Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»

Мария Стефаненко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах.

Задачи: Учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по внешнему виду; активизировать в речи прилагательные и глаголы; учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия домашних птиц и животных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать память, логическое мышление

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброе отношение к домашним животным

Тип занятия : Закрепление пройденного материала

Форма занятия : Фронтальная

Продолжительность: 15 мин.

Участники: воспитатель, воспитанники

Возраст обучающихся: 3-4 года

Оборудование и материалы: картинки с изображением домашних птиц (петух, курица, цыплята, индюк, гусь, утка, фланелеграф. Музыкальный центр, диск со звуками домашних животных и птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в гости на птичий двор. Усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся.

Звучит музыка со звуками домашних птиц.

Воспитатель: Ребята послушайте пожалуйста загадку:

-Золотой гребешок, Масляна головушка,

Шёлкова бородушка, рано встаёт,

Громко песни поёт, Детям спать не даёт

Кто это, ребята?

Дети: Петух

Воспитатель: Молодцы, ребята. Максим, покажи, пожалуйста, нам петушка на картинках.

Ребёнок находит картинку с изображением петуха. Картинка вывешивается на фланелеграф.

Воспитатель: ребята, давайте

На него посмотрим?

- Что у него на голове?

Дети: гребешок

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: красный гребешок

Воспитатель: Что это у петуха?

Дети: Хвост

Воспитатель: какой он?

Дети: большой, красивый

Воспитатель: а как ласково мы назовём петуха?

Дети: Петя - петушок

Воспитатель: Что он умеет делать?

Дети: петь ку - ка - ре - ку

Воспитатель: вам нравится наш петушок?

Давайте про него расскажем.

Дети с помощью воспитателя составляют краткий рассказ

Это петух, петушок. У него красный гребешок и большой красивый хвост.

Он поёт ку – ка - ре – ку.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам ещё загадки:

- Квохчет, квохчет. Детей созывает,

Под крыло подбирает.

Дети: Курица

Воспитатель: Оля, покажи, пожалуйста, курицу на картинке.

Вывешивается картинка курицы

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета курица?

Дети: пестрая, разноцветная

Воспитатель: Как ласково назовем курицу?

Дети: Курочка

Воспитатель: Как курочка говорит?

Дети: ко-ко-ко

Воспитатель: слушайте следующую загадку.

- Жёлтые комочки, лёгкие как вата.

Бегают за квочкой. Это кто?

Дети: цыплята

Воспитатель: Родион, покажи пожалуйста цыплят на картинках. Ребята, давайте на них посмотрим.

- Какие они?

Дети: маленькие, жёлтые, пушистые

Воспитатель: Какие у них хвостики?

Дети: маленькие, короткие

Воспитатель: Что умеют делать цыплята? Дети: прыгать, клевать, играть, пищать

Воспитатель: а как пищат цыплята?

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: Давайте про них расскажем

Дети с помощью воспитателя составляют краткий описательный рассказ

Оздоровительный момент. Динамическая пауза для снятия статистической и эмоциональной нагрузки.

- Ребята, я знаю, вы очень любите играть, давайте поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками. Внимательно меня слушайте и выполняйте всё, что я покажу.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

Ко – ко –ко! Ко –ко - ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце. Нужно зёрнышки найти, ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польёт – нам намочит гребешок. Мама курочка зовёт, всех под крылышко берёт.

Воспитатель: Что делает курочка?

Дети: клюёт, ищет червячков для своих цыплят, охраняет своих малышей, кудахчет ко – ко – ко

Воспитатель: Чем похожи петух, курица и цыплята?

Дети: у них есть голова, крылья, хвост, лапы

Воспитатель: а чем они не похожи?

Дети: курица большая, а цыплята маленькие; курица разноцветная, а цыплята жёлтые

Воспитатель: Петух – большой он папа, курица – поменьше она мама, а у них детки –цыплята - … маленькие; петух – сильный, а цыплята -… (слабые)

Воспитатель: ребята, вы знаете, что петух, курица и цыплята – это птицы. А какие это птицы?

Дети: домашние

Воспитатель: Где они живут?

Дети: рядом с человеком, дома

Воспитатель: правильно, ребята. А каких еще домашних птиц вы знаете?

Дети: индюк, утка, гусь

Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки про других домашних птиц, а вы найдите (среди лежащих картинок и принесёте отгадку)

- Он твердит одно - га –га,

Кто обидел, где, когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно – это -…

Дети: Гусь

Воспитатель: Дима, покажи гуся на картинке.

(Вывешивается картинка гуся)

Воспитатель: Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -….

Дети: индюк

Воспитатель: идёт на рыбалку

Не торопясь, вразвалку :

Сама и лодочка и удочка,

Кто это?.

Дети: уточка

Ребята, гусь, индюк, утка – это тоже птицы домашние, живут рядом с человеком, человек о них заботиться, кормит их.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили на занятии?

Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятия, что домашние птицы живут.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка" Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Домашние животные». Цель: Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные». Задачи: Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итоговой НОД по развитию речи во 2 младшей группе Образовательные задачи: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы прилетают» Ход занятия Педагог. Ребята, посмотрите на картину (слайд 1). Какое время года на ней изображено? (весна) А как вы узнали? (дети перечисляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 21:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Стефаненко (УИ 87764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД