Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского»

Наталья Владимировна Николаева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского»

Тема: Путешествие по сказкам Чуковского

Цель: Обогащение словарного запаса

Программное содержание

1. Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Расширять словарный запас детей.

2. Формировать культуру цитирования. Развивать умение обобщать информацию, выделять в тексте смысловые части.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказкам Чуковского“» размещена в разделах

3. Воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям К. И Чуковского

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, отгадайте загадку: Ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок

(сказка)

Правильно, сказка!

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.

Основная часть

Показываю книгу Чуковского.

Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки?

Дети: К. И Чуковский

А вы любите эти сказки? Давайте вспомним их названия.

Дети называют.

Из книги выпадает приглашение.

Ой ребята, а вам приглашение прислали в волшебную страну Чукондию, где живут сказки К. И Чуковского. Попасть нам туда помогут ваши знания сказок Чуковского. Давайте вспомним, то на чем ехали звери в сказке «Тараканище»

Дети: Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот, задом на перед

А за ним комарики на воздушном шарике

А за ними раки, на хромой собаке

Волки на кобыле

Львы в автомобиле

Зайчики в трамвайчике

Жабы на метле…

В: Как можно назвать все, на чем передвигались звери, одним словом

Дети: Транспорт

В: Я дума, что нам с вами больше всего, подходит шарик. Ведь волшебная страна очень далеко. (Дети берутся за веревочку и подходят к паутине) (Музыка)

В: Посмотрите, у нас на пути паутина. В ней запутались не мошки да букашки, а буквы. Вспомните названия сказок и с какой буквы они начинаются.

«Т» - тараканище

«П» - путаница

«Д» - доктор Айболит

«»Б» - Бармалей

В: Молодцы. Следующее задание: «Волшебные загадки» (картинки на проекторе)

Вы должны отгадать кому из героев сказок принадлежит вещь

1. любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»

(Калоша)

2. чем угощали бабочку в сказке «Муха – цокотуха»

(Варенье)

3. То, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

(мочалка)

4. То, чем лечил Доктор Айболит бегемотиков.

(шоколад)

5. В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище»

(воздушный шар)

В: молодцы! Справились с заданием.

В: Посмотрите, море синее горит! Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! Что же делать, как нам быть? Как нам море потушить? Давайте скорее вспомним, в какой сказке, загорелось море?

Дети: Путаница

В: А звери как пытались море потушить?

Дети: Долго – долго крокодил, море синее тушил –

Пирогами и блинами, и сушеными грибами.

Прибегали два курчонка, поливали из бочонка

Приплывали два ерша – поливали из ковша.

В: А море погасло? Кто помог потушить море?

Дети: Бабочка.

В: Молодцы, ребята. Вижу, что вы хорошо знаете героев сказок Чуковского.

Следующее задание. Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – доктор

Бармалей – разбойник

Федора – бабушка

Каракула – акула

Мойдодыр – умывальник

Тотоша, кокоша – крокодильчики

Цокотуха – муха

Рыжий, усатый великан – таракан

В: Молодцы, и здесь справились с заданием.

Давайте немножко поиграем: Физминутка «Хомка»

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает, щеки моет, шею трет

Подметает, хомка хатку и выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать!

Следующее задание называется: «Бюро находок»

В: Ребята, здесь потерянные вещи из разных сказок К. И Чуковского и вернуться они смогут в свои сказки если вы расскажите строчку из произведения с этим словом.

Самовар. (Пошла муха на базар и купила самовар)

Щетка (и сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки)

Нож (и помчалися по улице ножи, эй держи держи держи)

В: Молодцы ребята, помогли вещам потерянным вернуться в сказки.

Заключительная часть.

А теперь наше последнее задание:

Нарисовать дерево. Да не простое, а чудо дерево, из сказки К. Чуковского «Чудо – дерево»

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Подходим к столам. Берем фломастеры и начинаем на нашем дереве, рисовать чулки, башмаки, ботинки сапожки…

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять знания детей о сказках. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: коррекционно-образовательные: -развивать интерес к художественной литературе и чтению; -расширять словарный запас. коррекционно-развивающие:.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского. 2. Способствовать.

Конспект открытой ОС по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе» Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема:.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Направление: Речевое развитие Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Заринский детский сад «Солнышко Бийского района Алтайского края Конспект.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 07:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД