МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц»

Светлана Васильевна Бондаренко
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц»

МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка»

Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Звук [Ц ] и буква «Ц, ц»

Воспитатель

Бондаренко Светлана Васильевна

Тема Звук [Ц ] и буква «Ц, ц»

Цель: развитие навыка слогообразования.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Ц] и буква Ц, ц“» размещена в разделах

Задачи: закрепить образ буквы, уточнить артикуляцию звука [Ц ], упражнять в умении произносить заданные слоги, учитывая интонационные знаки ; упражнять в умении делить слова на слоги, закрепить правильное употребление притяжательных прилагательных.

Оборудование: плюшевая игрушка – цыплёнок, картинки вырезные с изучаемым звуком, компьютер, экран, презентация к занятию.

Мотивация: познакомиться с одним днём из жизни цыплёнка Цып.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку: «Явился в жёлтой шубке. Прощайте, две скорлупки!». Кто это?

(Цыплёнок)

Слайд №2.

Сегодня мы познакомимся с цыплёнком по кличке Цып.

Произнесите это слово вслух. Какой первый звук слышите в слове? (Звук [ Ц ])

Слайд №3.

Вспомним образ буквы Ц. Эта буква согласная или гласная? (согласная)

Вот какая буква «Ц».

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка! (А. Шибаев)

Слайд №4.

- Как только цыплёнок Цып вылупился из яйца, он стал оглядываться по сторонам и всему удивляться. Что он произносил? Давайте прочтём! Вспомните, как называется знак препинания, который вы видите. С какой интонацией надо читать слоги? ( читать с удивлением: «АЦ»?, «ОЦ», «УЦ», «ИЦ»)

Слайд №5.

Затем Цып увидел кого? (Овцу). Что он произнёс? Как называется этот знак препинания? Прочтите тонким голосом с интонацией!

(«ЦА», «ЦО», «ЦУ»)

Слайд №6.

Пришла к нему … кто? (мама –курица).

Что она ему сказала? Произнесите более низким голосом. («ЦО», «ЦО», «ЦО»)

Слайд №7.

Побежал Цып в огород. И увидел там грядку с чем? (огурцами)

Затем он посмотрел на растущий рядом овощ. Я произнесу его название, переставив слоги. А вы догадайтесь, что увидел Цып. – РЕЦ- ПЕ- (перец).

На клумбе растут (цветы)

Кто из вас знает, как они называются? (нарциссы).

Слайд №8.

На дереве сидела птица. Как зовут её? (синица)

Прочтем по слогам название птицы (СИ-НИ-ЦА)

Сколько букв в слове? (6)

Сколько слогов? (3)

Какие согласные мягкие? (С”, Н“)

Слайд №9.

Смотрите внимательно на картинки. Вспомним известную вам загадку. Я буду говорить, а когда остановлюсь, вы – продолжайте.

На шесте – дво… (рец, во дворце жи…. (лец, а зовут его… (скворец)

Слайд №10.

Чем полезны скворцы и синицы? (они уничтожают гусениц, вредных насекомых и их личинок)

Проговорите скороговорку: «Скворцы и синицы – полезные птицы».

Воспитатель просит проговорить скороговорку несколько раз детей, у которых имеются проблемы с произношением изучаемого звука.

А теперь сочиним стихотворные небылицы. Продолжайте мои фразы. Картинки на слайде – вам в подсказку.

Рос на грядке…. (огурец)

Жил на дереве … (скворец)

Тот скворец был мудрец,

Он хотел съесть… (огурец)

Прилетела вдруг (синица)

- Мне здесь можно поживиться?

Склевали вместе огу… (рец)

И …. (синица, и скворец)

Нашей сказочке…. (Конец).

Назовите слова, которые заканчиваются на слог -ЦЕ-

(огурец, скворец, мудрец, дворец, жилец, конец).

Физминутка.

Дети повторяют движения за воспитателем по тексту стихотворения.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Слайд №11.

На следующий день отправился Цып в зоопарк. Кого увидел цыплёнок?

(Львицу с львёнком, волчицу с волчонком, медведицу с медвежонком, верблюдицу с верблюжонком, лисицу с лисятами)

Вот такая история из жизни цыплёнка Цыпа. Нам пора с ним прощаться.

Слайд №12.

Есть в зоопарке звери и птицы.

Львицы, лисицы, зайцы, куницы.

Цапли, цыплята, синицы, скворцы,

А у скворцов есть… (птенцы)

Стихотворение повторяется хором несколько раз.

Слайд №13

Прочтём слоги с буквой «Ц»

(«ЦА», «ЦО», «ЦУ», «ЦЫ», «ЦЕ»; «ЦЯ», «ЦЁ», «ЦЮ», «ЦИ», «ЦЕ»)

Слайд №14.

Назовите слова, в которых есть звук «Ц».

(Царь, Царица, Цирк, Цветы, Цапля, Циркуль, Цыплята)

А мы с вами возьмём рабочие тетради и напечатаем слова с буквой «Ц».

Дети пересаживаются за столы, воспитатель раздаёт рабочие тетради.

Воспитатель записывает на доске слова СИНИЦА, ЛИСИЦА, напоминая детям, как правильно печатаются буквы; дети, проговаривая слова по слогам, печатают их в рабочих тетрадях.

Использованные источники информации:

Е. А. Пожиленко. «Волшебный мир звуков и слов». М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. 224 стр.

yandex.ru/images

Прикреплённые файлы:

bukva-c_q1be1.pptx | 2920,56 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» ЦЕЛИ:закрепить и систематизировать знания о звуках; закрепить умение определять место нахождения звука в слове, количество слогов в слове,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.

Конспект занятия-викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквоцирк» КОНСПЕКТ занятия-викторины в подготовительной группе по обучению грамоте (комплексное). тема:" БУКВОЦИРК". ЦЕЛЬ. -продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Помощь Незнайке» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в «Звукарию» Цель: Развивать умение детей отличать звук от буквы, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложения. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство с буквой Р «Путешествие в страну Ротофундию» Цель : Автоматизировать звук [Р] в словах и предложениях. Развивать речевое дыхание,.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится» Грамоте учиться всегда пригодится. Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Программные задачи:Учить детей интонационному.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну грамматики» Цель: Закрепить у детей знания полученные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 22:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД