Аннета Осетрова
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Осетрова А. В.
Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями.
Программные задачи :
1. Продолжать развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов.
2. Учить выделять звук «Б» из начала слова. Уточнение произношения и характеристика звука «Б».
3. Расширять словарный запас.
4. Развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе „Звук [Б] и буква Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Продолжать развивать конструктивные навыки путём моделирования букв из счётных палочек
6. Развивать тактильные ощущения.
7. Создать положительный эмоциональный фон в группе.
Оборудование: ноутбук со слайдами, проектор, карточки с заданием, счётные палочки, тетради, карандаши.
Ход НОД:
1) - И так ребята, мы с Вами отправляемся на прогулку. Кто знает, куда мы отправились? (Ответы детей) - Обратите внимание на вывеску магазина. Как Вы думаете, нужно ли писать как называется магазин? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Слайд1, 2, 3 «Булочная»
- Назовите, что мы увидели в нутри? (Ответы детей). - В каких словах мы услышали звуки Б,Б"?
2) - Второе наше задание заключается в том, чтобы определить место буквы Б в слове, представленном на картинке. Нужно ответить, в начале, середине или конце стоит Б. (Просмотр слайдов, Слайды 4, 5, 6, 7,8, 9, 10, 11, 12 (Ответы детей).
Мы с Вами немного засиделись. Предлагаю Вам ребята сделать небольшую физкульт-минутку:
Физкульминутка Беличья зарядка
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужилиИ с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
3) - Теперь, предлагаю вам попробовать прочитать слоги с буквой Б. Слайд 13 (Ответы детей). -Объясните, почему в одних слогах Б зелёная, а в других синяя? (Ответы детей). (Просмотр Слайда 13)
4) - Ребята, перед Вами на столах лежат счётные палочки. Попробуйте из счётных палочек собрать букву Б. (Идёт работа на столах).
5) - Молодцы! Теперь наводим порядок на столах и открываем наши тетради. (В тетрадь приклеена картинка с большой буквой "Б") Следующее задание, заштриховать буква Б на карточке. (Работа за столами в тетрадях и у доски).
Заключение: - Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. (Подведение итогов работы с детьми).