Конспект занятия в средней группе «Перелетные птицы. Они прилетели. Они прилетели. На крыльях весну принесли»

Шестоперова Людмила
Конспект занятия в средней группе «Перелетные птицы. Они прилетели. Они прилетели. На крыльях весну принесли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 128» г. Рязани

занятие

«Они прилетели,

они прилетели,

на крыльях

весну принесли»

Воспитатель: Шестоперова Л. К.

средняя группа

г. Рязань 2017 г.

Задачи:

1.Познавательное развитие:

- формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля, понимания того, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее;

- развитие внимания, памяти, наблюдательности, умения устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами.

2.Социально - коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование первичных представлений о безопасности поведения в природе.

3.Речевое развитие:

- пополнение и активизация словаря детей;

- побуждение к активному употреблению в речи сложных предложение;

- совершенствование речи детей, обучение умению отвечать на вопросы и задавать их.

4. Художественно –эстетическое развитие:

- развитие интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

- удовлетворение потребности в самовыражении.

5.Физическое развитие:

- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;

- развитие интереса к участию в подвижных играх и двигательной активности.

Ход занятия.

Дидактическая игра «Что я сказала правильно, что нет».

Воспитатель: - У нас в гостях сейчас весна. Идет первый месяц весны – март.

Воспитатель: - Как вы думаете, дети, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, каких животных мы относим к птицам?

Ответы детей.

птиц две ноги, два крыла, клюв, тело покрыто перьями).

Из предложенных иллюстраций дети выбирают зимующих птиц (ворона, воробей, сорока, голубь)

Воспитатель: - Почему птицы осенью улетают на юг, в теплые страны, от голода или от холода?

Ответы детей.

(исчезают насекомые, замерзают водоемы – от голода).

Воспитатель: - А каких птиц мы можем видеть только зимой?

Ответы детей.

(снегирь, свиристель, дрозд, рябчик)

Показ иллюстраций или видеоматериалов на ИАД.

Воспитатель: - А как называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны?

(дать понятия насекомоядные, зерноядные, водоплавающие; привести примеры)

Физкультминутка: подвижная игра «Совушка»

Воспитатель: - Дети, какие птицы возвращаются первыми?

Ответы детей.

(Грачи, затем скворцы и другие птицы. Последними прилетают ласточки и стрижи. Водоплавающие прилетают, когда реки освободятся ото льда.)

Иллюстрации, видеоматериалы.

Воспитатель: - Птицы возвратились. И что они начинают делать?

(ремонтировать старые гнезда, строить новые)

- Из чего, из какого материала они строят гнезда?

Рассматривание настоящего гнезда или иллюстрации.

- Что затем делают птицы?

(откладывают яйца и выводят птенцов, выкармливают их, учат летать и к осени птенцы превращаются во взрослых птиц и вместе с родителями улетают на юг)

Рассматривание таблицы «Цикл развития птицы»

Воспитатель: - Дети, но не все птицы живут в гнездах. Например, скворцы любят жить в специально построенных для них домиках – скворечниках. Давайте сконструируем домики – скворечники из геометрических фигур, которые лежат у вас на подносах.

Отверстие-леток у всех скворечников разной формы – овальное, в виде ромба, трапеции, квадрата (уточнить, что в настоящих скворечниках леток – всегда круглый и такого размера, что бы туда мог пролезть только скворец).

Дети выкладывают скворечник и рассказывают, из каких геометрических фигур он сделан.

Пальчиковая гимнастика.

ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА

(автор текста - Ирина Токмакова)

Пой-ка,подпевай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей.

Эта птичка - воробей.

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель.

Эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик,

Эта - стриж,

Эта - развеселый чиж,

Ну а эта - злой орлан.

Птички, птички, - по домам!

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что за птицы прилетели, на кормушку нашу сели» НОД в средней группе по теме: «Зимующие птицы». Цель: Формирование представлений детей о зимующих птицах. Программные задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний.

Фотоотчет о занятии НОД в средней группе «Снегири прилетели»Фотоотчет о занятии НОД в средней группе «Снегири прилетели» На последней неделе января к нам в группу прилетели снегири. Яркие, веселые и очень голодные. Решили с детьми средней группы «Гномики».

Фотоотчёт к практической части занятия «Все они матрёшеньки, все они милашеньки».Фотоотчёт к практической части занятия «Все они матрёшеньки, все они милашеньки». Приобщение к национальной культуре с детства оказывает большое влияние на развитие личности ребёнка, на формирование его эмоционально-нравственных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна — птицы прилетели» «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыкальная» Предварительная работа:.

Конспект ОД по математике «Птицы прилетели!» в логопедической подготовительной к школе группеКонспект ОД по математике «Птицы прилетели!» в логопедической подготовительной к школе группе Задачи: - учить решать проблемную задачу, самостоятельно находить решение, предлагать несколько вариантов решения задачи; - уметь измерять.

Конспект занятия по экологии «Пришла весна, прилетели птицы» Воспитатель ст. гр Чуглаева С. Н Образовательная область «Познание». Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Все они матрёшеньки, все они милашеньки» Художественно-эстетическое развитие.. Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры и традициям. Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР. Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Цель: Развитие связного.

«Они зовут, они молят о жизни…» Стихотворение, посвященное Дню Победы над фашизмом "Они зовут, они молят о жизни. " Тогда, когда зажгутся звезды Когда цветами радуги зальется небосклон, Тогда в земле услышим стоны Мучительно.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Перелетные птицы. Они прилетели. Они прилетели. На крыльях весну принесли»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 18:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...