Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки К. И. Чуковского»

Лариса Куклева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки К. И. Чуковского»

Форма проведения: литературная викторина.

Программное содержание: закреплять и систематизировать знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского, вызвать желание выразительно читать наизусть отрывки из его сказок, развивать активную речь, содействовать налаживанию речевого общения в совместной детской деятельности; развивать желание детей участвовать в инсценировке по мотивам произведений Чуковского; при исполнении роли, развивать умение с помощью интонации, темпа речи, мимики передавать свое отношение к персонажу; развивать творчество; закреплять умение узнавать литературное произведение по иллюстрации, прочитанному отрывку, умение продолжить предложение (отрывок); развивать речь, память, чувство юмора; воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Любимые сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Основные методы и приемы: беседа с детьми, вопросы, игровые ситуации, художественное слово, рассматривание иллюстраций, поощрение.

Материал и оборудование: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам «Федорино горе», «Телефон», «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница», «Муха-Цокотуха», разрезные иллюстрации сказок «Айболит», «Мойдодыр», атрибуты для инсценировки.

Предварительная работа: чтение сказок Чуковского, заучивание отрывков из сказок, драматизация отрывков из сказок, подготовка выставки книг К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход литературной викторины для детей

Воспитатель :

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

- Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя,

который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших, и маленьких, добрых и не очень.

Воспитатель привлекает внимание детей к портрету Чуковского и задает вопросы :

1. Кто это?

2. Что писал?

3. Для кого писал?

4. Назовите его известные сказки?

- В этом путешествии вас ждут испытания, готовы храбрые сердца?

Далее дети делятся на две команды, каждая команда выбирает своего капитана. Командам даются задания.

Задание 1. «Узнай сказку по иллюстрации».

Двум командам раздаются иллюстрации к сказкам «Федорино горе», «Телефон», «Айболит», Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха» (по 3 каждой команде). Дети должны назвать сказку, рассмотрев иллюстрацию.

Задание 2. «Вопрос-ответ».

Командам, по очереди, задаются вопросы.

Вопросы:

1. В какой сказке все кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом? («Мойдодыр»).

2. В какой сказке человек не спал три ночи, он устал, хотел заснуть и отдохнуть? («Телефон»).

3. Назовите сказку, в которой человек всегда спешил на помощь? («Айболит»).

4. Кто тушил море пирогами и блинами, и сушеными грибами? (крокодил, «Путаница»).

5. Кто помог потушить море? (бабочка, «Путаница»).

6. В какой сказке кот ехал задом наперед? («Тараканище»).

7. Как звали старушку, которую проучила посуда, перечислите предметы посуды (Федора).

8. Персонажи этой сказки-насекомые, перечислите насекомых и назовите сказку («Муха-Цокотуха»).

Задание 3. «Покажем сказку».

Первая команда показывает инсценировку отрывка сказки «Мойдодыр».

Вторая команда показывает инсценировку отрывка сказки «Айболит».

Задание 4. Конкурс капитанов. «Закончи предложение».

Во время конкурса капитан может обратиться к команде за помощью.

Капитанам, по очереди, предлагается закончить предложение, фразу.

1. Одеяло убежало…

2. Надо, надо умываться…

3. А потом позвонили зайчатки…

4. А потом позвонили мартышки…

5. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит…

6. Но быки и носороги отвечают из берлоги…

7. Замяукали котята…

8. А за ними и утята…

Задание 5. «Сложи разрезную картину».

Командам предлагается разрезная картина одного сюжета из сказки.

Команды должны сложить картину из частей и назвать сказку.

Картины к сказкам «Мойдодыр» и «Айболит»

Воспитатель подводит итог викторины.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки А. С. Пушкина»Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки А. С. Пушкина» Задачи: 1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мои любимые сказки» Цель. Закрепление знаний детей о сказках через совершенствование развития всех компонентов речевой деятельности и совместную продуктивную.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки» Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «По страницам сказки.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» ОО: «Речевое развитие» Цель: создание условий.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мои любимые сказки» Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказки, по названию, по набору картинок с персонажами сказок. Задачи: Развивать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»» приоритетная.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

НОД по развитию речи «Любимые сказки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Непосредственно-образовательная деятельность.

НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки К. И. Чуковского»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 18:41
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД