Симакова Наталья
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развитие связной речи.
Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять связный описательный рассказ о домашнем животном; учить образовывать уменьшительно - ласкательную и форму множественного числа имен существительных, обозначающих название домашних животных.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие задачи: активизировать мышление с помощью дидактических игр; развивать координацию движений с речью.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умении слушать товарищей, не перебивать их.
Оборудование: закрытая коробка с фигурками домашних животных, под которыми лежит мяч, под мячом - мнемотаблица «Расскажи о домашнем животном». Аудиозапись со звуками голосов домашних животных, переносной магнитофон.
Ход НОД
Мотивация: Воспитатель включает запись с голосами домашних животных. Дети прислушиваются и интересуются, откуда эти звуки. Вместе с воспитателем дети ищут место, откуда идут звуки. (Магнитофон спрятан в или возле специально подготовленной коробки, в которой лежат фигурки домашних животных).
Дети находят коробку, на коробке надпись, воспитатель читает: «Отгадайте загадки, и вы сможете открыть коробку»
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем отгадать загадки?
Дети: Да!
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
***
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвостик колечком (собака)
***
Спереди – пятачок,
Сзади крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка (поросенок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки разгадали! А как одним словом можно назвать кошку, собаку и поросенка?
Дети: Домашние животные
Воспитатель: Правильно! Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней спрятано.
Дети открывают коробку.
Воспитатель: Что это?
Дети: Фигуры (игрушки) домашних животных
Воспитатель: Давайте каждый из вас по очереди достанет из коробки по одному животному и скажет, как оно называется.
Дети по очереди достают из коробки фигуры домашних животных и проговаривают их названия.
На дне коробки под животными спрятан мячик, ребята находят его.
Дети: Почему здесь лежит мяч?
Воспитатель: А давайте поиграем с мячом в игру «Назови ласково»
(Дети становятся в круг, воспитатель кидает каждому ребенку мяч и называет домашнее животное, дети называют заданное животное ласково: коза – козочка, собака – собачка, бык – бычок и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А названия детенышей домашних животных вы знаете?
Дети: Знаем!
Воспитатель: Каждый из вас достал по одному животному из коробки, назовите теперь по очереди детеныша животного, которое находится у вас в руках.
Дети называют детенышей домашних животных
Воспитатель: Ребята, а зачем люди разводят домашних животных?
Дети: Они приносят пользу (если дети затрудняются, то воспитатель наводящими вопросами подводит их к этому ответу)
Воспитатель: А какую пользу приносят домашние животные?
Дети: Собака охраняет дом, корова дает молоко и т. д.
Воспитатель: Вы хорошо справились со всеми заданиями, а теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Мы на ферме побывали,
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики
То ложились, То кружились
В проволочном домике.
Хлопали, стучали,
Весело пищали.
Мы зверькам не травки жесткой —
Клеверу достанем.
Вырастайте с нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.
Ложатся. Кружатся.
Хлопают в ладоши.
Топают ногами.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.
Воспитатель достает из коробки и показывает детям мнемотаблицу для составления описательного рассказа о домашнем животном.
Дети по одному выходят к доске и опираясь на мнемотаблицу составляют небольшие рассказы о домашних животных, на их выбор.