Папки-передвижки

Занятие: «Весна пришла, птицы прилетели».

Ольга Журавлёва
Занятие: «Весна пришла, птицы прилетели».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида

Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

Развивающая.

1. Развивать интерес к природе, жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

Публикация «Занятие: „Весна пришла, птицы прилетели“,» размещена в разделах

3. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря.

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь: «капают», «журчат», «набухают», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», и т. д.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Угадай кого не стало», «Угадай, какой наш дом», «Узнай по описанию», «Чьи птенчики» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички, в гнездышко!» и др.

Материал к занятию.

1. Демонстрационный материал «Птицы», мольберт.

2. Мнемодорожки – признаки весны.

3. Звуковая фонограмма явление природы.

4. Соленое тесто, клеенки, печеные «жаворонки».

5. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

6. Игрушка – ворона.

7. Шкатулка.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А у вас в ладошках тоже хорошее настроение, давайте подарим, его друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей). Давайте присядем на стульчики и начнем наше занятие.

Раздается пение скворца (аудиозапись)

- Что мы слышим? (пение птиц)

- А как вы думаете, почему они так радостно поют? (весна пришла)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …. (весна)

1 часть.

Игра «Доскажи предложение».

Воспитатель: Какое сейчас время года? Когда наступает весна?

Дети: После зимы.

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

- Погода весной (какая) :

- Ручьи весной (что делают) :

- Солнце весной (какое)

- Сосульки весной (что делают) :

- Листочки на деревьях (что делают) :

- Весной травка вырастает (какая) :

- Снег (что делает) :

- Весной птицы (что делают) :

- Птицы, которые прилетают к нам весной (как называются)

2 часть.

Воспитатель: (стук в дверь) Ребята, кто это стучится? Пойду посмотрю. Ой, да это же ворона.

Ворона: Здравствуйте, ребята! Я случайно услышала, что вы говорите о весне и мне очень захотелось узнать, что происходит весной.

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Весна она такая яркая, теплая, ласковая. … Ну как, ребята, расскажем вороне о весне?

Рассказ по мнемодорожкам о весне (2-3 чел.)

3 часть.

Воспитатель: Ребята, а ворона приготовила сюрприз – вот эту шкатулку. Шкатулка эта не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда слушайте внимательно.

«Отгадай загадку».

1. Она летом мошек ловит,

Гнёздышко из глины строит.

Коль летает высоко,

Значит дождик далеко,

Если же летает низко,

Это значит дождик близко. (Ласточка)

2. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это? (воробей)

3. Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка).

4. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Ведунья белобока,

А зовут её … (сорока)

5. Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел).

6. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его? (скворец)

7. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица. (грач)

На дереве сидит,

«Кар-кар» кричит,

Никого не боится

Разбойница птица. (ворона)

После каждой правильно отгаданной загадки, в-ль вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.

Ворона: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.

4 часть.

Игра «Назови, кого не стало».

Воспитатель: Ты знаешь, ворона наши ребята еще и не такое могут. Давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц : сорока,ворона, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.

Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

5 часть.

Подвижная игра «Найди волшебную шапочку».

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

- Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Молодцы, все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

- Раз, два, три (хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,

Быстро в птичку превратись!

Воспитатель: В какую птичку превратилась Саша? (опрашиваю детей) (название птицы и изображение должно соответствовать.)

Физминутка. Подвижная игра «Птички, в гнездышки!»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели,

(дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)

6 часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, есть такая пословица: «Птицы прилетели, на крыльях весну принесли». А раньше было принято весну закликать. Для этого из теста пекли маленьких птичек – жаворонков, а потом дети бегали с ними по улице и закликали весну. Давайте и мы с вами сделаем птичек и позовем весну. (Лепка птиц из соленого теста)

Воспитатель: Какие красивые получились у всех птички (закличка весны)

Жаворонки, прилетите,

Красную Весну принесите.

Принесите нам Весну

На своем на хвосту.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? (ответы детей)

А тебе ворона, понравилось?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ворона оставила нам корзинку! Давайте посмотрим, что в ней? Там, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят печеных птичек, угощают гостей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний.

Аппликация «Весна пришла, и птицы прилетели»Аппликация «Весна пришла, и птицы прилетели» Аппликация "Весна пришла и птицы прилетели" Цель: формировать интерес и любовь к природе; учит замечать изменения в ней приходам весны;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна — птицы прилетели» «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыкальная» Предварительная работа:.

Конспект занятия по экологии «Пришла весна, прилетели птицы» Воспитатель ст. гр Чуглаева С. Н Образовательная область «Познание». Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни.

Конспект занятия в средней группе «Перелетные птицы. Они прилетели. Они прилетели. На крыльях весну принесли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 128» г. Рязани занятие «Они прилетели, они прилетели,.

Конструкт НОД по рисованию (подготовительная группа) «Пришла весна, прилетели птицы» Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Группа: подготовительная ДОУ Образовательная область: Художественное.

Открытый просмотр ООД в средней группе по речевому развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Конспект открытого просмотра ООД в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пришла весна – прилетели птицы. Интеграция.

Познавательный проект «Пришла весна, прилетели птицы.» .

Фотоотчет о работе по теме «Весна. Птицы прилетели» Цель: Способствовать формированию у детей общего представления о перелетных птицах, формировать бережное отношение к объектам живой природы,создать.

«Весна пришла. Перелетные птицы» (фотоотчёт)«Весна пришла. Перелетные птицы» (фотоотчёт) Цель: Способствовать расширению знаний детей о перелетных птицах, их особенностях. Воспитывать внимательность и бережное отношение к птицам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие: «Весна пришла, птицы прилетели».
Опубликовано: 15 мая 2017 в 20:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие: «Весна пришла, птицы прилетели».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Журавлёва (УИ 350090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД