Елена Горелова
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».
Программные задачи:
- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц.
- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи „Дикие птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- Развивать образное мышление.
- Развивать зрительное внимание, память.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
Материал и оборудование: картинка «Совунья», сундучок, картинки с изображением птиц, скворечников, дерево, звуковая фонограмма, перышки на нитке.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Включается запись «Голоса птиц»
Воспитатель: Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
Дети: Птички поют.
II. Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Покажите мне свои пальчики, своих птичек.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:(хлопают в ладоши)
Десять птичек — стайка. (показывают 10 пальцев)
Эта птичка — соловей (поочередно загибают на левой руке, начиная с мизинца)
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко. (поочередно загибают на правой руке, начиная с мизинца)
Это-зяблик, это — стриж,
Это — развеселый чиж.
Ну а это — злой орлан. (Показывают большой палец)
Птички-птички, по домам. (машут ладошками как крылышками)
Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Из него сейчас будут вылетать птички. (Воспитатель вытаскивает фигурку птицы,включает фонограмму голоса птички,дети угадывают птичку, воспитатель усаживает ее на дерево)
1. Воробей.
2. Дятел.
3. Ворона.
4. Голубь.
5. Кукушка.
6. Сова.
Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, а почему? Потому что они живут в лесу, далеко от человека.
Слышен стук. Воспитатель открывает шторку на окне,а там сидит Совунья.
Совунья: Здравствуйте, ребята. Услышала я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумала: «Такие умные дети наверняка мне помогут. Объясните мне, пожалуйста, чем птички отличаются от человека?»
Воспитатель: Давайте поможем Совунье разобраться.
Включается презентация.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
С помощью картинки дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть две лапки.
- Тело покрыто перьями.
- Крылья.
- Голова и туловище.
- Клюв.
- Хвост.
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от человека?
Дети: - У нас ноги, а у птиц лапки.
Воспитатель: Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки,бегать,прыгать)
Дети: Вместо рук-крылья.
Воспитатель : Зачем птицам крылья? (летать)
Дети: Вместо рта – клюв.
Воспитатель: Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Дети: Вместо кожи – перья.
Воспитатель: А зачем птицам перья (чтобы им было тепло)
Дети: У птичек есть хвост, а у человека его нет.
Воспитатель: А зачем птицам хвост (он как и крылья помогает летать)
Воспитатель: Совунья, мы совсем разные. Но не расстраивайся, сейчас ребята тоже смогут побыть птичками.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками?
Подвижная дидактическая игра «Птички».
Детям раздаются птички разного цвета и на пол кладут скворечники таких же цветов. Играет музыка, птички летают, прыгают, клюют зернышки, музыка заканчивается,каждая птичка летит к своему домику аналогичного цвета.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли Совунья приготовила для нас сюрприз. Она подарила нам по перышку.
Дыхательная гимнастика.
1. Делаем вдох через нос и медленно выдыхаем через рот на перышко (повтор 3 раза).
2. Делаем вдох через нос и сильно дуем через рот на перышко (повтор 3 раза).
III.Итоговая часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей) Правильно ребята, о птицах (предлагаем детям назвать птиц, которых они запомнили) Молодцы ребята! Давайте еще раз напомним Совунье, чем она отличается от людей. (Ответы детей)Молодцы!
Воспитатель: Ребята, Совунье пора отправляться к своим друзьям. Давайте с ней попрощаемся.
Воспитатель: А, сейчас мы пойдем на прогулку. Поможем птицам, прилетающим к нам в детский сад. А как мы будем им помогать? (Ответы детей) Все верно, мы их покормим! Молодцы!