Алена Корчевская
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе
Посвященный дню рождения К. И Чуковского
«Путешествие по сказкам»
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательный, творческий.
Проект краткосрочный : 27.03-29.03 (2024 учебный год)
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель
Возрастная группа : младшая группа, дети 3лет
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Актуальность темы: Произведения художественной литературы открывают ребенку мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение; расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель: Формирование интереса к детской художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей со стихами и сказками в стихах К. Чуковского.
- Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.
- Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к книгам.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии.
Современные образовательные технологии:
- технологии личностно – ориентированного обучения;
- игровые технологии.
Ожидаемый результат:
Участие детей в проекте позволит :
- Детям узнать новые произведения К. И Чуковского;
- Расширить словарный запас;
- Получить положительные эмоции от слушания произведений;
- Развить творческие способности через продуктивные виды деятельности.
Материалы: произведения К. И Чуковского, аудиозаписи, иллюстрации к произведениям, раскраски с персонажами произведений К. Чуковского,карандаши
Предварительная работа:
1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
2. Разработка паспорта проекта.
3. Подбор материала для работы с детьми по теме проекта.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, познавательная, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность.
Содержание проекта.
Социально – коммуникативное развитие.
-Беседы по содержанию знакомых сказок
-Игра «Поломанный телефон»
-Сюжетно-ролевая игра «Наведём порядок в доме.
Знакомство с профессиями: ветеринар, пожарный.
-Беседа о безопасном поведении.
Речевое развитие. Игра», «Расскажи, что видишь на картинке»
-Драматизации по сказкам «Телефон»
Познавательное развитие. -Чтение сказок : «Муха-цокотуха», «Айболит», «Тараканище», чтение стихов.
Художественно – эстетическое развитие. Раскрашивание персонажей из сказок К. Чуковского, слушание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций к произведениям.
Физическое развитие. -Пальчиковые игры
-Беседы о здоровье по сказкам «Мойдодыр», «Айболит»
Работа с родителями.
Консультация «О семейном чтении и его роли в воспитании ребёнка»,
«Как организовать домашнее чтение»
Вывод:
В ходе реализации проекта «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К. И. Чуковского, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, научились отображать прочитанное в творческих работах. Предполагаемые результаты были достигнуты, цель и задачи выполнены.