Наталья Безрукова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пришла весна — прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Солнышко»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие» во второй младшей группе
На тему: «Перелётные птицы - весной»
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Безрукова Н. Г.
г. Семёнов 2017 год
Содержание образовательной деятельности Предполагаемые действия и ответы детей
Ход занятия :
Приветствие: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Пришла весна — прилетели птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Аудиозапись «Пение птиц»
Воспитатель: дети, что вы слышите?
Посмотрите, кто к нам прилетел?
Послушайте, как он поёт
слушание аудиозаписи «Пение скворца»
Воспитатель: Ребята скажите, а кто к нам ещё прилетает весной?
А посмотрите, все ли птицы к нам прилетели весенние?
Игра «Отнеси в домик»
Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг, к нам из теплых стран прилетают наши пернатые друзья. Давайте назовём их ласково.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: ребята птицы прилетают к нам ранней весной, когда ещё нет листьев на деревьях, червячки ещё спят. Как мы можем помочь птицам? Чем мы их можем покормить?
Психогимнастика «Птенчики»
Воспитатель: мы сейчас с вами поиграем, вы будите моими птенчиками, а я буду ваша мама птичка. Птенчики маленькие, замёрзли, мама прилетела, вас обогрела, приласкала, птенчики выросли и полетели.
Вот мы с вами полетали как птички, а ещё что птички делают?
Воспитатель: ребята посмотрите наш скворец может совершать разные действия. Я буду помогать скворцу совершать разные действия, а вы говорить, о том что он делает?
Воспитатель: ребята, смотрите, какое перышко ко мне прилетело, хотите поиграть с ним?
Воспитатель раздаёт детям пёрышки.
Игра: «Сдуй пёрышко» (на развитие воздушной струи)
Воспитатель: ребята мы с вами много узнали о птицах, я хочу вас спросить:
Игра: «Верни предложение»
- Весной прилетает ласточка?
- Весной тает снег?
- Весной птицы строят гнёзда?
- Весной прилетают снегири?
- Весной зеленеет травка?
Воспитатель: молодцы, ребята, какие внимательные даже мою ошибку заметили.
Птичкам очень понравилось, что вы были такие активные, внимательные и они хотят вас угостить семечками.
Угощение детей семечками.
Дети: как поют птицы.
Дети: Скворец.
Дети: ласточки, грачи, жаворонки…
(предполагаемые ответы детей)
дети берут со стола только весенних птиц и относят их в домик.
Дети: грач – грачик,
скворец – скворушка, журавль – журавушка.
Дети: хлебными крошками, пшеном, салом, семечками (дети на тарелочке рассматривают, трогают: хлебные крошки, пшено, сало, семечки, а еще мы можем построить для них скворечник.
Дети: сидят на корточках, гладят себя по плечикам.
Бегают, машут руками.
Дети: клюют, прыгают, поют, чирикают, строят гнёзда…
(предполагаемые ответы детей).
Дети:
-скворец вылетел из скворечника.
- скворец облетел вокруг скворечника;
- скворец влетел на крышу;
- скворец слетел с крыши скворечника.
Дети: да
Дети сдувают пёрышки с ладошки, не надувая щёки.
Дети: да весной прилетает ласточка;
Да весной тает снег;
Да весной птицы строят гнёзда;
Нет, весной не прилетают снегири;
Да весной зеленеет травка.
Дети благодарят птичек.