Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние птицы»

Дарья Тамаревская
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние птицы»

Цель: Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятия, что домашние птицы живут рядом с человеком. Учить детей заботиться о птицах. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: схемы- карточки, картинки с изображением домашних птиц.

НОД:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

- Ребята, помните мы с вами ездили в гости к бабушке и дедушке в деревню и помогли детенышам домашних животных найти их мам? (да). Смотрите, к нам в гости пришел теленочек, он вас благодарит за это.

- Сегодня теленочек привел нам еще несколько детенышей, которые так же как и он тогда не могут найти своих мам. Теленочек очень хотел помочь им, сравнивал их с нашими схемами- карточками, но оказалось, что они ни на кого из них не похожи. Что же нам делать, друзья? (Помочь теленочку).

- Ребята, а вы поможете детенышам найти своих мам? (ответы детей).

- Ну что, теленочек, показывай нам потерявшихся детенышей. (теленок приводит утенка, цыпленка, и предлагает детям картинки с изображением домашних птиц)

- Ребята, смотрите, кого нам привел теленок? (цыпленка, утенка)

- А где вы их видели? Где они живут? (в деревне у бабушки с дедушкой).

- Ребята, если они живут у бабушки в деревне, около дома, значит они «домашние».

- А как же мы можем их назвать? Это «домашние животные»? давайте посмотрим по схеме.

1. Лапы у них совсем другие, чем у животных, и их всего 2 а не 4.

2. У них есть крылья.

3. Вместо носа у них клюв.

4. Вместо гладкой шерсти у них перья.

5. А хвост совсем не гадкий- он у них веером.

- Это птицы, ребята. «Домашние птицы». Повторите вместе со мной (дети повторяют хором).

- Если это домашние птицы, то мы их поселим рядом с домом (на магнитную доску прикрепляем картинку деревенского дома, под ним прикрепляем фото утенка и цыпленка).

- Домашним птицам люди строят дома, специально для них. Их называют- курятники. (прикрепляет курятник).

(Воспитатель стучит в курятник). Тук тук, вы не потеряли своих детенышей? (выходит курица и утра. Теленочек очень рад тому, что детеныши очень похожи на своих мам).

Как здорово! Смотрите как малыши похожи на своих! Давайте немного поиграем!

Физкультминутка.

Наши уточки с утра кря-кря,

(идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га,

(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко,

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку.

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)

- Ребята, а давайте мы с вами проверим, это животные или птицы? У нас с вами есть специальные карточки. (дети определяют, что мамы тоже птицы, осталось только определить, где чей ребенок).

(дети сравнивают, что у курицы и цыпленка клюв острый, а у утки и утенка нос тупой. У курицы и цыпленка лапки тонкие, а у утенка и утки лапки с перегородками и. т. д).

Дети с теленочком радуются, что все нашли своих мам.

- Ребята, смотрите, все птицы так переволновались, что захотели кушать. Чем же нам покормить домашнюю птицу? Кто помнит, чем бабушка в деревне кормит домашнюю птицу? (зерном, пшеном).

Игра-имитация «Пора кушать».

Воспитатель в роли бабушки, дети в роли домашних птиц. Мальчики- утята, девочки- цыплята. На зов ути- ути выходят за едой, клюют зерна утята. На зов цып-цып выходят клевать зернышки цыплята.

- Ребята, повторите, кто вы сейчас? (мы цыплята и утята).

- Ребята, а как вас можно назвать одним словом? (домашние птицы).

- Каких домашних птиц вы знаете? (гуси, куры, утки, петухи).

- За то, что люди любят домашних птиц и кормят их, курочки несут для нас яички, а из их перышек можно сделать подушки.

- Ребята, скажите кому мы с вами сегодня помогли? Что мы делали? Кому в гости ходили?

Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы». Образовательная область «Развитие речи» Цель : продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами..

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить узнавать их по признакам и по издаваемым звукам. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Домашние животные» Задачи: уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком; показывать заботу человека о них, рассказывать о том,.

Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильно называть их, указывать их основные признаки, сравнивать.

Конспект по познавательному развитию (первая группа раннего возраста) «Домашние птицы: Петух, курица, цыплята» Цель: Познакомить детей с одним из видов домашней птицы: папа-петух, мама-курица, ребенок-цыпленок). Задачи: Дать представление о том,.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Перелётные птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. «Перелётные птицы весной» Цель. Воспитывать любовь к родной природе, посредствам.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кораблик» Цель; Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).

Проект по познавательному развитию в младшей группе на тему «Птицы» Тип проекта: познавательно – исследовательский Тема: «Птицы» Продолжительность проекта: долгосрочный (07.11.2016г. -05.02.2017г.) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД