айжана колонова
Конспект занятия по развитию речи «Они живут рядом с нами» по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Они живут рядом с нами» (домашние животные)
(Развитие речи)
Цель: создать условия для закрепления и активизации речи по теме «Мой домашний питомец»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Они живут рядом с нами“ по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать внимание, память, мышление. Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах – кошках, побуждать к выражению эмоции, развивать любознательность и познавательный интерес.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Речевые задачи:формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
Виды деятельности: познавательная, словесная, двигательная, изобразительная
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, словесная.
Активизация словаря: «шерстка», «язык шершавый», «жесткие бугорки», «шероховатая пилка», «питомец».
Используемые технологии: здоровье сберегающие, ИКТ
Оборудование: игрушка кошка, мультимедийное оборудование, магнитная доска, фотографии с животными, простой карандаш, наждачная бумага, альбомные листы, цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение произведений. С. Я Маршак «Кошкин дом», А. В Кайгородцев «Стишата о зверятах».
Список литературы: В. В Гербова Развитие речи в детском саду.
Ход ОД
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем интересный день. Приглашаю всех детей встать в круг.
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Ладошки вверх подняли и «Здравствуй, дружок» сказали. Дети стоят в кругу вместе с воспитателем,повторяют движения и проговаривают слова.
Основная часть
Воспитатель:
- мы с вами поговорим об одном удивительном животном. Послушайте и угадайте загадку и вы поймете о ком идет речь.
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…
Воспитатель:- Правильно ребята. Это кошка.
Воспитатель: - Ребята, я что-то слышу, а вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то мяукает. (мяукание кошки)
Воспитатель: - Кто пришел к нам в гости? -Правильно это кошка.
- Ребята, какая красивая кошка к нам в гости пришла. Скажите, она живая или нет?
- Правильно, зовут кошку Чернышка.
- А сейчас вы поздороваетесь с кошкой и скажете ей добрые и ласковые слова.
Воспитатель:- «Здравствуй, Чернышка, какая ты красивая и пушистая».
Кошка: «Здравствуйте,ребята, мне хочется с вами поиграть. Я видела очень много кошек и все они разные.
Воспитатель:- «Это правда, Чернышка, на свете очень много разных и интересных кошек. Мы с ребятами тебе о них расскажем и покажем».
Воспитатель: -«Ну, а сейчас, я приглашаю вас ребята и Чернышку, посмотреть мультфильм
«Не послушный котенок»
(просмотр мультфильма на мультимедийном оборудование)
Воспитатель: «Ребята, вам понравился мультфильм?
Воспитатель: «Скажите, а кошка это домашнее животное или дикое?
Как человек ухаживает за кошкой?
Приносит ли кошка какую-нибудь пользу?
Воспитатель:- ребята, послушайте рассках про моег кота. У меня дома живет кот, его зовут Тиша. Шерстка у него коричневая, с черными полосками. У него шерстка гладкая, мягкая. Он любит кушать, колбаску, рыбу, сыр и с удовольствием ест кошачий корм. Он очень скучает, когда я на работе и ждет меня, когда я приду домой. И когда я захожу домой, он подбегает ко мне и ласкается. (показываю фото кота).
Предлагаю детям рассказать о своем любимом питомце (2-3 детям (окраска шерстки, что любит есть, кличка питомца, как ты за ней ухаживаешь, играешь)
Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали о ваших домашних питомцах.
-Посмотрите на магнитную доску с фотографиями ваших домашних питомцев. Какие разные у всех домашние животные. (подготовленные фотографии домашних питомцев)
- Чем кошки отличаются друг от друга?
У каждой кошки есть свои особенности.
1)Тонкий слух, для чего он нужен кошке?
2)Острое зрение, для чего он служит кошке?
3) Чем питается кошка?
- А сейчас мы с вами разомнемся.
Физминутка: «Кошка» Вот окошко распахнулась, кошка вышла на карниз. Посмотрела кошка вверх. Посмотрела кошка вниз. Вот на лево повернулась. Проводила взглядом мух. Потянулась,улыбнулась. И уселась на карниз. Глаза вправо отвела, посмотрела на кота. И закрыла их в мурча.
Воспитатель: «Как у нашей Чернышки шерстка очень хороша, черненькая, пушистая, мягкая и чистая»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему у кошки всегда чистая шерстка?
-А давайте узнаем, как кошка чистит себе шерстку?
Воспитатель: языком кошка убирает не только грязные волоски, но и пыль. Давайте проверим. Опустим пальчик в тарелку с натертым графитом от карандаша. Какой стал пальчик?
Воспитатель: Потрите его наждачной бумагой, только не сильно. Что произошло?
Воспитатель: Значит, у кошки, какой язык? Верно, шершавый, похожий на наждачную бумагу. Шершавый язык помогает кошке умываться и чиститься, собирать пыль и волоски, и на языке, и на наждачной бумаге расположены жесткие бугорки, особенно заметные в середине. Когда кошка вылизывает свою шерстку, эти бугорки снимают с нее пыль, грязь и выпавшие волоски. -Ребята, вот вы и узнали, как кошка чистит себе шерстку.
- Чернышке пора возвращаться домой. Она очень рада, что побывала у нас в гостях, много узнала, о том как вы любите своих домашних питомцев, заботитесь о них. Чернышке сегодня немножко грустно и одиноко, потому что там, где она живет, нет кошек, а ей так хочется иметь друзей.
-Чтобы Чернышка не грустила нарисуем ей новых друзей. Какие замечательные рисунки у вас получились. А у нашей Чернышки теперь появилось много друзей.
Маленькая кошка
Прыгнула в лукошко,
Потянулась, облизнулась
И калачиком свернулась!
У Чернышки сейчас хорошее веселое настроение. И Чернышка вас благодарит, что у нее появились друзья. -До свидания ребята! (прощается кошка)
Ответы детей.
(Кошка не живая, она игрушечная).
(красивая, пушистая, милая, мягкая)
Дети смотрят мультфильм.
Ответы детей.
Кошка домашнее животное.
Купает, кормит, гладит, любит.
Ловит мышей, радует хозяев.
Рассказ ребенка о своем питомце.
(Глазами, характером, повадками, цветом).
1 (кошка может слышать шум, шорохи и звуки из далека).
2 (кошка хорошо видит в темноте).
3 (Молоко, мясо, рыба, корм для кошек)
(Разводят руки в стороны)
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки)
(Смотрят вверх)
(Смотрят вниз)
(Смотрят влево)
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому) (Дети приседают) (Смотрят прямо) (Закрывают глаза руками)
(Моет свою шерстку, чтобы она была чистая).
Ответы детей (грязным)
(Пальчик стал чистым – бумага собрала всю пыль).
(Жесткий, шершавый)
Дети рисуют.
Заключительная часть (рефлексия)
У меня для вас два смайлика – веселый и грустный.
Когда я буду показывать вам веселый смайлик – подумайте и скажите, что сегодня для вас было самым интересным (показываю весёлый смайлик) А грустный смайлик, что было для вас трудным? (показываю грустный смайлик).
Ответы детей