование начальных учебных навыков.

Ход:

Приветствие в кругу:

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Сегодня я хочу вас пригласить в гости в один волшебный город и предлагаю побыть самим волшебниками. Чтобы попасть в волшебный город нужно 3 раза повернуться вокруг себя.

Вас приветствует Фея Читалия. Но чтобы превратиться в волшебников нужно назвать правила правильной и красивой речи:

1. Говори в спокойном темпе;

2. Не перебивай собеседника;

3. Сначала подумай, потом говори;

4. Смотри собеседнику в глаза.

Вот мы и превратились в волшебников. Сегодня нас ждё т много волшебных заданий: познакомимся с новой буквой, поселим её в своей квартире, узнаем секрет многих слов, будем учиться превращать одно слово в другое.

Первое волшебное задание: составить схему слова «дым». (инд. работа со словами: сын, сыр, бык) (составление схем) Какой гласный слышится во всех словах? Сегодня мы познакомимся с буквой «Ы». (демонстрация буквы и её стилизованных вариантов) Буква «Ы» обозначает гласный звук «Ы». Давайте вспомним секрет этой буквы. Назовите слова, которые начинаются со звука «Ы». Нет таких слов. Буква Ы стоит всегда или в конце или в середине слов. Но, когда она стоит в конце слова, то один предмет превращает во много. (стол – столы) Вот какая волшебная буква.

И вот сейчас начинаются волшебства. Мы будем менять гласные звуки в словах, превращать одно слово в другое. (дым – дом – дам, сын – сон, бык – бак – бок, сыр – сор) (Далее дети убирают фишки со своих схем.)

Я приглашаю всех встать в волшебный круг. Нужно быть очень внимательными.

Если слышишь звонкий звук –

Хлопни громче, чем твой друг.

Если звук глухой услышишь –

То иди по кругу тише мыши.

(Педагог называет звонкие и глухие согласные звуки, дети идут по кругу, выполняя действия, о которых говорится в четверостишии.)

Продолжаем уроки волшебства. У меня есть схема. Схема не простая. К этой схеме можно назвать много слов. Давайте попробуем назвать несколько слов, которые подойдут к данной схеме. (выполнение задания)

У вас и у меня есть картинки не простые, а волшебные. Какой предмет изображён на этой картинке? (ключ) А на этой? (тоже ключ) Но это ключ гаечный, а это – музыкальный, скрипичный ключ. Похожи ли эти предметы? А слова эти похожи? Вот какие чудеса – слово одно, а предметы разные. Посмотрите внимательно на свои картинки. Встаньте парами те, у кого предметы разные, а слова, которыми они обозначаются, одинаковые. (Петрушка – игрушка и огородное растение, бабочка – галстук и насекомое, шишка – еловая и от удара на лбу, серёжки – украшение и цвет берёзы, груша – фрукт и спортивный снаряд.)

Волшебную палочку свою я могу прятать под разные предметы, или проводить ею над разными предметами. Вы сегодня волшебники и у вас есть ещё одни волшебные картинки, которые обозначают слова «над», «под». Если поднять карточку, чтобы круг был вверху, то она обозначает слово «над», а если её перевернуть и круг будет внизу - то она обозначает слово «под». Смотрите внимательно и поднимайте карточку: если я прячу палочку под какой-то предмет, то вы поднимаете её так, чтобы круг был внизу, под прямоугольником. А если я провожу палочку над каким-либо предметом, поднимите так, чтобы круг был вверху, над прямоугольником. (выполнение задания)

Понравилось вам быть волшебниками? Но нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, нужно 3 раза повернуться вокруг себя.

Вот мы и в детском саду. Хорошо быть волшебниками? С какой буквой познакомились? В чём её секрет? Какие есть слова – однофамильцы?

Фея Читалия оставила изображение своего волшебного замка. Тот, у кого выполнение заданий не вызвало трудностей, наклеит звёздочку на самую высокую башню. У кого возникли трудности в выполнении нескольких заданий, наклеит звёздочку на башню пониже. Кто плохо справлялся со всеми заданиями, наклеит звёздочку на самую низкую башню.

Кому путешествие понравилось – наклеит облако над башнями. Кому не понравилось – облако клеить не нужно. У кого было отличное настроение – наклеит сиреневый цветочек около башен, у кого настроение было плохое – наклеит красный цветочек.

Я очень рада, что всем путешествие понравилось, настроение было отличное у всех, и все успешно справились со всеми заданиями и я наклею солнышко. Где я его наклею? (над башнями) Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Транспорт. Согласный звук [Ш], буква Ш» Ход НОД. Цели: обучение грамоте, знакомство с буквой и звуком Ш. Задачи: Образовательные: 1. систематизировать знания о видах транспорта.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [о], буква О» Тема: Звук [о], буква О. Цель: знакомство с буквой О, со звуком [о]. Задачи: 1).Образовательные: познакомить детей с буквой О, со звуком.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Тема: Звук и буква «Б» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы»
Опубликовано: 10 января 2017 в 17:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД