татьяна туебаева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Юные помощники Аркадия Паровозова»
▼ Скачать + Заказать документы
«Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по познавательному развитию
«Юные помощники Аркадия Паровозова»
[/b]
Цель. Систематизировать и закрепить знания детей по безопасному поведению на дороге, в быту, при пожаре, в природе посредством игровой формы.
Задачи:
Образовательная:
1. Закреплять знания опасных ситуаций (при пожаре, в быту, личной безопасности, на дороге);
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Юные помощники Аркадия Паровозова“» размещена в разделах
2. Уточнить имеющиеся знания детей по основным направлениям безопасного поведения;
3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана – карты.
Развивающая:
1. Формировать умение правильно действовать в различных чрезвычайных ситуациях;
2. Развивать способность детей применять знания по безопасному поведению на практике;
3. Развивать речь, память, мышление, внимание.
Воспитательная:
1. Воспитывать культуру поведения на улице, в природе, в быту;
2. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил поведения по основным направлениям безопасности;
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, практические, игровые.
Материалы и оборудование:
Раздаточный:
1. Изображение лица, изображение частей лица;
2. Разрезанные иллюстрации дорожных знаков.
Демонстрационный:
1. 2 мольберта;
2. Экран;
3. 2 подноса;
4. Часы – пазл;
5. Карта города (формат А3);
6. Карта города напольная;
7. Фишка,
8. Кубик;
9. Игрушки: грузовик, коляска, кроватка, 2 куклы, тележка, кубики, комод;
10. Дорожные знаки
11. «Зебра»
12. Иллюстрации экологических знаков;
13. 2 искусственные елки;
14. Керамический ежик;
15. Макеты домов;
16. Игровое снаряжение пожарного;
17. Иллюстрации швейных предметов, инструментов, лекарств, игрушек;
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Друзья, куда же мы с вами попали? Посмотрите, на экране кто-то изображен. Вы его знаете? Наверное, Аркадий Паровозов хочет нам что-то сказать.
Аркадий Паровозов : В одном городе хорошем вдруг случилась беда. Там на площади на главной поломались городские часы. Все возможно, все бывает, так сказать. Только часы эти помогали жителям в безопасности жить и, конечно, правила соблюдать. А сейчас все безопасность нарушают и в беду там попадают. Ребята, нужно срочно починить часы и порядок в городе навести. Вот здесь – то мне и нужны помощники, один я не справлюсь. Не могу я сам лететь, нужно мне за Сашей и Машей смотреть. Я уверен, что с этим ответственным заданием вы справитесь. А Татьяна Николаевна вам конечно же поможет. Оставляю вам карту города. Вы сейчас спасатели. Удачи вам!
Воспитатель: Чтобы добраться до часов и их собрать, мы будем двигаться по дороге, на которой нас ждут задания. Мы должны их выполнить и получить деталь от сломанных часов. Кубик поможет нам двигаться вперед и подскажет, сколько сделать шагов. Кубик бросайте и смело путь свой начинайте!
Основная часть.
Воспитатель: Ну что ж, начнем свой путь. Кидайте кубик.
Детям предлагается решить проблемную ситуацию: для автомобилей горит красный сигнал светофора, одна из машин остановилась на пешеходном переходе, в это время свой путь начал пешеход с коляской. Что здесь нужно исправить?
Знаки в городе разлетелись на мелкие куски. Нужно их собрать.
Игра «Собери дорожный знак» (получают деталь от часов)
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении, развивать память, логическое мышление.
Оборудование: составные элементы дорожных знаков «осторожно дети», «велосипедная дорожка», «пешеходный переход», «въезд запрещен».
• Назовите знаки, которые вы собрали.
Воспитатель: Идем дальше. Кидайте кубик.
Детям предлагается решить проблемную ситуацию: жители отдыхали в парке, оставили мусор и за собой ничего не убрали. Помогите исправить ситуацию.
Экологическая игра «Лесник» (получают деталь от часов)
Цель: закрепить правила поведения в природе, память, речь, мышление.
Оборудование: экологические знаки «не руби деревья», «не топчи грибы», «не лови насекомых», «не оставляй мусор», «не жги костры».
• Вспомните правила поведения в природе.
Воспитатель: Идем дальше. Кидайте кубик.
Детям предлагается решить проблемную ситуацию: в этом городе потерялся мальчик, но есть его приметы, нужно составить его фоторобот.
Игра «Фоторобот» (получают деталь от часов)
Цель: закрепление знаний правил поведения, знаний детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении.
Оборудование: изображения лица, изображения частей лица.
• Ребята, какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы не потеряться?
Динамическая пауза:
Я однажды потерялся (испуг)
Только быстро догадался (ударить себя в лоб)
Посмотрел туда-сюда (повороты)
Нету мамы – вот беда (развести руки)
Побежал направо я (бег)
Мама не нашлась моя (рука козырьком)
Побежал налево я (бег)
Мама не нашлась моя (рука козырьком)
Повернулся я вокруг (поворот)
Может быть увижу вдруг (рука козырьком)
Нету. Я решил стоять (руки скрестив на груди)
И на месте маму ждать.
Воспитатель: Идем дальше. Кидайте кубик.
Детям предлагается решить проблемную ситуацию: в квартире одного из жителей города разбросаны игрушки, не заправлена постель, нужно навести порядок и разложить все на свои места.
Игра «Убери на место» (получают деталь от часов)
Цель: закреплять представления о правилах безопасного поведения в быту, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.
Материал: игрушка шкафчик с ящиками; картинки-предметы лекарств, швейных принадлежностей, инструментов, игрушек.
• Ребята, почему эти предметы должны храниться в ящиках?
• Чем они опасны?
Воспитатель: Идем дальше. Кидайте кубик.
Детям предлагается решить проблемную ситуацию: в домах пожар, пожарные забыли о своих обязанностях и на помощь не выезжают, нужно снарядить пожарного, передавая друг другу снаряжение, а последний игрок надевает его и «тушит» пожар.
Игра «Пожарный» (получают деталь от часов)
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Оборудование: игровое снаряжение пожарного.
• Ребята, какие правила безопасности мы должны соблюдать, чтобы не случилось пожара?
Воспитатель: Молодцы, отлично справились. Двигаемся дальше по городу. Кидайте кубик.
Воспитатель: Мы добрались до часов. Наша спасательная операция подходит к концу, но что нам еще нужно сделать? (собрать детали часов)
Все жители города и Аркадий Паровозов благодарят вас за помощь.
Заключительная часть.
Где мы сегодня побывали?
Что случилось в городе?
Какие правила безопасности мы помогли жителям вспомнить?
Справились с заданием?