Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Пришла весна, прилетели птицы»

Чуглаева Светлана Николаевна
Конспект занятия по экологии «Пришла весна, прилетели птицы»

Воспитатель ст. гр Чуглаева С. Н

Образовательная область «Познание».

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц ; о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах

1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.

2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Интегрируемые образовательные области:

-Коммуникация

-Социализация

-Чтение художественной литературы

-Художественное творчество.

Демонстрационный материал:

Чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, соловья на фланелеграфе; конверты с заданиями; макет фотоаппарата; раскраски «скворечники».

Ход занятия:

(Дети входят и становятся вокруг воспитателя).

В. : Ребята, Послушайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает…. (весна)

В. : Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

Д. : Ответы детей (Теплая, светлая, радостная, и. т. д)

В. : Молодцы! А какие чудеса происходят весной?

Д. : Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы, ярче светит солнце и т. д.

В. : Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц?

А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши.

«Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы - голуби, вороны, галки, макароны!

Прилетели птицы - голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!»

(Дети садятся на стульчики).

(Обращаю внимание на предмет, накрытый покрывалом).

В. : Ребята, а что это такое? Да это же чудо – дерево! Посмотрите, какие на нем птицы! Вы узнали их?

Д. : Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

В. :А как можно назвать этих птиц одним словом?

Д. : Перелетные.

В. : А почему их называют перелетными?

Д. : Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

В. : Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?

Д. : Потому что им страшен голод.

В. : Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Давайте послушаем пение птиц. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»).

В. : Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Д. : Ответы детей (Радостное, веселое, доброе….)

В. :А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

Д. : О том, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

В. : Правильно! Послушайте стихотворение:

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней!

В. : Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

Д. : Построить гнезда.

В. : А из чего птицы строят гнезда?

Д. : Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

В. : Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Д. : На деревьях, на столбах (аист).

В. : А теперь давайте посмотрим на картинки.

(Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают изображения с гнездами соловья, грача, ласточки).

В. : Ребята, а чем люди могут помочь птицам?

Д. : Можно сделать и развесить скворечники

В. : Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.

В. : Какая же следующая забота у птиц?

Д. : Вывести птенцов.

В. : А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?

Д. : Мама птичка, самка.

В. : А кто кормит маму, пока она высиживает яйца?

Д. : Папа, самец.

В. : А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы!

А сейчас нам Даша прочтет стихотворение как она любит птиц.

Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю –

Ни ловушками, ни в сетки,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обижу в жизни я!

В. : Вы ребята согласны с Дашей? Да.

В. : Правильно. Птиц нужно любить ведь они наши друзья.

В. : А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

(Физкультминутка)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать

А внизу леса, поля —

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки

разводятся в стороны.)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед

и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

(Дети садятся)

В. : Ребята, смотрите, на чудо - дереве появились конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (Первый конверт снимаю сама, а остальные – дети).

В. : Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их?

(Ответы детей).

В. : (читаю). Один наш знакомый фотографировал в лесу наших друзей-птиц. Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу. Поможем птичкам? Тогда слушайте загадки.

(Дети отгадывают загадку, изображение птицы появляется из фотоаппарата и «улетает» на чудо – дерево).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает. (Сова)

В. : Ну, вот, теперь нашим птицам будет нескучно в лесу! Давайте откроем следующий конверт.

В. : Игра «У кого кто?»

У грача- грачонок, грачата.

У соловья- соловьенок, соловьята.

У аиста- аистенок, аистята.

У скворца-скворчонок, скворчата.

В. : Молодцы! Справились и с этим заданием! Давайте снимем следующий конверт.

Викторина по сказкам.

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).

Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).

Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).

Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).

В. : Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много!

Ну вот, ребята, птиц на дереве теперь много, а жить им пока негде. Давайте поможем им. У меня есть скворечники, но, боюсь, птицы их не заметят. Я предлагаю вам раскрасить их и подарить птицам.

(Дети раскрашивают скворечники и «дарят» их птицам).

В. : - Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!

В. :А теперь пусть птицы выбирают себе скворечники, а мы с вами не будем им мешать. (Ухожу с детьми)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что за птицы прилетели, на кормушку нашу сели» НОД в средней группе по теме: «Зимующие птицы». Цель: Формирование представлений детей о зимующих птицах. Программные задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Панченко Наталья Ивановна,Алтайский край Каменский район г. Камень-на-Оби.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна — птицы прилетели» «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыкальная» Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР. Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Цель: Развитие связного.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Птицы осенью». Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия в младшей группе «Весна пришла» Конспект занятия в младшей группе «Весна пришла» Ситникова Альбина Юрьевна. Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельность.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели : 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Сценарий развлечения для старшей группы «Пришла весна, прилетели птицы» (Дети под музыку входят в зал) Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. Солнечный свет, ослепительный, отражается в бегущих ручьях.

Конспект занятия «К нам пришла весна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Ишимский детский сад №1» Занятие по физической культуре в старшей группе «Теремок».

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна пришла»Конспект занятия в подготовительной группе «Весна пришла» Здравствуй, весна! подготовительная группа Воспитатель – Лапицкая Анастасия Михайловна Цель: формирование социально-активной творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Пришла весна, прилетели птицы»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 11:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД