МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

Юлия Сиднева
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»

Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

2. Научить детей вести диалог, используя мимику и жесты, способствовать развитию творческой инициативы.

3. Расширять и активизировать словарь;

4. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к инсценировке знакомой сказки;

5. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах

Словарная работа: Русская народная сказка, румяный, серый, длинноухий, пушистый, злой, сердитый, неуклюжий, хитрая, рыжая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», презентация к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки, разучивание песенки Колобка

Оборудование и материалы: маски с героями сказки «Колобок», слайды с иллюстрациями из сказки.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в зал (воспитатель в русском сарафане и платке)

В: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Д: «Здравствуйте».

В: Ребятки, посмотрите-ка на мой наряд, знаете как он называется?

В: Это русский народный костюм

А вы где-нибудь видели людей в таких костюмах?

Правильно в книжках и мультфильмах по мотивам русских народных сказок.

А знаете почему я сегодня одела такой костюм? Я хочу предложить вам отправиться в одну русскую народную сказку. Да-да не послушать не посмотреть а именно отправиться. Если мы с вами отгадаем загадки про героев этой сказки, то сможем ненадолго в них превратиться и сыграть нашу сказку. Согласны? Тогда внимательно слушаем.

По сусекам он скребен, На сметане он мешен, На окошке он стужен Круглый бок, румяный бок. Покатился

Дети: Колобок

Слайд колобок

В: Дети, посмотрите какой он, наш Колобок?

(Д: круглый, румяный, похож на солнышко)

В:Молодцы! А давайте в колобка у нас сегодня превратиться …. (надевает жилетку колобка)

В:Ребята, а Колобок живет в сказке один? Нет? Тогда отгадываем дальше.

Длинноухий, длинноногий,

По лесной спешит дороге.

Д: Заяц. (слайд зайца)

В: Правильно, посмотрите на картинку, какой он?

Д:серый, попрыгайка, длинноухий

В: В Зайчика превращается….(одевает шапочку).

А вот и следующий наш герой:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Д: Волк.

В: Правильно (слайд с волком). Ребята, а волк какой?

Д: злой, серый, зубастый

…. не желает превратиться в волка? Тогда вот тебе такая маска.

Следующая загадка.

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –….

Д: Медведь.

В: Правильно (слайд с медведем).

Ребята,а медведь в сказке какой?

Д: косолапый,большой,коричневый и т. д

А в медведя у нас превращается….

Ну и наконец:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее….

Д: Лиса (слайд с лисой)

В: Правильно, скажите какая лиса в сказке?

Д: хитрая, рыжая,плутовка.

В: …. согласна побыть сказочной лисичкой? Тогда одевай маску. Ребята, а с кого наша сказка начинается, помните? ….(дедушка и бабушка). Может быть …. и…. не откажутся сегодня стать дедушкой и бабушкой?

В: Молодцы ребята, всех героев нашей сказки нашли. И теперь под песенку колобка начинается наше в сами сказочное превращение.

Физкультминутка

(под песню прыг скок колобок) проводится в центре зала, за занавесками расставляются декорации.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

(слайд дом бабушки и деда) Стол, накрытый скатертью,чашки, тарелки.

Дед и баба сидят за столом (дети) Воспитатель в роли сказочницы:

В: Жили-были дед и бабка. Дед бабке и говорит

Дед: испеки-ка мне,бабка,колобок.

Бабка:да из чего испечь,муки-то нет

Дед: А ты поди по коробу поскреби, по сусеку помети, глядишь и наскребешь муки на колобок.

В: Бабка так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

(слайд картинка лесной тропинки)

В: Катится колобок, а навстречу ему заяц: Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок:Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, и подавно уйду! В: И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

В: Катится Колобок, навстречу ему Волк:

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,я от зайца ушел, от тебя,волк, и подавно уйду!

В:И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, медведь,я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,я от зайца ушел, и от волка ушел, от тебя медведь и подавно уйду!

В: И опять покатился — только Медведь его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

Лиса: Колобок, Колобок,я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,я от зайца ушел, и от волка ушел, и от тебя, лиса, подавно уйду!

Лиса: Хорошо поешь, да я слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок

В: Колобок вскочил Лисе на нос и запел свою песенку.

А Лиса опять ему:

Лиса: Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

В: Молодцы, ребята! вам понравилось в сказке? Но нам пора обратно в детский сад, срочно превращаемся в мальчиков и девочек. (фото группы) А после сна мы все вместе посмотрим мультфильм по этой сказке.

под музыку снимают шапочки, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые игрушки» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие» .Средства: • наглядные – игрушки, музыкальные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Формировать потребность.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи: Связная речь: учить связно рассказывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зима» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата:06.12.2016 Образовательные области: Коммуникация. Раздел: Развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 12:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД