Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Елена Николаевна Селях
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Направление: Речевое развитие

Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством анализа произведений К. И. Чуковского.

Задачи:

Вспомнить известные произведения К. И. Чуковского, их героев.

Продолжать учить детей запоминать тексты, воспроизводить их, не нарушая последовательность событий.

Привлечь детей к драматизации сказок, излагать свое отношение к произведениям К. И. Чуковского, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

Развивать артикуляционный аппарат, словарный запас, дикцию, фонематический слух.

Воспитывать уверенность в себе, интерес к творчеству автора.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова и цитаты из сказок К. И. Чуковского.

Материалы и оборудование: конверт с деталями портрета К. И. Чуковского и письмом-загадкой от детей подготовительной группы; мультимедийный проектор, видеозапись с высказываниями-загадками детей о сказках Чуковского, атрибуты игры «Кто я? Что я?», маски – шапочки по сказке «Муха Цокотуха», универсальная книга сказок К. И. Чуковского, мяч; видеокамера-игрушка.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского, видеосъемка высказываний детей о произведения К. И. Чуковского; привлечение родителей к изготовлению атрибутов для драматизации сказки «Муха Цокотуха».

Методы и приёмы:

- словесные: беседа с детьми, пояснение, побуждение, указание, вопросы.

- игровые: игра с мячом «Назови сказку», игра «Кто я? Что я?», предложить детям отгадать сказку по описанию.

- практические: игра «Собери портрет», инсценировка отрывка из сказки «Муха Цокотуха»

- наглядные: описание сказок посредством видеозаписи, скатерть самобранка и атрибуты для инсценировки сказки «Муха Цокотуха»

Ход занятия:

В дверь группы стучит почтальон и передает конверт.

Воспитатель: Ребята, нам кто-то прислал письмо. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

(Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо):

«Дорогие друзья!

Скоро мы уйдем в школу и поэтому решили прислать вам загадку – пазл. Если вы правильно соберете картинку, то узнаете, сказки какого автора мы больше всего любим. Отгадайте, кто это и назовите сказки этого автора. Ждем ответа.

Ребята подготовительной группы».

(Воспитатель достает из конверта разрезанный на 8 частей портрет Корнея Чуковского, а дети собирают картинку)

Воспитатель: Портрет какого автора у вас получился?

Дети: Портрет Корнея Ивановича Чуковского.

Воспитатель: Предлагаю вспомнить сказки этого писателя. Я передам вам мяч, а вы, передавая его друг другу, будете называть сказки Корнея Чуковского.

Дети: (передавая мяч) называют известные им сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Чудо дерево», «Топтыгин и лиса», «Телефон», «Тараканище» и др.

Воспитатель: Молодцы! Много сказок Корнея Ивановича Чуковского вы знаете. А о чём эти сказки, я спросила у некоторых из наших ребят. Предлагаю вам узнать по описанию, о каких сказках рассказывают наши ребята. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики, внимательно слушайте и смотрите. (На видеопроекторе включается запись детей, которые описывают разные сказки К. Чуковского, не произнося их название).

Дети: отгадывают названия сказок.

Воспитатель: Молодцы! Быстро узнали все сказки. А теперь хотелось бы выяснить хорошо ли вы знаете содержание этих сказок. Я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение». Я буду начинать строчку из сказки Корнея Ивановича, а вы продолжите ее. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем.

• Скачет сито по полям, ….

• И пришла к Айболиту лиса ….

• Надо, надо умываться….

• А лисички взяли спички….

• А потом позвонили цапли ….

• Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой…

• Маленькие дети, ни за что на свете…

• Он рычит и кричит, и усами шевелит: «Погоди, не спешите, …

• Вдруг откуда – то летит маленький комарик, ….

Воспитатель: Молодцы! Но что-то вы засиделись. Предлагаю немного размяться и вспомнить еще несколько строчек из сказки К. И. Чуковского. Вставайте на ножки. (физкультминутка)

Ехали медведи (переступают с ноги на ногу)

На велосипеде (крутят руками перед собой)

А за ними кот (показывают ушки)

Задом наперед (поворот)

А за ним комарики (показывают крылышки)

На воздушном шарике (описывают круг руками)

Едут и смеются (показывают улыбку руками)

Пряники жуют (хлопки перед собой)

Воспитатель: Молодцы! Содержание сказок вы знаете хорошо! А помните ли вы героев этих сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот сейчас мы это и проверим! Предлагаю игру «Кто я? Что я?», где на карточках изображены герои сказок Чуковского. Вы будете мне задавать вопросы, а я смогу ответить только «да» или «нет». Когда вы догадаетесь кто нарисован на вашей карточке, тогда можете давать ответ. Ну что, поиграем?

Дети: Да

(Воспитатель вызывает 2-3 человек, выбранные дети стараются отгадать героев сказок, изображенных на карточках по наводящим вопросам)

Воспитатель: Молодцы! Весело поиграли, а заодно вспомнили всех героев сказок. А так как мы вспомнили много сказок и их героев, тогда предлагаю в ответ на письмо детей подготовительной группы, снять для них фильм с отрывком из сказки К. И. Чуковского. А они пусть попробуют отгадать, из какой сказки этот отрывок. Что ж, начнем?

Дети: Конечно. (Дети надевают шапочки – маски и показывают отрывок из сказки «Муха Цокотуха», а один ребенок снимает сценку на «видеокамеру»).

Автор: Муха, муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

Муха: Приходите, тараканы! Я вас чаем угощу!

Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

Букашечки: А букашки по три чашки с молоком и крендельком.

Все вместе: Нынче Муха Цокотуха – именинница!

Пчела: Приходила к Мухе бабушка – Пчела. Мухе цокотухе меду принесла…

Паук: Вдруг какой-то старичок Паучок нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Муха: Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

Автор: Но жуки – червяки испугались, по углам, по щелям разбежались.

Кузнечик: А кузнечик, а кузнечик, ну, совсем как человечек,

Скок, скок! За кусток, под мосток и молчок!

Паук: А злодей-то не шутит, руки-ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает и кровь у нее выпивает.

Автор: Вдруг откуда-то летит маленький Комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

Комар: Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!»

Автор: Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает!

Муху за руку берет и к окошечку ведет:

Комар: Я злодея погубил, я тебя освободил

И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!

Автор: тут букашки и козявки вылезают из-под лавки:

Все вместе: Слава, слава Комару – Победителю!

Оператор: Стоп! Снято!

Воспитатель: Молодцы! Мне кажется, у нас получился замечательный фильм-загадка. Как вы думаете, они отгадают нашу загадку?

Дети: отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Тогда мы запечатаем пленку в конверт, отправим его по почте детям подготовительной группы и будем ждать от них ответа.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект открытого мероприятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Выполнила: Воспитатель: Барскова Татьяна.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» Открытое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Подготовила воспитатель Удальцова Раиса Николаевна. Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Ведущее направление: «познавательное развитие».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки К. И. Чуковского» Форма проведения: литературная викторина. Программное содержание: закреплять и систематизировать знания детей о литературном творчестве.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи (старшая группа). Цель: развитие речи детей посредством художественной литературы. Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытой ОС по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе» Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 19:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Объемная аппликация «Витамины на тарелочке»
Творческий процесс вместе с детьми способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь,...
Индивидуальная траектория развития воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ Разработчик: Петрова Л. Р. МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонск-2019 г. Цель реализации ИТР: построение и...
Экскурсия в Национальный парк «Водлозерский». Подготовительная группа
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств,...