МААМ-картинки

Значение якутских настольных игр в развитии детей

Дора Барабанская
Значение якутских настольных игр в развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Значение якутских настольных игр в развитии детей»

Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического, психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. М. М. Кольцовой доказано, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление. Для развития детской психики очень важна мелкая моторика – так называют мелкие, точные движения. Исследования показали, что развитие памяти и интеллекта в большей степени зависит от развития мелкой моторики ребенка.

Публикация «Значение якутских настольных игр в развитии детей» размещена в разделах

Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление. Для развития детской психики очень важна мелкая моторика – так называют мелкие, точные движения. Исследования показали, что развитие памяти и интеллекта в большей степени зависит от развития мелкой моторики ребенка.

Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического, психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста.

Одним из таких средств, которые способствуют развитию мелкой моторики, являются якутские настольные игры «Хабылык» – игра в лучинки, «Хаамыска» – игра в камешки, «Тырыынка» - игра в палочки». Эти игры являются неотъемлемой частью традиционной культуры якутского народа, отражением этноса в целом и историей его развития. Якуты приобщали своих детей через игру к народному творчеству, фольклору, традициям и обычаям своего народа. Настольные игры, такие, как «Хабылык», «Хаамыска», «Куорчэх ытыйыы», «Тырыынка», «Тыксаан», «Дугда», развивали у детей воображение, наблюдательность, логическое и творческое мышление, ориентировку пространстве, память, точность, тонкую моторику рук.

Велика роль народных игр в воспитании ребенка, укреплении его духа и тела, в развитии способностей мышления, воображения. Они занимали особое место в повседневной жизни наших предков. После тяжелого трудового дня молодежь собиралась, и старшее поколение состязались в ловкости, силе и сноровке. В якутских национальных играх мы видим особенности менталитета и мировоззрения якутского народа, его почитании, культуры природы.

Через настольные игры с подсчетами якуты передавали детям свои знания о числах, действиях над ними. Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка. И поэтому стирание грани между народными и обучающими играми недопустимо. Народные игры позволяют сформировать у ребенка творческое начало, потребность в созидании, усвоить общечеловеческие ценности. Таким образом, якутские настольные игры являются частью культуры и наследием народа саха, которое имеет большое педагогическое значение в физическом, психическом и личностном развитии подрастающего поколения.

Профессор, доктор философских наук Ксенофонт Уткин: «Хабылык – якутская настольная игра, где одновременно развиваются в соревновании меткий глаз, острый ум, гибкие пальцы. Игра сопровождается большим эмоциональным подъемом, удовлетворением, разогревается все тело, человека охватывает всеобъемлющая радость, поднимается настроение как у детей, женщин, так и у зрелых мужчин. Эти неповторимые чувства положительных эмоций пронес наш хабылык через века и дымку времени.

При правильной организации процесса интеллектуальное развитие среднего дошкольника посредством якутских настольных игр приводит не только к усвоению детьми знаний, умений, навыков, но и к формированию мыслительных процессов, развитию интеллектуальных умений ребенка.

Мы, пришли к выводу, что народные настольные игры :

- развивают находчивость и умственные способности;

- развивают гибкость пальцев и кисти, ловкость, координацию;

-способствуют воспитанию нравственности, уважения к народным традициям, обычаям.

Публикации по теме:

Дидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 летДидактические игры с бельевыми прищепками и их значение в развитии детей 2–3 лет Развиваемся - играя» (игры с бельевыми прищепками, и их значение в развитии детей 2-3 лет). Данную картотеку подготовила для вас: Воспитатедь.

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение театра в развитии речи детейЗначение театра в развитии речи детей Значение театра в развитии речи детей Аннотация: Данная статья раскрывает значение театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение якутских настольных игр в развитии детей
Опубликовано: 7 мая 2024 в 17:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение якутских настольных игр в развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Дора Барабанская (УИ 397580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД