Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Елена Васина
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Ход:

Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Здравствуйте!

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)

А теперь покружимся (кружатся вокруг себя)

И вместе мы подружимся!

1. Ребята, вы любите сказки?

Чтобы узнать герои из каких сказок к нам пришли надо отгадать «хитрые загадки».

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Я назойливая очень,

Но в стишке, так, между прочим,

Расскажу вам без прикрас:

Жизнь мою комарик спас. («Муха-Цокотуха»)

В этой расчудесной книжке

Есть проблемы у мальчишки.

У него на шее вакса,

У него под носом клякса,

Говорят о нём - невежда.

Кто вернёт его к порядку -

Отгадай, дружок, загадку!

Это бравый командир,

Знаменитый. (Мойдодыр)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

2. Ребята, сказочные герои нуждаются в вашей помощи.

Хотите помочь им? (Ответ детей).

Для того, чтобы помочь им, надо отправиться в сказки.

Как вы думаете, на каких волшебных предметах можно путешествовать в сказке? (Высказывания детей).

Я предлагаю вам отправиться к сказочным героям на волшебном зонтике.

Для полета в сказку подойдите к зонтику и возьмитесь за ленточки.

Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы зонт взлетел? (Высказывания детей)

Да, нужно сказать волшебные слова: «Детвора, детвора в сказку нам пора

Дети держаться за ленточки и кружатся по волшебную музыку.

Вот мы и добрались в сказку. Дети, смотрите волшебный ларец, давайте посмотрим, что в нём.

Возьмем его с собой, может пригодиться?

А нам пора в путь, сказочные герои ждут нашей помощи.

Обнаруживаем первую стрелку и читаем, что на ней написано

В гости к Цокотухе

Все скорей спешите

И у Цокотухи

Немного погостите

3. Вы узнали, кто это?

Посмотрите, дети, злодей-паучок поймал муху и запер в клетке, а ключик спрятал на песчаном берегу.

Как помочь Мухе освободиться? (Высказывания детей)

Дети, давайте обратимся за помощью к волшебному ларцу. Выберите предмет, который нам поможет при поиске ключика? (Высказывания детей).

Почему вы так думаете? (Высказывания детей).

Прежде чем начать поиск ключика, давайте вспомним правила работы с песком (не кидаться песком, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, не три грязными руками глаза, лицо)

Приступаем к поиску ключика

С помощью магнитов дети находят металлический мусор и ключ.

Освобождаем Муху цокотоху

Что мы узнали о свойстве магнита?

вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.

Продолжаем наше путешествие.

Обнаруживаем следующую стрелку и читаем, что на ней написано

В гости к Айболиту

Все скорей спешите

И у Айболита

Немного погостите

4. Дети, кто это? (Ответы детей).

Айболиту нужно помочь перебраться на другой берег реки, он спешит на помощь к больным животным. Поможем ему определить, из каких предметов лучше сделать плот, чтобы безопасно переправиться через реку?

Давайте посмотрим, что есть в нашем волшебном ларце. (Высказывания детей).

Как можно проверить? (Ответы детей).

Давайте вспомним правила работы с водой (не брызгать воду в лицо и на одежду другим детям, не брать воду в рот)

Дети опускаем в воду бумагу.

Что произошло с бумагой? (намокла и утонула)

Опускаем в воду ткань.

Сможет ли Айболит переправиться через реку на плоту из ткани? (намокла и утонула)

Опускаем в воду камни.

Что произошло с камнями в воде (сразу утонули)

Опускаем в воду деревянные предметы.

Что происходит с деревянными предметами в воде? (не тонут)

Дети, из каких предметов лучше сделать плот Айболиту?

Почему вы так думаете?

вывод: деревянные предметы в воде не тонут.

ФИЗМИНУТКА

Нас не надо вам лечить (шагают на месте)

Добрый доктор Айболит!

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики (поглаживают животики,

Как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (поскоки на месте,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

Отдохнули, а теперь пора в путь, ждут нас сказочные герои.

Находим стрелку и читаем, что на ней написано

В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите

И у Мойдодыра

Немного погостите

5 Мойдодыр решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Нам надо помочь Мойдодыру определить, в каком ведре чистая вода, в каком мыльная.

Мы можем воспользоваться нашим ларцом.

Как вы думаете, дети, какой предмет нам выбрать? (Ответы детей).

Правильно, трубочки.

Как с помощью трубочки мы сможем определить где мыльная вода? (Ответы детей).

С помощью трубочки мы сможем подуть в одно и другое ведро, там, где мыльный раствор, образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде нет. Предлагаю вам это проверить.

Давайте вспомним правила работы с мыльными водой (следить за тем, чтобы мыльная вода не попала в рот, нос, глаза)

Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.

Чем отличается мыльная вода от чистой?

вывод: в чистой воде пена не образуется.

Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены).

Дети, с вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные. Сказочные герои нам очень благодарны за помощь. Мойдодыр передает вам в подарок «Мыльные пузыри».

А теперь нам пора возвращаться. Возьмитесь за ленточки и скажите волшебные слова:

«Детвора, детвора в детский садик нам пора»

6. У каких сказочных героев мы побывали в гостях? (Муха-Цокотуха, Айболит, Мойдодыр)

Что мы узнали о свойстве магнита? (Магнит притягивает металлические предметы.)

Почему плот Айболиту лучше делать из деревянных предметов? (Деревянные предметы в воде не тонут.)

В какой воде пена не образуется? (В чистой воде пена не образуется.)

Давайте попрощаемся с гостями.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-organizaci-poiskovo-isledovatelskoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-v-gosti-k-skazochnym-gerojam.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-detei-starshei-grupy-puteshestvie-v-korolevstvo-zerkal-vypolnila-vospitatel-kovshova-olesja-aleksevna.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-rezhimnogo-momenta-utra-radostnyh-vstrech-v-gostjah-u-doktora-aibolita.html

Публикации по теме:

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зачем растению корень?» Цель: Знакомство с комнатными растениями. Систематизировать знания детей о внешнем строении растений. Задачи: 1. Создать радостную атмосферу.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам Чуковского Цель: Обогащение словарного запаса Программное содержание 1. Учить детей давать развернутые ответы,.

Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем сказочным героям»Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Поможем сказочным героям» Программные задачи. Воспитательные задачи: воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия;.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 19:07
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Турецкая сказка. Один день в Истамбуле»
Добрый день, дорогие коллеги! Позвольте поделится с Вами моими впечатлениями о чудесном городе Истамбуле! Да-да, правильно город называется Истамбул, а...
Уголок духовно-нравственного воспитание в средней группе
Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность воспитывается...
Консультация для родителей детского сада «Прогулка зимой — это здорово!»
Прогулке с ребенком может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Ведь для детей самое любимое занятие это прогулка. Несмотря на то, что...
Мастер класс по изготовлению куколки «Вятская кувадка»
Очень много различных народных кукол можно увидеть на просторах интернета, спасибо и вам коллеги за такую возможность, посмотреть, научиться, взять для себя...
Дидактические игры для развития внимания. 2 часть
Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать...